МААМ-картинки

Проект по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»

Елена Иванцюх
Проект по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта возникла «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…» возникло в подготовительный период, когда мы прослушивали с детьми песни о России, и особенно понравилась песня в исполнении современного эстрадного певца: "Я Люблю Тебя Россия! Дорогая наша Русь!"

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Публикация «Проект по изобразительной деятельности для подготовительной группы „Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…“» размещена в разделах

Предмет исследования: художественное рисование русской природы, как фактор развития творческих способностей у дошкольников.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

Актуальность проекта :

В истории дошкольной педагогики проблема художественно-эстетического развития актуальна во все времена. Безусловно, люди с творческим потенциалом, нестандартно мыслящие и действующие во благо развития общества наиболее востребованы.

Дошкольный возраст благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психических процессов – основы творческой деятельности. Это важнейший период формирования человеческой личности, это время когда закладываются предпосылки творческих качеств, формируются эстетические и художественные способности ребенка, закладывается любовь и понимание творчества произведений русских и зарубежных художников.

Данная проблема, в плане ее постановки и ее решения уже в дошкольном возрасте, не нова. Более того игнорирование или формальный подход к решению проблемы творчества в дошкольном детстве чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности в последующие годы. Развитие дошкольника не может обойтись без изобразительной деятельности.

Процесс обучения изобразительной деятельности в детском саду необходимо вести через формирование у детей изобразительных умений и навыков, включая традиционную и нетрадиционную технику рисования, формирование движений, изучение способов действия и регуляции рисованных движений (по силе, размаху, скорости).

ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ:

• Недостаточное знакомство с произведениями русских художников-пейзажистов на занятиях у дошкольников.

• Сниженное внимание родителей к мотивации и просветительской работе в рамках художественного творчества детей.

• Недостаточность использования дидактических ресурсов в процессе опыта работы с детьми дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества.

ЦЕЛЬ:

Развитие художественного восприятия через ознакомление с произведениями русских художников-пейзажистов и мотивации к самостоятельной творческой деятельности у дошкольников.

ЗАДАЧИ:

• Познакомить детей с произведениями русских художников-пейзажистов.

• Приобщить к восприятию прекрасного через творчество русских художников.

• Развить эстетические чувства, представления и взгляды на окружающий мир природы.

• Научить создавать своими руками рисунок, познавая радость созидания.

• Привлечь родителей воспитанников к процессу развития художественных способностей (возможностей) детей.

• Стимулировать творческую активность детей дошкольного возраста, посредствам художественно-эстетического развития.

Вывод: В процессе проектной деятельности стало очевидным, что у дошкольников повысился интерес к художественно-эстетическим занятиям. Дети с большей заинтересованностью начали изучать творчество русских художников-пейзажистов. Сенсорные умения и мелкая моторика у дошкольников благоприятно развиваются посредством художественной деятельности. Повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах развития изобразительных умений детей (подготовлены памятки : «Советы родителям»). Расширился кругозор и познавательное развитие по формированию целостной картины мира «Русская природа». Опрос детей выявил, что родители с детьми чаще проводят совместный досуг, повысилась мотивацию к бережному отношению окружающей природы. Дети научились создавать своими руками рисунки; получая удовлетворение от своей деятельности; развились навыки и умения изобразительного творчества.

Публикации по теме:

«Есть здесь места, где дыхание времени заставит забыть о сегодняшнем племени…» Фотоочерк (продолжение)«Есть здесь места, где дыхание времени заставит забыть о сегодняшнем племени…» Фотоочерк (продолжение) Вступление: Сегодня мы продолжим нашу московскую прогулку. Но прежде чем отправится в путь мне хотелось бы дать несколько рекомендаций.

Фотоотчет «День физкультурника. Мы здесь, чтобы побеждать!»Фотоотчет «День физкультурника. Мы здесь, чтобы побеждать!» Важность здорового образа жизни и спорта общеизвестна. Спорт и физкультура укрепляют здоровье, воспитывают характер, делают человека сильным.

Фотоотчёт «Детки в садике живут, здесь играют и поют»Фотоотчёт «Детки в садике живут, здесь играют и поют» Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вам фотоотчет, чем мы занимаемся в нашей группе. Будни в детском саду проходят очень весело, интересно.

Конспект в подготовительной группе «Здесь котята-акробаты, здесь и клоуны-котята» Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями.

Лэпбук «Псков — Россия начинается здесь»Лэпбук «Псков — Россия начинается здесь» Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с наиболее яркими страницами из истории, культуры, быта города Пскова и Псковской.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Здесь живёт математика»Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Здесь живёт математика» Лэпбук"Здесь живёт математика"может быть использован при организации непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП, подгрупповой.

Проект «Здесь невозможное — возможно!» В настоящее время, в рамках модернизации дошкольного образования, большое внимание уделяется аспекту духовно-нравственного воспитания личности,.

Развлечение «Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»Развлечение «Вот весёлый огород, что здесь только не растёт» Развлечение: «Вот веселый огород, что здесь только не растет» в старшей группе Цель развлечения показать значимость овощных культур для.

Урок-спектакль по повести Б. Васильева для учащихся 7–9 классов «А зори здесь тихие…» Урок-спектакль по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие.» Тема:. А зори здесь тихие. Цель: формирование у учащихся патриотизма на.

«Здесь остров познаний». Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 10:48
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванцюх в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД