Ксения Жамакаева
Конспект занятия по пластинографии в старшей группе «Синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе.
«Синичка» (пластилинография).
- «Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с рельефными объектами.
Публикация «Конспект занятия по пластинографии в старшей группе „Синичка“» размещена в разделах
- Пластилинография развивает детское творчество, в первую очередь изобразительное, – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью. Техника пластилиновой графики является необычной, привлекающей к себе внимание и интерес. Дети с удовольствием придумывают новые, интересные темы для картин.
Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Актуальность: - Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.
- Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия и «убивает» интерес к творчеству.
- Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Цель занятия :
Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
- Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;
- Закрепить представление детей о зимующих птицах, их особенностей.
- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом «соединение двух цветов»;
- Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за птицами.
- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.
Материалы, необходимые для работы:
- иллюстрации и фотографии синиц;
- образец воспитателя;
- картон с контурным рисунком, схема;
- набор пластилина;
- салфетка для рук; стека.
- доска для раскатывания пластилина;
Предварительная работа.
С детьми проводится беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Загадывание загадок.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:
Меж деревьев я летаю,
Разных мошек собираю.
В кустиках еду ищу,
Крошки хлеба подберу.
Сообразительная птичка
И зовут меня… Ответ: Синичка!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто это у нас в окошке? Да это же синичка, она прилетела к нам в гости.
Воспитатель показывает детям игрушечную синичку.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать откуда к нам прилетела синица? Где она живет? Чем питается? Дети: Да.
2. Основная часть.
Беседа. - Как выглядит синица? (Ответы детей).
Воспитатель показывают иллюстрацию с изображением птиц.
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой - кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой, а хвост черноватый с голубым налетом. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. Гнёзда синицы любят закрытые. Особенно им нравятся те, которые выдолбили дятлы. Питаются синицы насекомыми, зернами, очень любят сало.
Подвижная игра «Шустрая синица"
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Практическая часть.
- Сегодня мы с вами нарисуем с помощью пластилина свою синичку, и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.
Воспитатель раздает картон с изображение силуэта птицы и обращает внимание детей на схему соответствия цифр и цвета.
Воспитатель: давайте представим себе, что мы находимся на лесной полянке (включает аудиозапись «Голоса зимующих птиц»).
Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Синичка — сестричка».
Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими) Воробью сестричка. (Делают ритмические хлопки)
Воробей — воришка (Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)
Залез в амбаришко клевать просо (Указательными пальцами стучат)
Своим носом. по столу.
Ребята, о ком идет речь в стихотворении? (ответы детей). Давайте споем песенку синички, заодно тренируя дыхание. Глубоко вдохните, вытяните руки в стороны и снова опустите руки, на выдохе произнося «Синь-тень» - это песенка синички. Повторяем несколько раз.
Воспитатель, в пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание.
- Сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, перья).
-Затем переходим к туловищу птицы и грудки, которая состоит из нескольких рядов плотно сомкнутых маленьких шариков, напоминающих перья. Потом изображаем крылья и лапки.
3. Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.
-Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились! И моя синичка-сестричка очень рада, что у нее появилось много друзей!
- Воспитатель: Как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей).
-Правильно, ребята! Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали. Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и однообразной.