наталья петрина
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель
Цель: обобщить знания детей по темам. Закреплять, развивать, воспитывать детей.
Задачи:
Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам : состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.
Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие на остров Знаний“» размещена в разделах
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Методические приемы: Сюрпризный момент, показ, объяснение, уточнение, вопросы.
Пособия и наглядный материал: карта сокровищ, карты с заданиями, сундук с сокровищами, письмо пиратов, букварь, волшебный мешочек, овощи и фрукты (муляжи, бутылка пиратов, наглядные пособия.
Ход занятия:
Приветствие гостей: Здравствуйте дорогие гости, спасибо, что пришли. Просим отправиться в путешествие на остров «Знаний» вместе с нами.
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Можно занять места на корабле. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов и карта сокровищ. А в письме написано,что сундук с сокровищами откроется тогда,когда будут выполнены все задания. (чтение письма и карты сокровищ).
Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: А вот и первый остров и первое задание на «Острове рыб»
«Один-много».
Я буду называть вам одну рыбу, а вы мне будете называть много рыб.
- один карп (много карпов)
- один малёк (много мальков)
- одна щука (много щук)
- одна форель (много форелей)
- один лещ (много лещей)
- один карась (много карасей)
- одна акула (много акул)
Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы продолжить путешествие и покинуть остров, нам нужно выполнить следующее задание:
«Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)
Быстрый - медленный
Холодный – горячий
Небо – земля
Вход – выход
Длинный – короткий
Широкий – узкий
Бедный – богатый
Хороший – плохой
Радостный – грустный
Пасмурный - солнечный
Воспитатель: Команда, занять места на корабле. Подплываем к «Острову животных».
Гимнастика для глаз
-Ребята, замрите. Животных пугать нельзя,ведем себя тихо.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе. (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
Приплыли, где-то должен быть «Остров Животных». Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
А вот и задания на этом острове. Сейчас вы получите карточки, на которых изображены животные. Ваша задача – назвать всю семью животного (маму, папу, одного детеныша, много детенышей)
Медведь-медведица, медвежонок, медвежата
Тигр –тигрица –тигренок -тигрята
Волк-волчица –волчонок -волчата
Лис-лисица-лисенок -лисята
Заяц –зайчиха –зайчонок -зайчата.
Молодцы, ребята. А сейчас следующее задание:
«Исправь ошибку, прочти словосочетания»
Словосочетания вывешиваются на доске:
Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай,пятнистый жираф.
Следующее задание на этом острове «Чем отличаются слова?» (слова написаны на листе ватмана)
Зайка-лайка- майка-чайка-байка.
Дети: Эти слова различаются первым звуком.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Покидаем этот остров, так как мы выполнили все задания на нем.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»
Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение. (яблоко, груша,огурец,чеснок).
Дети: Это фрукт - круглой формы, зеленого цвета, сладкий на вкус. Это яблоко. Оно сочное, вкусное, румяное. Я люблю этот фрукт.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на полянку и немного побудем цветами.
Физкультминутка
(и. п. сидя)
Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел. (бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель: Пока мы были цветами на поляне,волшебным образом оказались на «Острове ягод»
Назови вторые буквы и составь из них новое слово (задание на ватмане вывешивается на доске).
ЕЖЕВИКА
МАЛИНА
БРУСНИКА
КАЛИНА
ЖАРА – прохлопай слоги и назови гласные и согласные звуки. А что обозначает слово жара (нестерпимый зной,высокая температура, очень тепло)
Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите признаки зимы.
Дети :Холодно,морозно,много снега, короткие дни.
Воспитатель: Составьте небольшой рассказ о весне (5-7 предложений (картины зимы).
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, давайте откроем его.
Дети открывают сундук, достают из него букварь.
Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.
Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Занимаем свои места на корабле.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). На каких островах мы побывали? В какие игры мы играли? Какое сокровище мы нашли?
Дети выходят на берег.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.