Елена Иванцюх
Проект по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта возникла «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…» возникло в подготовительный период, когда мы прослушивали с детьми песни о России, и особенно понравилась песня в исполнении современного эстрадного певца: "Я Люблю Тебя Россия! Дорогая наша Русь!"
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Публикация «Проект по изобразительной деятельности для подготовительной группы „Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…“» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Предмет исследования: художественное рисование русской природы, как фактор развития творческих способностей у дошкольников.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
Актуальность проекта :
В истории дошкольной педагогики проблема художественно-эстетического развития актуальна во все времена. Безусловно, люди с творческим потенциалом, нестандартно мыслящие и действующие во благо развития общества наиболее востребованы.
Дошкольный возраст благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психических процессов – основы творческой деятельности. Это важнейший период формирования человеческой личности, это время когда закладываются предпосылки творческих качеств, формируются эстетические и художественные способности ребенка, закладывается любовь и понимание творчества произведений русских и зарубежных художников.
Данная проблема, в плане ее постановки и ее решения уже в дошкольном возрасте, не нова. Более того игнорирование или формальный подход к решению проблемы творчества в дошкольном детстве чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности в последующие годы. Развитие дошкольника не может обойтись без изобразительной деятельности.
Процесс обучения изобразительной деятельности в детском саду необходимо вести через формирование у детей изобразительных умений и навыков, включая традиционную и нетрадиционную технику рисования, формирование движений, изучение способов действия и регуляции рисованных движений (по силе, размаху, скорости).
ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ:
• Недостаточное знакомство с произведениями русских художников-пейзажистов на занятиях у дошкольников.
• Сниженное внимание родителей к мотивации и просветительской работе в рамках художественного творчества детей.
• Недостаточность использования дидактических ресурсов в процессе опыта работы с детьми дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества.
ЦЕЛЬ:
Развитие художественного восприятия через ознакомление с произведениями русских художников-пейзажистов и мотивации к самостоятельной творческой деятельности у дошкольников.
ЗАДАЧИ:
• Познакомить детей с произведениями русских художников-пейзажистов.
• Приобщить к восприятию прекрасного через творчество русских художников.
• Развить эстетические чувства, представления и взгляды на окружающий мир природы.
• Научить создавать своими руками рисунок, познавая радость созидания.
• Привлечь родителей воспитанников к процессу развития художественных способностей (возможностей) детей.
• Стимулировать творческую активность детей дошкольного возраста, посредствам художественно-эстетического развития.
Вывод: В процессе проектной деятельности стало очевидным, что у дошкольников повысился интерес к художественно-эстетическим занятиям. Дети с большей заинтересованностью начали изучать творчество русских художников-пейзажистов. Сенсорные умения и мелкая моторика у дошкольников благоприятно развиваются посредством художественной деятельности. Повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах развития изобразительных умений детей (подготовлены памятки : «Советы родителям»). Расширился кругозор и познавательное развитие по формированию целостной картины мира «Русская природа». Опрос детей выявил, что родители с детьми чаще проводят совместный досуг, повысилась мотивацию к бережному отношению окружающей природы. Дети научились создавать своими руками рисунки; получая удовлетворение от своей деятельности; развились навыки и умения изобразительного творчества.