Людмила Белоусова
Конспект НОД по аппликации из листьев во второй младшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Создание "Осеннего дерева" из листьев.
Задачи:
1. Расширить знания детей о природном материале растительного происхождения - листьях,
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Закрепить представления об осени,
4. Учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева,
5. Познакомить детей с новым цветом - оранжевым (в игре).
6. Упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании измельченных листочков.
7. Развивать ориентировку на листе бумаги;
Публикация «Конспект НОД по аппликации из листьев во второй младшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
8. Развивать мелкую моторику рук;
9. Учить пользоваться клеем;
Предварительная работа: Наблюдение за листопадом и осенним пейзажем на прогулке, рассматривание осеннего дерева, сбор букетов из осенних листьев, чтение стихов об осени, дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Оборудование и материал: лист бумаги с изображением силуэта дерева, клей - карандаш, сухие кленовые листья;
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята сегодня к нам в гости пришла Ежик. Давайте с нем поздороваемся
Дети здороваются.
Воспитатель: - Ребятки, Ежик, пришла не просто так. Он принес нам красивые осенние листочки. А кто знает стихи про листочки.
1 ребенок. Если осень, каждый знает,
в небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
желтые и красные. Автор А. Пилатов
2 ребенок. Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! Автор Берестов В. Д.
Воспитатель: - Молодцы, Ежик хочет подарить вам листочки, которые принес. Скажите Ежику спасибо, за эти красивые листочки! Давайте на них посмотрим.
Воспитатель: - Кто принёс нам листочки? (Ежик)
Воспитатель: - Какого цвета листочки? (жёлтого, красного)
Воспитатель: - Наступила осень и раскрасила все листочки на деревьях в жёлтый и красный, оранжевый цвет. На некоторых деревьях остались еще зеленые листья, но их очень мало. Я раздам вам листочки и мы с вами поиграем.
Игра «Мы осенние листочки»
Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный, оранжевый, зеленый) ; обучать соотносить листочки по цвету.
Ход игры:
Предложить детям разложить листочки к деревьям соответствующего цвета, чтобы листочки были одинакового цвета с деревом.
Воспитатель: - Молодцы. Ребятки, вы хорошо справились. А Ежик нам принес кленовые листочки. Давайте сядем за столики.
Дети: садятся на свои места
Воспитатель: - Дети, посмотрите, что у нас на столе? На столе лежат листы бумаги с изображением силуэта дерева.
Воспитатель: - Сегодня на прогулке мы с вами наблюдали за деревьями и листочками. И все деревья стояли нарядные, а наше дерево, почему то без листочков. Давайте, мы с вами наклеим листочки, чтобы оно стало красивым.
А чтобы красиво наклеить надо размять нашиь пальчики.
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал,
(делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
Практическая часть.
Каждый ребенок выбирает красивый листочек и начинает его измельчать. Затем берет клей - карандаш и на носит на ветки дерева. На клеевую основу наносит измельченные сухие листья, прижимает ладошкой.
Итог занятия.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Мне и Ежику очень понравилось ваше дерево. Но нашему Ежику пора домой. До свидания!