МААМ-картинки

«Поделись своей добротой». Конспект занятия в подготовительной группе

Елена Терехова
«Поделись своей добротой». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе "Поделись своей добротой"

Цель: Формирование и закрепление у детей элементарных правил этикета через игровую деятельность.

Задачи:

- Закреплять у детей понимание того, что доброта и вежливость является важным качеством воспитанного человека.

- Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим

Темочки:

Ход занятий:

Воспитатель:

- Доброе утро ребята! Посмотрите в окошко, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

(Дети встают в круг и повторяют слова за воспитателем)

Воспитатель:

Есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы

Здравствуй, Небо (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, матушка - Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуйте мои Друзья!

Воспитатель

- Дети, как вы думаете, какие самые теплые в мире слова?

Ответы детей

-Добрые, ласковые.

Воспитатель:

-Правильно, Доброе, вежливое слово согревает нас.

В народе говорят: «От доброго слова и льдинка растает». А давайте вспомним, какие пословицы о добром, вежливом слове вы знаете?

Дети говорят пословицы

- На добрый привет – добрый ответ,

-Ласковое слово - что весенний день,

-Доброе слово лечит, а злое калечит.

Воспитатель:

- Молодцы! Скажите, как надо произносить вежливые слова?

Ответы детей:

- Ласково, улыбаясь, негромко.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам в детский сад для ребят подготовительной группы.

почтальон принёс необычное письмо.

Воспитатель:

-Как вы думаете от кого это письмо? Кто его мог прислать?

Ответы детей:

- Лунтик, домовой, Незнайка, друзья.

Воспитатель:

- Как мы можем узнать, от кого письмо?

Ответы детей:

- Открыть и прочитать.

(Воспитатель открывает письмо.)

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея страны Доброты и Вежливости, У меня случилась беда. В мою страну прилетела Фея Грубости и заколдовала мой самый любимый цветок Доброты, он потерял все цвета. Без него все жители позабудут добрые и вежливые слова. Помогите мне расколдовать цветок, иначе все люди начнут ссориться и ругаться»

Воспитатель:

-Так от кого это письмо? Кто его прислал?

Ответы детей:

-Фея Доброты и Вежливости

Воспитатель:

-О чем она просит?

Ответы детей:

- Помочь расколдовать цветок Доброты.

Воспитатель:

- А как вы думаете, мы с вами сможем помочь ей? Трудностей не боитесь?

Ответы детей:

-Нет, не боимся, мы готовы помочь Феи.

Воспитатель:

- Молодцы! Если мы сможем помочь, то цветок оживёт, и жители волшебной страны станут снова добрыми.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова

«Покружись, покружись в

стране доброты и вежливости очутись»

Воспитатель:

-Вот мы и очутились в стране вежливости и доброты. Чтобы расколдовать цветок нам нужно вспомнить «волшебные слова»

Словесная Игра «Закончи предложение»

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

-Молодцы, ребята! Запомните эти вежливые слова. Постарайтесь их использовать в общении с окружающими. Посмотрите, а у нашего цветка один лепесток окрасился в красный цвет.

Воспитатель:

- Идём дальше и перед нами две тропинки.

Налево пойдешь – грубить и драться ты начнешь Направо пойдешь –сказочных героев найдёшь»

Воспитатель:

-Какой выбрать правильный путь?

Ответы детей:

-Пойдём на право

Воспитатель:

-. Давайте посмотрим, что произошло с нашим цветком?

Ответы детей

-Лепесток окрасился в оранжевый цвет

Воспитатель

-Отлично, я не сомневалась, что вы выберете правильную тропинку.

Ребята быть вежливыми и добрыми помогают нам старые добрые сказки. Ведь в сказках Добро всегда побеждает Зло. Давайте вспомним, какие сказочные герои совершали добрые дела.

Загадки о добрых сказочных героях.

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (АЙБОЛИТ)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернила сунул

Деревянный нос? (БУРАТИНО)

Он один из всех котов,

С мышами в мире жить готов,

Но вредят коту мышата,

Как зовут кота, ребята? (ЛЕОПОЛЬД)

Его отца схватил Лимон,

в темницу бросил папу он.

Редиска – мальчика подруга,

не бросила в беде той друга

и помогла освободиться

отцу героя из темницы.

И знает каждый без сомнений,

героя этих приключений. (ЧИПОЛЛИНО)

Воспитатель:

- Молодцы, справились и с этим с заданием. Ещё один лепесток окрасился в зелёный цвет.

А сейчас давайте немного отдохнём

Физминутка.

«Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте,

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки,

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

Мы ногами топаем раз, два, три (топаем ногпми)

И на наши добрые дела, дружно посмотри (руки в стороны)

Воспитатель

Отдохнули, продолжим наш путь?

Дети:

-Да

Воспитатель:

Ребята, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге хорошие качества и постараться не обращать внимания на плохие. Если в человеке видеть всегда хорошие качества, он будет стремиться быть таким.

-Ребята, как вы думаете, что такое комплимент?

Ответы детей:

-Приятные слова

Воспитатель:

-Важно ли человеку слышать приятные слова?

Ответы детей:

- Да

Воспитатель:

-Для чего мы хотим слышать эти слова?

Ответы детей:

- Поднимается настроение, приятно слушать.

Воспитатель:

Комплименты – это добрые, приятные и обязательно правдивые слова, сказанные другому человеку. Они поднимают настроение. Достаточно одного доброжелательного слова и начинаешь иначе смотреть на мир.

- Скажите, а за что можно похвалить человека?

Ответы детей:

-За то, как человек учится, трудится, за хорошие поступки, за внешний вид.

Воспитатель:

- Правильно. Говорить комплименты – это не всегда просто. Порой бывает сложно выразить свое восхищение людьми.

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Комплименты», посмотрим, как вы усвоили то, о чем мы сейчас говорили.

Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…» По кругу каждый из вас

говорит соседу комплимент, называет хорошие качества характера или

внешние отличительные признаки, старается, чтобы комплименты не

повторялись, были разными.

Игра «Комплименты»

Воспитатель

- Молодцы. Согласитесь, что приятно говорить друг другу хорошие слова, после не захочешь ссориться с друзьями, обижаться. Давайте посмотрим, изменился ли цветок Доброты?

Ответ детей:

-Да на цветке лепесток окрасился в

жёлтый цвет.

Воспитатель:

-Ну что ребята, идем дальше. И следующее задание которое нам нужно выполнить это упражнение «Ласковое слово»

Воспитатель:

-Я буду бросать вам мяч, и говорить слово, а вы мне будете называть это слово ласково.

Мама – мамочка

Папа – папочка

Сын - сыночек

Песня - песенка

Сказка – сказочка

Рука – ручка

Ребенок – ребеночек

Ручей – ручеек

Кольцо – колечко

Сердце – сердечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Бабушка - бабулечка

Воспитатель:

- Молодцы. Посмотрите за умение превратить обычные слова в нежные слова, лепесток окрасился в голубой цвет.

Воспитатель:

Ребята, не только слова должны быть добрыми. Ваши поступки должны быть такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Чтобы выполнить следующее задание нужно разделиться на две группы. Группа девочек - будет выбирать картинки, на которых изображены хорошие поступки, а группа мальчиков - картинки с плохими поступками

Игра «Хорошие и плохие поступки»

(Дети разделяют картинки на две группы)

Воспитатель

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание - девочки проверяют у мальчиков, мальчики у девочек

(Дети проверяют, правильно ли разложили картинки)

Воспитатель

- Вы все правильно сделали. Ребята, посмотрите на цветок Доброты, мы смогли расколдовать и вернуть ему все цвета.

А сейчас нам пора возвращаться в группу

«Покружись, покружись в

группе очутись»

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в нашу группу, приключения позади.

- А сейчас я предлагаю сыграть в игру.

Если вы согласны с моими словами, нужно хором сказать «Это я, это я, это все мои друзья!»,

Если не согласны повторяем хором «Нет не я, нет не я, это всё не про меня»

Речевая игра «Это я это я это все мои друзья»

-«Кто из вас проснувшись бодро «С добрым утром «скажет твёрдо? (ответы детей)

- Кто в автобусе молчит, не шумит и не кричит? (ответы детей)

- Кто прощенья попросил, если плохо поступил? (ответы детей)

- Малышей не обижает и всегда им помогает? (ответы детей)

- Кто идёт ворон считает, всех на улице толкает? (ответы детей)

- Кто внимательным бывает, старшим место уступает? (ответы детей)

- Кто с друзьями любит драться и со взрослыми ругаться? (ответы детей)

- кто девчонок защищает, за косички их не тягает? (ответы детей)

- Мусор на пол кто бросает, за собой не убирает? (ответы детей)

Воспитатель:

-Молодцы! Всегда и везде делайте только добрые дела.

Ребята, фея Доброты прислала нам сообщение, давайте его прослушаем.

-Дорогие ребята, огромное спасибо, что пришли мне на помощь, вы очень всех выручили. Вы добрые и отзывчивые дети. И чтобы ваша доброта не потерялась, а стала ещё больше, я хочу подарить вам сердце доброты. До новых встреч!

Воспитатель:

- Ребята, а теперь скажите, вам было трудно выполнять задания?

Ответы детей:

-Нет не трудно, а даже интересно!

Воспитатель:

- Давайте, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Ответы детей:

- О добрых словах и поступках.

Воспитатель:

-За что можем себя похвалить?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Где можем применить свои знания?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня были очень активны. Я вами очень довольна. Большое всем спасибо за участие в нашем занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба Добра, тепла и мира всем, кто сейчас со мной! Вновь я с вами, друзья! ОдарЁнная, или одАренная) Да-да, именно одАренная! Со всех концов.

«С добротой в сердце». Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2016»«С добротой в сердце». Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2016» .

Фотоотчёт «Как мы строили замок из песка своей мечты в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Как мы строили замок из песка своей мечты в подготовительной к школе группе» Жаркая летняя погода – отличный повод повозиться в песочнице с мокрым песком. Большая часть детей дошкольного возраста любит возиться в.

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге»Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге» .

Конспект НОД по познавательному развитию детей 6–7 лет «С каждым поделись добротой своей»Конспект НОД по познавательному развитию детей 6–7 лет «С каждым поделись добротой своей» Задачи: • Создать положительное, доброжелательное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания друг друга. • Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поделись своей добротой». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 13:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поделись своей добротой». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Терехова (УИ 992879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД