Антонина Бочарова
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну здоровья»
Программное содержание:
Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества (скорость, силу, выносливость); повышать качество выполнения физических упражнений; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. Развивать познавательно- эмоциональный интерес и двигательную активность детей. Воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу. Доставить детям чувство радости.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну здоровья“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
-Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровыми?
- (ответы детей)
-Правильно. Быть здоровыми – это значит быть сильными, крепкими, выносливыми. Никогда не болеть, не кашлять, не чихать, нужно закаляться и есть побольше овощей и фруктов.
-Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А поедем мы в город здоровья, хотите?
-Тогда вставайте все за мной, я буду водителем автобуса, а вы пассажирами. Едем.
-Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»
(остановка у плаката Спортивная»)
-Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку,
Делай каждый день … зарядку.
- Ребята, а для чего делают зарядку?
-Правильно. Зарядку делают для того, чтобы проснуться, чтобы быть здоровым, зарядиться бодростью.
-Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем
-Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
(под музыку «Солнышко лучистое» делается зарядка)
-Молодцы. Хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше. Садимся в автобус.
(остановка у плаката «Веселые старты»)
- Ребята, на этой остановке проходят веселые соревнования. Мы сейчас в них примем участие.
-1 Удержание равновесия при ходьбе по скамейке с мешочком на голове.
-2 Подлезание под дуги.
-3 Пролезание через обруч.
-Молодцы, вы стали настоящими спортсменами.
Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят
Олимпийские резервы нынче ходят в детский сад
Время мчится, будто птица, и наверно в добрый час
В гордой форме олимпийца выйдет кто-нибудь из вас!
-Садимся в автобус и отправляемся дальше.
(Остановка у плаката «Познавательная»)
-Ребята, это остановка Познавательная, здесь узнают много нового. Вы знаете, что в России проводилась Зимняя Олимпиада?
В каком городе и когда она проводилась?
(ответы детей)
Какие виды спорта Зимней Олимпиады вы знаете?
(ответы детей)
-Да. Это лыжные гонки, конькобежный спорт, командный и индивидуальный спринт, фигурное катание, биатлон, бобслей, сноуборд, дуатлон, керлинг и другие. Всего 15 видов спорта.
-А вот к нам пришел один из символов олимпиады – Сочи 2014 Зайка
(показ игрушки)
Зовут ее Стрелка. Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Она учится в «Лесной академии» только на отлично, помогает маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда» и участвует в различных спортивных соревнованиях. Больше всего Стрелка любит фигурное катание.
- А это другой символ Олимпиады – Белый Мишка Полюс. Он живет за полярным кругом. В его доме все сделано изо льда и снега. Полюс очень любит кататься на санках (бобслей)
(показ игрушки)
-Есть еще и третий символ – это Леопард Барсик. Он живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в горах Кавказа. Барсик – прекрасный сноубордист.
(показ игрушки)
- Теперь вы знаете все символы Олимпиады. Назовите их еще раз
(ответы детей)
- Ребята, чтобы быть сильными и здоровыми нужно заниматься спортом и есть витамины.
- Садимся в автобус и отправляемся дальше.
Остановка у плаката «Витаминная»
- Эта остановка называется Витаминная, здесь мы видим различные витамины – А, Б, С. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.
(показ картинки)
- Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное?
(дети называют продукты полезные и вредные)
-Итак, дети, вот и проехали мы по городу Здоровья. Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и поехали.
(дети возвращаются)
-Что же вы запомнили сегодня? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
(ответы детей)
-Да, чтобы быть здоровыми нужно делать по утрам зарядку, заниматься спортом и кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
-Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься!
-И тогда все люди в мире
Долго- долго будут жить
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
-БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!