АФАНАСЬЕВА СВЕТЛАНА
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкальности детей средствами активного музыкального творчества
Задачи
Обучающие
1. Продолжать знакомить детей с классической музыкой, самостоятельно сравнивать прослушанные произведения, закрепить понятие симфонический оркестр.
2. Продолжать учить детей исполнять мелодии на детских музыкальных инструментах. Закреплять навыки игры в оркестре.
3. Продолжать учить чисто интонировать мелодию в распевании и песнях.
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Путешествие по сказочной стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Учить придумывать движения, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве
Развивающие
1. Развивать умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве.
2. Развивать певческие навыки, навыки выразительного исполнения, петь дружно, слаженно, эмоционально с мимикой и жестами.
3. Развивать способность к свободным образным импровизациям, способствовать развитию выразительных и ритмичных движений, передавать в танце эмоционально-образное содержание.
Воспитывающие
1. Воспитывать у детей интерес и любовь к музыке и умение взаимодействовать друг с другом
2. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Ход занятия:
Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают в круг
М. Р. Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада снова видеть вас
Дети здороваются (поют попевку)
1. ЗДРАВСТВУЙ МУЗЫКА
Музыкальный руководитель : Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна сказок.
Ребята сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок, в эту страну туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь, но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.
А чтобы отправиться в путешествие нам надо встать в круг и выполнить музыкальную разминку
2. Музыкально ритмическое упражнение «Прогулка»
(Музыка «Дорога добра» М Миньков минусовка)
Раз-два-три, раз-два-три- по дороге мы пошли (ходьба) А теперь мы все поскачем (поскоки)
Вот мы кочки увидали. Через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением вперёд). Впереди течёт река, по мосту пройти пора. (приставным шагом)
По узенькой тропинке пробегаем (Боковой галоп)
Мы полянку увидали и к полянке прибежали (Легкий бег змейкой)
Дети встают в круг и говорят слова:
3. Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать (сжимаем разжимаем пальцы рук)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок (Загибают пальцы по очереди)
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
(Хлопаем в ладоши)
Будем вместе мы играть
В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Присаживаются на стулья
На экране появляется картинка замка из сказки про Золушку
Звучит голос Золушки
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
Туфельку я потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (золушка)
Отрезок видео из мультфильма Золушка
М. Р. Ребята узнали кто это? Правильно это Золушка, главная этой героиня сказки?
Ребята а вы знаете что, музыка звучанием может нам рассказать о настроении героя,
Я предлагаю послушать вам отрывок одного музыкального произведения, которое расскажет о настроение золушки перед балом.
4. «Обиженная Золушка» или «Медленный вальс»
Скажите ребята, какую мы сейчас услышали музыку?
Дети: Музыка нежная, ласковая, спокойная, напевная, чуть-чуть грустная.
Муз. рук. Вот и Золушка до бала была, какая? (спокойная, задумчивая, немного грустная.)
Скажите, как называется это произведение (ответы детей)
Сейчас мы послушаем другое музыкальное произведение
5. И. ШТРАУС «ПОЛЬКА Трик-так»
Как вы думаете в музыке изменилось настроение? Какая, прозвучала музыка; Дети: Веселая, шутливая, озорная, радостная.)
А какое настроение стало у Золушки, когда она попала на бал?
(Ответы детей)
Ребята а вы помните, как называется это произведение (Ответы) Что такое полька?
Скажите, кто исполняет это музыкальные произведения, один инструмент или много инструментов?
Когда много инструментов звучат, как это называется? (Оркестр)
В исполнении какого оркестра прозвучали эти произведения
(Дети; муз. Звучит в исполнении симфонического оркестра)
Какие инструменты симфонического оркестра вы знаете
(называют инструменты)
Муз. рук. Мы продолжаем свое путешествие по сказкам, что же нас дальше ожидает в этой замечательной стране?
Раз-два-три-четыре-пять,
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Будем вместе мы кружится
Хотим в другой сказке очутиться
(кружатся вокруг себя, закрывают глаза)
На экране появляется видео из мультфильма «Бременские музыканты»
На фоне картинки из сказки, звучит голос
Музыканты (Трубадур)
ГОЛОС
Здравствуйте ребята, мы рады что вы пришли в нашу сказку. Скоро у нас будет концерт, но нам не хватает музыкантов, могли бы вы нам помочь, выступить со своим номером и сыграть на музыкальных инструментах.
Муз. рук. Ребята давайте поможем Бременским музыкантам и сыграем для всех красивый вальс, мы же умеем играть на музыкальных инструментах. (Берут инструменты играют)
6. ОРКЕСТР «Вальс» А. Петрова
Муз. рук. Молодцы ребята, я думаю героям сказки понравился ваш оркестр и вы будете хорошими музыкантами.
Муз. рук. А мы продолжаем свой путь по сказочной стране
Раз-два-три-четыре-пять,
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Будем вместе мы кружится
Хотим в другой сказке очутиться
(кружатся вокруг себя, закрывают глаза)
Ой, а здесь еще загадка (обращает внимание на мольберт
Загадка про Карабаса
Доктор кукольных наук
В куклах вызывал испуг
Страшный, с длинной бородой
Догадались, кто такой?
Картинка на мольберте
Мы споем небольшую песенку- распевание и покажем каким злым был Карабас, каким грубым голосом он поет и каким жалобным голосом поют бедные куклы.
7. РАСПЕВАНИЕ "Карабас и куклы" А. Евдотьевой
Распевание по группам и индивидуально
Какие вы хорошие артисты, как хорошо у вас получилось изобразить голосом героев это сказки.
Муз рук. Ну что ж, теперь мы отправляемся в другую сказку
Раз-два-три-четыре-пять,
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Будем вместе мы кружится
Хотим в другой сказке очутиться
(кружатся вокруг себя, закрывают глаза)
Ой смотрите, кто это
(Обращает внимание на экран на картинку Гномика из сказки)
Да это маленький гномик из сказки «Гном и дом», что то он какой то грустный
Споем мы ему свою веселую песню «Пестрый колпачок», может ему станет веселее?
8. Исполняют песню «Пестрый колпачок» Г. Струве с движениями
Картинка на экране Веселый Гном
Муз. рук. Смотрите, какой он стал веселый, ему наверно понравилась наша песенка.
Муз. рук. Ребята, нравиться наше путешествие? (Да)
Тогда мы отправляемся дальше.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Будем вместе мы кружится
Хотим в другой сказке очутиться
(кружатся вокруг себя, закрывают глаза)
Смотрите что это впереди? Да, это театральная ширма (обращает внимание на ширму)
Как вы думаете, зачем она здесь? Наверно сказочные герои хотят, чтобы мы придумали и показали свою сказку.
(Дети идут за ширму и одевают маски героев) Ну что начнем!
9. Сказка импровизация «Зайчик и ежик и медвежонок»
Муз. Рук. Ярко светит солнце (Звучит музыка для солнца)
Девочка выходит начинает ярко светить- разводит руки в стороны, надувает щеки, кружится.
Муз. рук. Неожиданно подул Ветер.
Два, три ребенка исполняют роль ветра выбегают и дуют на Солнце
(муз ветра)
Муз. рук На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце (под музыку)
Муз. рук. Ветер подул сильнее и с деревьев стали облетать листочки.
(Девочки изображают деревья, качаются)
К дереву подбежал зайчик. (Появляется под музыку Зайчик)
Он встал задние лапки и весело и весело замахал ушами.
За ним на полянку пришел маленький медвежонок, он начал кружится рядом с зайчиком.
К зайчику и медвежонку подбежал ежик. (Под музыку) На его колючках сидело два симпатичных яблока.
(Выходит ежик, у него в руках 2 бутафорское яблока)
Ежик угостил зайчика и медвежонка.
В это время на землю выпал первый снег. (Снежинки кружатся)
Муз. рук Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю.
Вскоре снег засыпал Зайца и ежика. (Снежинки смыкают круг вокруг Зайца, Медвежонка и ежика) Но вот снова выглянуло солнце (Тучка убегает от солнышка)
Оно засветило ярко-ярко (Солнце идет на Снежинок).И снежинки растаяли.
А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали на полянке, потом побежали каждый своей дорогой.
Заяц, Медвежонок и Еж кружатся и уходят.
Муз. Рук. Вот и у нас получилась сказка
Муз. Рук. Ребята, мы разыграли сказку, но герои этой сказки не сказали ни слова, все исполняли молча.
Как называется такая игра в которой используются только жесты. Мимика и пластика тела?
Дети: пантомима
Музыка Облака отрывок видео из мульфильма Тили мили трямдия
Муз. рук. Но как же без веселого танца, в этой замечательной стране, мы превратимся в волшебников и станцуем, который так и называется
10. ТАНЕЦ ВОЛШЕБНИКОВ («Песня о волшебниках» Г. Гладков
Муз. рук. Ну вот и пришла пора попрощаться этой удивительной страной и ее героями Возвращаемся в свой детский сад (встают в круг)
Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся-
В садик возвращаемся. (кружатся)
Муз. Рук. Ну вот мы и в саду, спасибо вам ребята, что вы так замечательно слушали музыку, играли, пели, танцевали. А эти маленькие сюрпризы вам от сказочных героев. Прощаются с помощью попевки «До свиданья девочки, до свиданья мальчики»