марина украинцева
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Доброты»
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через воспитание взаимной доброжелательности и отзывчивости.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о хороших и плохих поступках; учить самостоятельно оценивать поступки других людей; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа; упражнять в счете в пределах 10.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: развивать умение работать совместно, участвовать в одном общем деле; развивать логическое мышление воспитанников; развивать у детей фантазию, творческое воображение; развивать речь и координацию движения.
Воспитательные: воспитывать интерес к культуре русского народа; воспитывать у детей положительные качества характера, доброжелательное отношение друг к другу; побуждать детей использовать в своей речи «вежливые слова», способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей.
Материалы: конверты с заданиями, картинки, пазлы с пословицами, фотографии на электронном носителе, магнитная доска, аудиозаписи, ноутбук.
Ход занятия
В группу входят дети с воспитателем, встают в круг.
Воспитатель : 1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. Доброе утро ребята!
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, вот такое стихотворение:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Воспитатель: Ребята, я думаю вы уже догадались что мы сегодня будем говорить о доброте. Что по вашему мнению доброта? Почему важно быть добрым и отзывчивым? Давай те сейчас присядем на стульчики и послушаем песню, называется она «Дорогою добра».
(На середине песня прерывается и на экране появляется изображение Фунтика, видео звонок.)
Фунтик: Ой, простите, что я вас прерываю, я просто услышал что вы говорили о доброте. Я подумал вы можете мне помочь, у нас в стране добра куда то пропала все доброта, и я решил пригласить вас в Страну Добра, что бы вы помогли его вернуть. Есть задания, выполнив их вы получите сундук с сокровищем, а открыть его вы сможете ключиками которые получите в конце каждого выполненного правильно задания. Ну что согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Ребята, чтобы оказаться в волшебной стране нам нужно произнести слова. Повторяйте за мной:
«Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
мир добра мы вмиг откроем
О котором не забудем»
(Во время проговаривания слов, появляется картинка волшебной страны и вносится стол, на столе лежат разноцветные конверты с заданиями.)
Воспитатель: Вот ребята, мы и оказались в Стране доброты, а вот и наши задания. Ну что мне уже не терпится открыть 1 конверт и посмотреть что же нам приготовил Фунтик, а вам?
Дети: Отвечают
Воспитатель: Ребята, В этом конверте доброе сердечко, Мы будим передавать его друг другу и говорит добрые слова. Давайте я начну первая (передавая ребенку говорю) -ты добрая.
(Дети передают сердце и говорят друг другу добрые слова.)
Воспитатель: Вот сколько мы сказали добрых и приятных слов, у меня на сердце стало еще теплее, а вы что почувствовали?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Замечательно. И мы уже с вами получили первый ключик, и у нас следующее задание, мне уже не терпится узнать что же там?
Воспитатель: В этом конверте у нас игра «Хороший и плохой поступок». Нам нужно не только разобрать поступки на хорошие и плохие, но и объяснить почему так. Давайте присядем на стульчики.
(Выполнив задание появляется второй ключик.)
Воспитатель: Со вторым заданием мы тоже справились. Давайте посмотрим что же готовит нам следующий конверт.
Воспитатель: А в этом конверте, посмотрите, у нас фотография (Золушки). Кто же это ребята? Вы узнали?
Дети: Золушка.
Воспитатель: Посмотрите, она очень расстроена, Злая мачеха отправилась на бал и дала ей задание раскрасить цветы в красный цвет. Но в каждом цветочке спрятался пример, и в красный нужно раскрасить только те что в сумме дают 7. Примеры в которых другой ответ нужно раскрасить в желтый.
(На магнитной доске изображение с цветами.)
Воспитатель: Вот мы и справились с этим заданием и помогли золушке, теперь она попадет на бал вовремя. И у нас теперь есть 3 ключик.
Мы хорошо постарались теперь можно немножко отдохнуть.
(Делают разминку под песню «Что такое доброта» гр. Барбарики)
(Дети остаются стоять в круге.) Я открываю 4 конверт.
Воспитатель: В этом конверте у нас пословицы в картинках, но мне кажется что все они разорвались и перемешались, нам нужно собрать из этих картинок 4 пословицы. Давайте разделимся на 2 команды и каждая команда составит 2 пословицы.
(Дети подходят к столам, у каждой команды свой стол.)
(Дети собрали пословицы и назвали их, и на экране появляется ключик.)
Воспитатель: С этим заданием мы тоже справились, посмотрим что же будет следующим.
Воспитатель: В следующем конверте у нас задание такое, ребус. Есть картинки и по первым звукам изображений нам нужно составить слово, которое потерялось.
(Получилось слово спасибо)
Воспитатель: Молодцы ребята, все верно сделали. И вот наш 5 ключик.
Фунтик: Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и я дарю вам дарю частичку своего доброго сердца, получили свою награду.
(Открывают волшебный сундук и достают сердечки.)Вы очень добрые дети, никогда на забывайте нашу Страну Доброты. Ну а я с вами прощаюсь, А что бы вы смогли снова вернуться в детский сад повторяйте за мной:
«Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский сад мы попадем,
Но мир добра мы не забудем.
(Пока дети говорят слова, убираются стол с заданиями и ставится магнитная доска на которой изображено два домика чёрно-белый и цветной)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. И я в заключении нашего путешествия предлагаю сделать цветок добра для наших близких. Давайте присядем и для начала разомнем наши пальчики.
Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок
Воспитатель: Замечательные у вас получились цветок-добра. Теперь вы сможете их подарить близким и любимым для вас людям.
Воспитатель: У нас было просто волшебное путешествие, Мне все очень понравилось, ну а если вам понравилось, если вам было весело то разместите цветного фунтика в цветной домик, а черного в черно-белый домик.