Светлана Садовникова
Конспект занятия по технике оттиск ладошкой «Синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
• Формировать умения использовать нетрадиционное рисование, упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск).
• Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа.
• Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание работать в паре, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.
Публикация «Конспект занятия по технике оттиск ладошкой „Синичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.
Ход:
Сегодня я хочу пригласить вас прогуляться по парку - посмотрите, как выглядят деревья в парке.
Прислушайтесь, ребята, что вы слышите (пение птиц).
- Ребята, вы конечно знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают от нас на юг.
- а как называются птицы которые остаются на зимовку? (ЗИМУЮЩИЕ)
- Почему птицы остаются зимовать? (не боятся холода)
Хотите узнать какие птицы сегодня пели в нашем парке?
Отгадайте загадку и мы их увидим.
Черно- красный, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
- Как можно узнать снегиря из множества птиц?
Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Держаться снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена.
А эта птичка, думаю вам хорошо знакома.
Это серенькая птица
Во дворе людей гнездиться
Серых перышек наряд.
Глазки- бусинки блестят.
Прыг да скок и, - чик, чирик –
Суетлив и не велик.
Крошки сыпь и не жалей
Кто склюет их …. (Воробей.)
- Расскажите про воробья. какой он? Маленький серенький, шустрый.
Воробей очень подвижный по земле не ходит а прыгает сразу двумя ногами.
Послушайте еще одну загадку:
На кормушку к нам зимой
Прилетела птица
С желтой грудкой пуховой- шустрая -…. (Синица)
- Как можно узнать синицу из многих птиц? У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные. Для синичек мы размещаем кормушки, где они могут полакомиться, семенами подсолнечника, салом. Она то нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку.
- Какие это птицы? (Зимующие).
- как мы можем позаботиться о птицах? (кормить, вешать кормушки)
- Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать.
Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу.
- Я предлагаю вам нарисовать синичку необычным способом, с помощью своей ладошки. Представьте свою ладонь в виде птицы, хвостом которой будут являться пальцы, а большой палец станет шеей для нашей птицы на которой мы и нарисуем голову. Сначала расположите руку без краски на листе, посмотрите где будет сидеть ваша птица, а затем раскрасьте свою ладонь в цвета той птицы которую будите рисовать и сделайте отпечаток на листе. Ладонь это будет грудка птицы, а пальцы это хвостик птички. После того как вы сделаете отпечаток ладони руку нужно будет протереть влажной салфеткой. Кисточкой дорисуем голову и мелкие детали : клюв глаз, лапки.
- покажите какой частью ладони я нарисовала туловище у птицы?
- а хвостик у синички? (дети показывают и гладят ту часть руки про которую говорят- массаж руки)
- как я нарисовала голову у синички?
- правильно голову и все детали я уже нарисовала кистью
- хотите научиться таким необычным способом нарисовать птицу?
- сегодня поможет мне (Кира)
Я кисточкой и желтой краской намажу ей ладонь, пальцы руки намажу черной краской, все это надо делать очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть. А теперь Кира посадит свою птичку в самый центр листа. Для этого она должна раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижать крепко-крепко сделай отпечаток руки и резко поднять вверх, где отпечаток большого пальца там мы нарисуем голову- кисточкой. Вот и получилась птичка.
Пальчиковая гимнастика
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево,
Червячка добыть хочу. указательный палец другой руки – клюв дятла,
Хоть он скрылся под корой, на каждую строчку
Все равно он будет мой. Четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
- А сейчас проходите за столы и приступайте к работе. (звуки «голоса птиц)
(В ходе занятия детям, которые затрудняются в выполнение задания, показать приемы на своем листе.)
(напомнить что нужно пользоваться влажной салфеткой, чтобы протереть руку после краски.
по мере того как дети заканчивают рисовать, рисунки выставляются на стенд.
Если останется время можно предложить детям дорисовать угощение для птиц (ягоды рябины, или кормушку)
Анализ
Молодцы! Какие удивительные рисунки получились!.
- выберите синицу которая вам больше всего понравилась
- правильно ли передана окраска синицы
- а у кого получилась самая яркая синица?
- желтое брюшко
- Расскажите, каким способом вы рисовали картину? (дети рассказывают, делятся впечатлениями).