Инна Александрова
Конспект занятия ИЗО в подготовительной группе «Наш любимый Дед Мороз» с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей
посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Обучение нетрадиционных техник рисования ладошками и пальчиками
- Закреплять умение украшать рисунок, используя рисование ладошки и пальчики;
- Поддерживать интерес к рисованию;
- Закрепление цветов (красный, белый, синий)
- Учить ориентироваться на листе бумаги
- Развивать глазомер, мелкую моторику рук;
- Воспитывать эстетический вкус, активность.
Публикация «Конспект занятия ИЗО в подготовительной группе „Наш любимый Дед Мороз“ с детьми ОВЗ» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материалы: картина с изображением Деда Мороза, синие листы альбома с изображением Деда Мороза, ватные, гуашь двух цветов (красный, белый, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, у меня на руках волшебный сундучок. Как вы думаете, что там находится? Там настоящий колобок, волшебный. Куда же колобок нас приведет? (Воспитатель кидает колобок к ширме, за которой находятся елки разного размера).(Открывают ширму).
- Ой, ребята, какие чудеса, мы оказались в лесу. Тут много елок: большие и маленькие. Вот бы их к нам в детский сад?
- Скоро у нас праздник, а какой, ребята, праздник, подскажите мне.
- Новый год.
- К нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!
Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая как еж,
Зимою в платье летнем.
- Конечно, ребята, к нам придет главная гостья - это елка, зеленая, пушистая.
- А еще кто - то на празднике подарки раздает.
Что за дедушка седой
С длинной белой бородой,
За спиной мешок тяжелый,
Сам с усами и веселый?
Он танцует и поет,
Всем подарки раздает.
– Как зовут его? – вопрос
– Наш любимый (Дед Мороз).
(Рассматривание Деда Мороза на слайде)
- Вот наш Дед Мороза, он еще далеко от нас, но обязательно принесет нам елку и мы будем наряжать ее.
- Скажите какой он, Дедушка Мороз (Ответы детей)
- Да он самый добрый, ласковый наш Дед Мороз. У него шуба длинная, валенки на ногах, длинная белая борода, колпак красного цвета с пампушкой. А за спиной мешок тяжелый.
- А почему мешок тяжелый, как вы думаете? (Ответы детей)
Да, потому что, в мешочке много подарков и он их всем раздает.
Он танцует вместе с нами и поет, играет, всех веселит. Вот какой наш чудесный Дед Мороз.
- Ребята, мы привыкли, чтобы Дед Мороз всегда приходит к нам с подарками. А сегодня мы сделаем для Деда Мороза подарок – нарисуем его портрет, когда придет к нам под Новый год будет очень рад это увидеть.
- Деда Мороза будем рисовать ладонью и пальчиком. Вспомним, что мы раньше рисовали ладошками и пальчиками (солнышко, деревья, птичек и снежинки). Чтобы наши пальчики лучше рисовали, мы для них сделаем зарядку.
Большой палец встал один,
Указательный за ним
Средний – будит безымянный
Тот поднял мизинчик малый
Встали все «Ура!».
На работу им пора. (повторять 2 раза)
Теперь наши ручки готовы рисовать. Но рисовать мы будем не кисточками, а ладонью и пальчиками. У нас у Деда Мороза борода седая, берем белую краску. Вспомним, ладошки опускаем в краску, затем поднимаем и опускаем на листе бумаги, пальчики немного растопырены. Это у нас получилась борода у Деда Мороза. Затем обмакиваем палец в белую краску и делаем точки вокруг глаз, колпачка и помпона. (Показ воспитателя).
- Ребята, работаем очень аккуратно.
- А теперь пусть краска подсохнет, а мы немного отдохнем.
«Физкультминутка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
(Дети потирают одну ладонь о другую)
Не замерзнут ручки-крошки –
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
(Хлопают в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем (Топают ногами в такт словам)
- Ребята, краска подсохла и теперь нужно нарисовать нос Деду Морозу щечки и ротик. Берем красную краску кончиком пальца и нарисуем нос, щечки и рот вот так. (Индивидуально помогаю тем детям, у кого совсем не получается).
-Ребята, после того как раскрасите, вытрите руки салфеткой, которая находится у каждого на столе. (Дети заканчивают работу).
- У каждого получился красивый портрет Деда Мороза. Я думаю, Дед Мороз очень обрадуется.
- Молодцы ребята!
- Чей портрет мы сегодня рисовали? (Ответы детей);
- Какими цветами мы рисовали Деда Мороза (Ответы детей);
- Какой получился портрет Деда Мороза? (Ответы детей);
- Чья работа вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
По окончанию работы, рисунки развешиваются на мольберте. Анализ детских работ.