Татьяна Миронович
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Добрых поступков»
▼ Скачать
Конспект занятия в подготовительной группе
«Путешествие в страну Добрых поступков»
Цель: Уточнить представление детей о чуткости и внимательностик взрослым, сверстникам. Учить уважительно относиться к окружающим. Формировать понятие о том, что взрослых нужно уважать, заботиться о них. Воспитывать чуткость, внимательность.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Добрых поступков“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Ход занятия
За чистым полем, за дремучим лесом, за далекой дорогой есть страна Добрых поступков. Эта страна необычна тем, что живут в ней люди исключительно добрые, дружные и веселые. Эти люди всегда помогают друг другу.
Сегодня мы получили письмо от Феи этой страны. Хотите вы отправиться туда в путешествие? Как же туда попасть? Это мы узнаем из письма.
Дорогие ребята!
Путь в мою страну нелегкий. Чтобы попасть туда, нужно преодолеть трудности, выполнить мои задания во время остановок. Зная секреты добрых людей, помогая и поддерживая друг друга, я надеюсь, вы все преодолеете и получите ключ от страны Добрых поступков.
- Ребята, а вы знаете секреты добрых людей? Как поступают они? Как их еще можно назвать?
I остановка. «Театрализованная».
Инсценировка «Чуткий мальчик».
На скамейке сидит бабушка. Входит Костя.
Костя: Сегодня мы в школе читали книгу о доброте и чуткости. Я буду самым добрым и внимательным. Вот сидит на лавочке бабушка. Пусть только она уронит свою палочку, я сразу же подниму ее. Вот она и расскажет всем: «Вот какой у нас Костик чуткий и воспитанный». Почему же она не роняет палочку? Так целый день можно прождать! (Входит Мария Петровна). О! Лучше я М. П. помогу… Из магазина?
М. П. : Да, вот скупилась.
Костя: Ладно, так и быть, поднесу вам сумку. Тут совсем близко. Давайте, что ли! А то вон как кряхтите, как паровоз.
М. П. : Нет, не надо.
Бабушка: Ой, какой грубый, невоспитанный мальчик. И чему его только в школе учат?
Костя: Это я невоспитанный? Вы что ослепли, что ли? Я же только что на ваших глазах… Ну, нет, больше ни за что никому не буду помогать. Ни за что! Хватит с меня! Спасибо!
Что можно сказать о поведении Кости? Почему бабушка сказала о нем, что он невоспитанный?
Запомните, дети, нужно всегда быть чутким и внимательным, своевременно приходить на помощь другим – не ждать, когда тебя об этом попросят.
II остановка. «Литературная».
- Как вам не стыдно?
- А почему стыдно? Мы ничего не сделали, – удивились мальчики.
- Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.
Из какого рассказа эти слова?
Почему рассказ называется «Плохо»? как должны были поступить мальчики?
- Это твоя бабушка? – спросила девочка.
- Нет, - ответил мальчик.
- Мама? – удивилась подружка.
- Нет, просто старушка.
Из какого рассказа отрывок? Что случилось с бабушкой? Как вели себя дети? Кто из них проявил чуткость и внимательность? Кого мы называем чутким и внимательным?
А. Барто «Вовка – добрая душа».
- Какие добрые дела совершил Вовка?
- А теперь вспомните, какие хорошие дела совершили вы и расскажите о них.
III остановка «Добрых поступков».
- Впереди вас идет старенький дедушка. В одной руке у него тяжелая сумка, в другой палочка. Дедушка остановился отдохнуть, поставил сумку и палочку. Вдруг палочка упала. Что нужно сделать?
- Во дворе маленький мальчик играл с мячиком. Мяч закатился в кусты, мальчик не может его достать. Чтобы вы сделали?
- Шли два друга. Петя упал. Саша засмеялся: «Как приземлился?» Петя обиделся и ушел. Почему? Как нужно вести себя в такой ситуации?
- Мама пришла с базара, у нее тяжелые сумки. Она очень устала. Как вы поступите?
IV остановка. «Шкатулка сокровищ».
Назовите пословицы.
Жизнь дана для хороших дел.
Кто быстро помог, тот дважды помог.
Мир не без добрых людей.
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Добрая слава – наилучшее богатство.
Делай добро – и тебе добро будет.
Добро всегда побеждает зло.
Слово лечит, слово и губит.
V остановка. «Прочти слова».
Что означают эти слова? Это умение видеть, как другому трудно, умение помочь ему. Сердце наше способно чувствовать печаль, беду другого, мы должны прислушиваться к голосу сердца и уметь дарить любовь, которая исходит из глубины сердца.
Мы собрали ключ от страны Добрых поступков и навсегда останемся в ней. Мы будем стараться быть добрыми, чуткими, внимательными.
Игра «Пожелания». Передавая свечу друг другу, дети желают всем тепла, света, добра, любви, терпения, щедрости, радости.