рамиля муфазалова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Солнечная система»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От рождения до школы».
Задачи :
-коммуникация :
развивать грамматический строй речи: упражнять в образовании родственных слов к словам «Космос» и «Планета», обогащать словарь детей.
развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение.
* закрепить умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение» ;
*называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Подготовительная группа
- Темочки
*закрепить умение определять место звука в слове.
*упражнять в составлении звуковой схемы слова, звукового анализа слова, схемы предложения;
*закрепить умение анализировать форму предмета в целом, его частей.
-познание :
закрепить знания детей о космосе, космонавтах.
*закрепить умение составлять слова из букв,
*закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20, умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение ;
*при решении пользоваться знаками действия плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=);
*уточнить знания известных геометрических фигур.
- социализация :
*воспитывать самостоятельность, интерес к солнечной системе.
Оборудование: картон голубого цвета, круги желтого, красного, оранжевого, черного фиолетового, коричневого, зеленого, белого цветов; мягкие модули; набор картинок «Природа», схема предложения на каждого ребенка, изображения на экране, запись на диктофоне, космическая музыка.
Ход занятия:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу : "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Ребята, вы слышите какой-то странный звук. Это сигнал SOS. Кто-то просит о помощи. Послушаем внимательно.
Перед Новогодними праздниками поступило сообщение SOS, что Галактика в опасности. Космические пираты хотят захватить все планеты солнечной системы. В космосе произошло невероятное: все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит и сбились в одну кучу. Я сбился с курса и не могу вернуться на Землю. Срочно нужна ваша помощь: необходимо расставить планеты по местам, чтобы восстановить порядок в Солнечной системе. Если вы не боитесь трудностей, то поспешите на помощь. Заблудившийся космонавт просит вас о помощи.
«Ребята, что будем делать? Поможем?»
Дети: «Да! Поможем!»
Скажите сколько планет у солнечной системы? (9)
Назовите их? (дети называют).
-Ребята, а на чем можно полететь в открытый космос?
-А давайте сами построим космический корабль. Для этого вам потребуется правильно расположить числовой ряд. Приступим к строительству корабля. (Строим корабль из мягких модулей).
Игра «Собери из частей целое». (ракета)
Ребята, чтобы стать космонавтом, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку.
Вы готовы? (Да).
Поднимите правую руку вверх; присядте 4 раз, и подпрыгнете на 1 раз меньше; сделайте на 3 хлопка больше цифры 5, которую вы видите.
Предлагаю занять места в космическом корабле.
Внимание объявляем готовность №1.
Все системы работают нормально? (Да)
Начать отсчет от 10 до 0.(дети считают)
Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх (звучит космическая музыка, на экране 1слайд).
Для того, чтобы быстро оказаться в космосе, нам нужно пройти пароль. Если вы правильно ответите на все вопросы, мы почти сразу же окажемся в космосе».
Игра «Четвертый лишний»
1. Солнце, Венера, Земля, Африка.
2. Ракета, спутник, луноход, лодка.
3. Комета, метеорит, звезда, глобус.
4. Астронавт, астроном, астролог, космонавт.
5. Звезда, планета, галактика, телескоп.
6. Море, река, озеро, пустыня.
7. Старт, пуск, взлет, скафандр.
8. Смелый, решительный, злой, отважный.
9. Ракета, спутник, луноход, автобус.
10. Марс, Венера, Юпитер, Москва.
Вы успешно прошли первое испытание.
Вот мы с вами и в космосе. Ребята, путь к сбившимся планетам будет нелегким. Нас ожидает множество препятствий. Чтобы их преодолеть, мы должны быть предельно внимательными и сообразительными. А вот и первое препятствие».
Игра «Природа или нет?»
- Ребята, перед вами лежат картинки и конверты. Возьмите картинки и рассмотрите их внимательно. Отберите те картинки, которые относятся к природе и положите в конверт, а остальные оставьте на столах. (Дети распределяют картинки)
- А теперь предлагаю проверить, как вы справились. Почему вы думаете, что эти картинки относятся к природе? Какая бывает природа? Что относится к живой природе и почему?
Обобщение: природа – это то, что не создано человеком.
Молодцы, ребята! Вы были предельно внимательны и быстро справились с первым препятствием.
А вот и следующее препятствие. Нам нужно придумать родственные слова к словам «Космос» и «Планета».
Игра «Семейка» (С мячом)
Дети подбирают родственные слова к слову «Космос» - космонавт, космический, космодром, космонавтика. К слову «Планета» - инопланетянин, планетарий, межпланетный.
Молодцы, ребята, отлично справились и со вторым препятствием. А теперь вас ждет более сложное препятствие.
Игра «Составь предложение»
Воспитатель предлагает детям предложения, в которых все слова поменялись местами, и построить правильные предложения. Схема предложения.
Слова: в, космонавт, ракете, летит; звезды, на, светят, небе; в, корабль, полет, отправляется, космический; падает, с, комета, неба, хвостатая.
Молодцы, ребята! А теперь еще одно, более сложное препятствие: нам надо помочь заселить числа в свои домики. Закрепить состав числа.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Теперь можно немного отдохнуть и повеселиться!
Подвижная игра «Звездочет»
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! Звездочет идет внутри круга,дети держась за руки идут в обратном направлении. Звездочет останавливается между детьми снимает шляпу говорит» 1.2.3. беги» дети бегут в противоположные стороны, кто вперед оденет шляпу тот становиться звездочетом. (2-3 р)
Молодцы, ребята! Вы справились с очень сложными заданиями! А вот и нашлись сбившиеся планеты!
Ребята, настало время выполнить наше главное задание. Давайте расставим планеты, каждую на свое место.
Дидактическое упражнение «Расставим планеты солнечной системы»
В центре находится Солнце, обозначьте его желтым кругом. Слева от него находиться планета Меркурий, обозначьте его зеленым кругом, справа - расположен Уран –он черный, над Солнцем-находиться Юпитер- оранжевый круг, под Солнцем находиться Сатурн-фиолетовый круг, в правом верхнем углу расположен Нептун-коричневый круг, в правом нижнем углу видим Землю- синий круг, в левом верхнем углу расположена планета Венера-белый круг, в левом нижнем углу находиться планета Марс-красный круг.
Молодцы! Все планеты удалось вернуть в солнечную систему
Ну, вот и все, ребята, нам пора возвращаться домой, на Землю. Но, чтобы быстро вернуться на Землю, мы должны выполнить последнее задание: пройти пароль на выход из Космоса.
Прохождение пароля на возвращение из космоса
Прохождение пароля на возвращение из космоса
На небе рассыпались звезды и перепутались, нужно их быстро собрать и вернуть в космическое пространство. А теперь перевернув их, посмотрим, что получилось. Кто может прочитать? Дети поочередно выкладывают карточки в обратном порядке, от 12 до 1, воспитатель просит их закрыть глаза и сосчитать вслух от 12 до 1. Пока они считают с закрытыми глазами, поменять слайд с буквами буквенную сторону. Дети открывают глаза и читают пароль «Космонавтика».
Какое длинное слово и как необычно написано! Часть букв красного цвета, часть синего, и одна зеленого!
Что бы это значило? (Гласные буквы всегда обозначаются красным цветом, твердые согласные – синим, а мягкие согласные – зеленым цветом).
А сколько слогов в слове «Космонавтика»? (Пять слогов).
А как вы догадались? (Сколько в слове гласных букв, столько и слогов).
Совершенно верно! Вы дали правильный ответ.
Звучит фонограмма космической музыки, дети «возвращаются» из космоса.
Вот мы снова и дома, на Земле, в своем любимом детском саду.
Рефлексия.
Скажите, ребята, вам трудно было в космосе? (Нет, совсем не трудно, а интересно)
А зачем мы летали в космос?
Что интересного запомнилось?
В коридоре раздаются шаги
Сотрудник: «Простите, вам просили передать».
Протягивает телеграмму и небольшую посылку. В посылке «Указ Президента», медали «Юному космонавту».
Телеграмма? Интересно, от кого?
Читает вслух: «Дорогие ребята! Пишет вам заблудившийся космонавт. Огромное вам спасибо за помощь! Вы совершили героический поступок: теперь в космосе полный порядок – все планеты на своих местах, а я благополучно вернулся на родную Землю. Ваш друг, Заблудившийся Космонавт».
Вот видите, ребята? Значит, мы не зря старались! Ой! А это что такое? Кажется указ Президента!
Читает: «За проявленное мужество, героизм, смекалку, умение прийти на помощь, награждаются дети подготовительной группы МБДОУ № 112 медалями «Юному космонавту».
Ну, вот и все, мои юные космонавты, наше космическое путешествие окончено! Благодарю всех за участие».