Галина Зимникова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Цветочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе «Путешествие в Цветочную страну»
Цель: создание условий для развития инициативности, самостоятельности у дошкольников 6-7 лет в рамках реализации ФГОС ДО.
Задачи:
1. Развивать слуховое и произвольное внимание; логическое мышление детей, целостность восприятия; мелкую моторику руки, память.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в Цветочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Воспитывать желание и умение сотрудничать, уважение интересов других, умение находить общие решения.
3. Создание условий для развития предпосылок самоанализа, самостоятельности, инициативности.
4. Развивать познавательные процессы дошкольников: внимание, логическое мышление, память, воображение, умение ориентироваться на листе.
5. Отработка навыков уверенного поведения при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
6. Формирование основ навыка саморегуляции эмоциональных состояний и поведения детей.
Ход занятия
I. Вводная часть
Ребята встают в круг и берутся за руки.
Психолог: Доброе утро, всем тем, кто сегодня пришел в детский сад.
Доброе утро, всем тем, кто сегодня уже хоть разок успел улыбнуться.
Доброе утро, всем тем, кто собирается 1 сентября в 1 класс.
Ребята, я рада видеть вас. Проходите и садитесь за столы.
II. Основная часть
Упражнение на развитие графомоторных навыков «Цветы»
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а чтобы узнать куда, вам надо по пунктирным линиям, следуя по заданному направлению, обвести точки, и тогда вы сразу догадаетесь, как называется эта страна.
- Посмотрите, какой красивый цветик - семицветик у вас получился. Догадались, как называется страна, в которую мы отправимся? Правильно, страна называется Цветочная. Ребята, напомните мне, где растут цветы?
Ответы детей: В поле, в саду, дома в горшках.
Динамическая пауза
Психолог: Давайте встанем возле стульчиков и представим, что мы с вами тоже стали цветочками.
«Ранним утром все цветы раскрывают лепестки (поднимают руки вверх)
Ветерок чуть слышно дышит, лепестки цветов колышет (махи руками)
Поздно вечером цветы закрывают лепестки (руки складывают перед собой)
Головой слегка качают, потихоньку засыпают (качают головой и складывают руки под голову)
Утром ранним вновь цветы нам раскроют лепестки» (поднимают руки вверх, тянутся и улыбаются)
Психолог: (Раздаются громкие звуки) Ой, что это? Это Злой Волшебник похитил цветик - семицветик, который рос в Цветочной стране и теперь все цветы стали черно-белыми… Ребята, надо спасать обитателей Цветочной страны. Давайте поможем жителям и исправим то, что натворил Злой Волшебник, вернем цветик-семицветик, и тогда все цветы в Цветочной стране снова станут разноцветными! Для этого вам надо будет выполнить 5 заданий, за каждое вы будете получать по лепестку.
Упражнение с карандашом
Психолог: Встаньте возле стульчиков, возьмите в руки карандаши.
- «Карандаш в ладошки взяли (держат карандаш между ладошками)
И в ладошках покатали. (катают карандаш между ладошками)
Вентилятор подключили (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки)
Холодок мы ощутили (вращают карандаш двумя пальчиками в направлении от себя).
В центре кнопочку нажали (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки)
Направленье поменяли» (поворачивают карандаш двумя пальчиками по направлению к себе).
Ребята, вы большие молодцы, дружно все сделали. Получите первый лепесток.
Графический диктант «Цветок»
Психолог: Садитесь ребята, перед тем как приступить к графическому диктанту. Давайте вспомним, где правая рука, где левая. Отлично! Поставьте карандаш на точку и начали … (вправо – 1 клетка, вверх – 1, вправо – 3, вниз – 1, вправо-1, вниз -3, влево – 1, вниз – 1, влево – 1, вниз – 6, вправо- 1, вверх – 6, влево – 1, вверх – 1, влево – 1, вверх – 3. Вы должны прийти к точке. Что у вас получилось?
За то, что вы так хорошо написали графический диктант, получайте второй лепесток цветика-семицветика.
«Букет цветов» (игра с мячом)
Психолог: Ребята, давайте соберем букеты из цветов, а для этого нам надо вспомнить какие названия цветов вы знаете. Называть можно только по одному цветку и называть может лишь тот, у кого в руках окажется мяч. А теперь давайте соберем букет из полевых цветов. Теперь из садовых цветов. А кто сможет назвать комнатные цветы?
- Молодцы, вы отлично справились с этой задачей, получайте третий лепесток.
«Садим цветы»
Психолог: А теперь, пришло время посадить цветы на полянку. Присаживайтесь за столы и поделитесь на пары. Перед вами три вида цветных бусинок, представьте, что это цветы. Посадите их так, чтобы ни один ряд не повторялся, и в каждом ряду присутствовали все три разных цветка.
- Молодцы, справились и с этой задачей, и получайте четвертый лепесток.
«Путешествие пчелы»
Психолог: Ребята, цветы любим не только мы с вами, но их еще очень любят пчелы, они собирают с цветов нектар. Давайте поможем пчеле долететь до цветка. У вас в руках поле, расчерченное на 9 клеток. В середину поместим пчелу. Пчела может летать куда угодно, но в пределах нашего поля. 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево. Где оказалась пчела? (В левом нижнем углу). Отлично, вы справились с этим испытанием. Держите пятый лепесток.
- Переходим к следующему заданию.
Динамическая пауза
- «А теперь, ребята встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело».
«Собери узор из палочек» (индивидуально)
Дети сидят за столами, смотрят на карточку, с изображением фигуры бабочки, сделанную из счетных палочек, и выстраивают фигуру по образцу у себя на столе.
Психолог: Ребята, проверьте самостоятельно, правильно ли вы выполнили задание.
Вы замечательно справились и вам последний шестой лепесток.
III. Заключительный этап занятия
- Вот мы и собрали с вами все лепестки Цветика – семицветика. А теперь пришло время сказать волшебные слова. Кто, из вас какие знает? (2-3 чел.)
Я вам хочу предложить вам вот такое заклинание.
- Лети, лети, цветок,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы Цветочная страна снова засияла красками!
Выполнение коллективной творческой работы
Психолог: Ребята, смотрите, у нас есть желтая серединка и лепестки, давайте все вместе приклеим их к серединке цветка (Далее совместная работа детей по приклеиванию лепестков).
- Посмотрите, какой замечательный цветок у нас получился. Мы с вами молодцы! Сумели расколдовать Цветочную страну, и разрушить злые чары.
Психолог: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по Цветочной стране. Мы помогли жителям и за это они говорят нам СПАСИБО!
- Ребята, скажите, что вам понравилось?
- Что нового вы узнали?
- Что вызвало затруднения?
Теперь пришло время прощаться, давайте встанем в круг и по традиции все вместе скажем:
Мы играли, занимались
Ни кого не обижали,
А теперь пришла пора
Всем сказать пока-пока!