Телегина Наталья
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по весеннему краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию. Путешествие по весеннему краю.
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о временах года, закрепить знания о насекомых, животных, птиц; учить использовать полученные знания в играх, анализировать свои высказывания; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вступление.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие по весеннему краю“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Прилетела на нашу Землю Весна. Попросила Весна красно солнышко.
-Согрей получше Землю. Разбуди всех, кто спал крепким сном долгую зиму. Пригрело солнышко Землю и вылезли разные насекомые: кто из щели, кто из земляной норки и все поползли, полетели на просторную лесную поляну.
-А мы с вами отправимся в путешествие по весеннему краю на замечательном поезде.
-Давайте выберем для нашего поезда машиниста. А я буду кондуктором и буду вам продавать билеты. Кто ответит правильно на вопрос, тот получит билет.
Вопросы для детей:
1. Назови все времена года.
2. Какое время года идет сейчас?
3. В какое время собирают землянику?
4. Когда птицы улетают в теплые края?
5. Когда люди вывешивают скворечники?
6. Когда люди собирают урожай на огороде?
7. В какое время года бывает капель?
8. Когда на деревьях набухают почки?
9. Когда реки покрываются толстым льдом?
10. Когда день короткий, а ночь длинная?
11. В какое время года дети пускают кораблики?
1 станция «Птичья».
Задание: Отгадай, что за птица?
Что за весенняя черная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Прямо на трактор чуть не садится? (грач).
Нет певца чудесней
В чистом поле домик твой,
В ясном небе – песня. (жаворонок).
Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый… (скворец).
В воде купался
Сух остался. (гусь).
На вид неказист, зато голосист. (соловей).
Эта птичка никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
Сядет где-то на суку
И кричит: ку-ку-ку! (кукушка).
2 станция: «Звериная».
-Заблудился Зайчик в лесу. Он очень расстроенный. А давайте мы его развеселим, сочиним сказку про него. Сказка будет называться «Приключения Зайчика».
-Посмотрите, какая шерсть у Зайца?
-Что умеет делать заяц?
-Когда заяц убегает от волка, то как можно сказать про него?
Сказку сочиним по плану:
-Как Заяц собирался на прогулку.
-Что интересного (страшного) увидел он в лесу?
-И что произошло с ним дальше?
3 станция: «Насекомые».
Вопросы к викторине.
1. Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик)
2. Самое трудолюбивое насекомое? (муравей)
3. Кто жужжа влетел к нам в дверь. Ну конечно это (шмель)
4. Кто летает над водой, страшно выпучив глаза, длиннокрыла и быстра? (стрекоза)
5. Не птичка, а с крыльями. (бабочка)
6. Летят-говорят, а сядут-молчат. (осы)
4 станция «Растения».
Отгадайте ребус: (под) снеж/ник.
5 станция «Экологическая».
На нашем пути встречаются знаки. О чем они хотят нам сказать (Нельзя трогать птенцов в гнезде, ломать ветки деревьев, разжигать костры).
Итоги занятия :
-Понравилось ли вам наше путешествие?
-На каких станциях побывали?
-Посчитаем жетончики и выявим победителей нашего путешествия по родному краю.