Калинина Елена
Конспект занятия по аппликации из листьев в подготовительной группе «Разноцветный листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Разноцветный листопад».
Воспитатель: Калинина Е. В.
Октябрь 2015
Конспект занятия в подготовительной группе.
«Разноцветный листопад».
Цель: учить детей от фантазии переходить к делу, т. е. замысел воплотить в конкретной поделке.
Задачи:
1) Учить детей всматриваться и чувствовать особенности природного материала во всей красоте, во всем её богатстве (форма, цвет, фактура).
Публикация «Конспект занятия по аппликации из листьев в подготовительной группе „Разноцветный листопад“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Природный материал. Аппликация
- Темочки
2) Учить видеть интересный образ — на что это может быть похоже. Экспериментировать с осенними листьями.
3) Формировать умение планировать работу по выполнению изделия, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить изменения в замысел.
4) Развивать ручную умелость и мелкую моторику.
5) Воспитывать эстетический вкус, умение видеть, чувствовать, оценивать и творить по
законам красоты.
Материал: цветной картон, разноцветные осенние листья (деревьев и кустарников, проглаженные утюгом.
Инструменты: ножницы, клей, кисти.
ТСО - музыкальные записи.
Предварительная работа:
1) Провела занятие познавательного цикла о деревьях: где растут; что необходимо растениям для жизни. Рассмотрели иллюстрации и листья разных деревьев.
2) Выучили стихи об осени “Золотая осень” В. Фетисова, “Улетает лето” Е. Трутневой, “Ходит осень по дорожкам” В. Авдиенко.
3) Прочитала детям рассказ М. Пришвина “Осенние листочки”.
4) Рассмотрели репродукции картин И. Левитана “Золотая осень”, А. Саврасова “Осень”.
5) Экспериментирование с осенними листьями. При рассматривании листочков у каждого
ребёнка возникают свои ассоциации и придумываются разные образы.
Ход занятия:
К детям в гости приходит Осень (ребёнок подготовительной группы).
Осень: - Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости и принесла много красивых осенних листьев.
- Как называется явление, которое бывает только осенью? (листопад)
Осень читает стихотворение:
Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели.
Зашуршали по лесам,
Поскакали по кустам.
Ветер золотой кружит,
Золотым дождем шуршит.
Ю. Капота.
- Я принесла вам кроссворд - разгадайте его.
Воспитатель вешает кроссворд на доску и дети отгадывают загадки, которые загадывает педагог.
1) Я высок и могуч
Не боюсь не гроз, не туч,
Я кормлю кабанов и белок
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
2) Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего себе не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)
3) Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май серёжки дарит ей. (Берёза)
4) На кусте родился,
Созрел, под куст свалился
Мальчик крошка
В костяной одежке. (Орех, орешник)
5) Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чём она грустит
Никому не говорит. (Ива)
6) Дерево усыпано весной цветами
А осенью сладкими, вкусными плодами. (Яблоня)
Кроссворд к занятию «разноцветный листопад»
Осень предлагает детям поиграть в игру. Дети встают в хоровод и выполняют движения-
физкультминутка.
Дети: - Здравствуй осень!
Здравствуй осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла!
Осень: - Принесла я вам муки!
Дети: - Значит, будут пироги!
Осень: - Принесла вам овощей!
Дети: - И для супа и для шей!
Осень:- Рады ли вы грушам?
Дети: - Назиму насушим!
Осень:- А уж яблоки, что мёд!
Дети: - На варенье, на компот!
Осень:- Принесла я мёду!
Дети: - Полную колоду!
Дети: - Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла!
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
Осень:- Дождику вы рады?
Дети: - Не хотим, не надо!
Дети убегают от дождика.
Благодарю Осень за красивые листья и предлагаю детям заняться творчеством.
Обращаю внимание детей, что из осенних листьев можно сделать красивые яркие аппликации. Осень присоединяется к детям. Они выбирают нужный материал, садятся создавать свои шедевры.
В процессе занятия помогаю детям, советую, обращаю их внимание на то, что осенние листья очень хрупкий материал и с ним нужно работать осторожно.
Звучит музыкальная композиция П. Чайковского из альбома “Времена года” Октябрь —
Осенняя песня.
В конце занятия дети любуются своими изделиями, рассматривают колорит осенних картинок, оценивают работы друг друга.
Воспитатель оформляет выставку детских работ в группе.