Марина Машкова
Конспект ООД в группе старшего дошкольного возраста «Солнечная система»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с солнечной системой.
Задачи:
• формирование интереса к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей;
• развитие логического мышления, фантазии;
• обогащение словаря (орбита, названия планет, скафандр).
Планируемые результаты: Дети способны различать, называть и показывать планеты нашей солнечной системы.
Публикация «Конспект ООД в группе старшего дошкольного возраста „Солнечная система“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Оборудование: Мультимедийная презентация Power Point к ООД «Солнечная система», мультимедийный проектор, экран; изображение орбит солнечной системы на полу; д/и «Разрезные картинки» - ракета, скафандр; ведро, пластмассовый шарик; листы картона с нарисованными на них орбитами (по количеству детей, пластилин.
Ход:
I.Организационный момент, беседа.
В: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я взглянула на небо. Там я увидела большое количество звезд, а вы видели когда-нибудь звезды? Расскажите, какие они (большие или маленькие, теплые или холодные и т. п.) (Ответы детей) Хорошо, скажите, а днем мы сможем увидеть звезды?
Д: Нет.
В: А что мы видим на небе днем?
Д: Солнце и облака.
В: Правильно, днем мы не видим звезд, потому что светит солнце. А вы знаете, что солнце это тоже звезда, такая же, как мы видим ночью.
Солнце — похоже на огромный раскаленный шар (слайд 1 «солнце» на проекторе). Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям и животным. Но на самом солнце жизни нет, потому что там очень жарко. Звезда солнце живет в космосе и имеет свою семью. Семью солнца называют солнечной системой, только в этой семье нет братиков и сестер, в этой семье есть разные планеты (слайд 2 «планеты солнечной системы»). Хотите узнать их названия?
Д: Да.
В: Тогда я вам прочитаю одно интересное стихотворение об этой семье, слушайте внимательно (читая стихотворение, воспитатель показывает те планеты, которые называет)
II.Прослушивание стихотворения.
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит - выйди вон!
В: Ребята, сколько планет у нас получилось?
Д: Девять (если дети не запомнили, можно прочитать считалку еще раз и сосчитать планеты).
В: Правильно. Мы с вами теперь знаем, что планеты и солнце живут в космосе, а кто путешествует в космос?
Д: Космонавты.
В: А я знаю одну игру про космонавтов, хотите поиграть?
III.П/и «Космонавты».
На полу группы мелом нарисованы большие прямоугольники – «ракеты», в каждом прямоугольнике обозначены круги - «места». Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетам» и стараются скорее занять место в любой из них. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету выбывают. Игра проводится 2-3 раза.
IV.Проведение опыта.
В: В семье солнца царит идеальный порядок: никто не толкается, не мешает друг другу и не обижает друг друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита (слайд 3). Давайте посчитаем, сколько орбит вокруг солнца? Девять, столько же сколько планет. А хотите узнать зачем планеты бегают вокруг солнца (ответы детей)
Опыт: Воспитатель кладет в ведерко пластмассовый шарик. Переворачивает ведерко - шарик падает. Вращает ведерко на веревке (на безопасном расстоянии от детей, постепенно, поднимая его выше головы, - шарик из ведерка не выпадает. Подводит детей к выводу: когда предметы очень быстро двигаются по кругу, они не падают. То же происходит и с планетами: пока они быстро вращаются вокруг Солнца, они не падают.
V.Д/у «Сложи картинку».
В: Давайте теперь представим, что мы космонавты и познакомимся с каждой планетой поближе. А на чем передвигаются космонавты?
Д: На ракете.
В: Правильно, но помимо ракеты космонавтам еще нужна специальная одежда — скафандр. Вот тут у меня как раз две картинки на которых нарисованы скафандр и ракета, если вы их соберете правильно — на нашем экране появятся планеты.
Дети делятся на две команды, проводится игра «Сложи картинку». После того как дети правильно собрали картинки на экране появляется изображение Меркурия (слайд 4 «Меркурий»)
VI.Рассказ воспитателя.
В: Первая планета называется меркурий. Она самая близкая к солнцу, поэтому имеет самую короткую дорожку - орбиту и на ней очень жарко.
(слайд 5 «Венера»)Вторая планета называется Венера. На этой планете тоже жарко, а еще она очень сильно закрыта облаками, поэтому имеет такой цвет. На этой планете никто не живет.
(слайд 6 «Земля»)Третья планета от солнца называется Земля, эта планета на которой живем мы с вами, ее еще называют голубая планета. Как вы думаете почему? (ответы детей) Потому что на нашей планете много воды и из космоса кажется, что планета имеет голубой цвет.
(слайд 7 «Марс») Четвертая планета — Марс. Его называют красной планетой.
(слайд 8 «Юпитер») Пятая планета - Юпитер, это самая большая планета в солнечной системе, планета-великан.
(слайд 9 «Сатурн») Шестой планетой является Сатурн, это тоже большая планета, а еще у нее есть одна особенность, вокруг этой планеты есть кольцо.
(слайд 10 «Уран») Седьмая планета нашей солнечной системы Уран. Эта планета как будто «лежит на боку», когда крутится вокруг солнца.
(слайд 11 «Нептун»). Восьмая планета называется Нептун.
(слайд 12 «Плутон») Девятая планета Плутон, он находится очень далеко от солнца и до него практически не доходит тепло и свет, поэтому там очень холодно и планета покрыта льдом.
Теперь мы познакомились со всеми планетами. Ребята, а как вы думаете, планеты двигаются с одинаковой скоростью вокруг солнца? (ответы детей) Давайте проверим.
VII.Проведение эксперимента.
На полу заранее мелом нарисовано девять орбит, воспитатель при помощи считалки выбирает девять детей, «присваивая» каждому какой планетой он будет, в центр ставится ребенок изображающий солнце, по сигналу «планеты» начинают двигаться шагом вокруг «солнца». Из этого эксперимента дети делают вывод, что меркурий быстрее всех проходит свою орбиту, а плутон медленнее всех.
VIII.Рефлексия, подведение итогов.
Воспитатель, совместно с детьми, подводит итог совместной работе. Выясняет, что понравилось детям больше всего, а что было менее интересно.