Желиховская Дарья
Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Аквариум» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №3 «Ромашка»
___
Управления образования Администрации г. о. Реутов, Московской области
143969 Московская область, г. о. Реутов, ул. Комсомольская, д. 19 тел. : 8(495)5280798 e-mail. :
Конспект ХЭР НОД (рисование) «Аквариум» вторая младшая группа
Техника: рисование восковыми мелками и гуашью.
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и гуашью „Аквариум“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Восковые мелки. Рисование
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Желиховская Дарья Аркадьевна
г. Реутов, 2018
Материал и оборудование:
• Мольберт, восковые мелки, акварельная бумага с контуром рыб, кисть широкая №5, гуашь (синяя, экран, презентация
Демонстрационный
• Иллюстрации аквариумных рыбок
• Аквариум (искусственный)
• Рыбки
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рассматривание аквариума.
Цель: Учить передавать видовое разнообразие обитателей аквариума. Рисовать простые узоры, прямые линии, волнистые. Придумывать свой узор для рыбки. Закрашивать акварелью, без просветов синий фон воды большими, широкими движениями, используя кисть № 5. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание.
Задачи:
1. Познакомить с обитателями аквариума.
2. Закрепить знания об аквариумных рыбках, чем питаются и т. д.
3. развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, мышление, воображение, понимать задание и точно выполнять его, развивать двигательную активность.
4. воспитывать желание в оказании помощи другим, прививать доброжелательное отношение к домашним животным.
Ход образовательной деятельности:
1 Организация детей
Приглашаю детей подойти к столу, свободно встать, чтобы не мешать окружающим рассматриванию аквариума.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (ответы детей-рыбки)
-Правильно, это рыбки, а как называется дом, в котором они живут? (аквариум)
-Верно. У кого из вас дома живут в аквариуме рыбки? (ответы детей)
-Давайте рассмотрим поближе аквариум, что вы видите? (напоминаю правила поведения, не выкрикивать, по вытянутой руке) (ответы детей- травка, камни, рыбки, ракушки)
-Молодцы, а знаете ли вы, что травка которая растет в аквариуме, пруду, реке называется-водоросли?
-как называется трава, которая растет в аквариуме, Катя? (ответы)
-как называется домик для рыбок, Костя? (аквариум)
-Молодцы.
-Теперь проходим за стол, садимся и глазки на экран.
Напоминаю о том, как необходимо сидеть за столом (ножки, спины, глазки)
2 ход занятия
-Ребята, посмотрите на экран пожалуйста. (презентация аквариумных рыб, обращаю внимание на их окраску, плавники)
-Давайте немного отдохнем, ребята, выходите из-за столов, вставайте свободно, чтобы не мешать друг другу. Я предлагаю вам потанцевать, но не обычно, а как будто мы аквариумные рыбки и движения у нас будут плавные, не торопливые. (Звучит музыка)
Как-то утром выплывали
Стайки рыб
(изображаем плавание, руки выдвигая вперед и в стороны)
Плавниками рассекая
Гладь воды
(руки по очереди вытягиваем вперед-назад)
Но как только им почудилась беда
Расплывайтесь побыстрее кто куда! (рассаживаемся за столы)
-Понравилось вам ребята плавать как рыбки? (ответы)
-Ребята, а давайте нарисуем свой аквариум. (ответы)
-Берем лист бумаги, на нем уже нарисованы рыбки, берем восковые мелки, выбираем цвет, я хочу свою рыбку нарисовать красным мелком, а узор сделаю желтым. Желтым мелком рисую прямые ровные линии. Прикладываю мелок к краю рыбки и ровным неотрывным движением веду линию к другому краю. И так повторяю, чтобы вся моя рыбка стала полосатой. Теперь беру красный мелок и закрашиваю белые участки у нашей рыбки. Движения ровные, неотрывные. Стараемся рисовать аккуратно, за края не выходим. Теперь переходим к следующей рыбке, я возьму зеленый мелок и белый. Белый мелок прикладываю к краю рыбки и ровным, неотрывным движением веду волнистую линию до другого края рыбки, плавно веду мелок вверх, закругляю и плавно веду вниз, закругляю и опять веду вверх и так до конца. Мелок ведите неотрывно от листа. Теперь закрашиваю белые участки зеленым мелком, плавно, штриховыми движениями, аккуратно. Чтобы украсить следующую рыбку, я предлагаю вам самим выбрать узор. Я сделаю ее пятнистой.
-Ребята, что еще не хватает моему аквариуму? (ответы, водорослей)
-Хорошо, для того чтобы нарисовать водоросли, мы берем зеленый мелок, прикладываем его к краю листа и ведем ровную прямую линию, повторяем несколько раз.
-Теперь берем кисточку опускаем в воду, о края баночки лишнюю водичку убираем, затем опускаем в синюю краску и ровными, прямыми движениями ведем кисть от края листа к другому краю, по мере необходимости повторяем, закрашивая весь лист.
-Саша, что мы делаем вначале?
-Ярослав, что мы делаем дальше? (закрепляю этапы)
-Молодцы, теперь приступайте.
(по мере необходимости помогаю)
3 заключительная часть
Рефлексия
Аня, что тебе понравилось больше всего в нашем занятии?
София, что нового ты узнала на занятии?
Костя, что мы сегодня рисовали?