Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сохрани свой дом»

Елена Чекужова
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сохрани свой дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Обобщить знания природоохранительных мероприятий, проводимых в России и за рубежом.

2. Познакомить детей с Красной Книгой.

3. Обогощать словарь детей за счет новых слов: юннаты, заповедник, браконьеры.

4. Активизировать речь детей за счет употребления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

5. Расширить знания детей о вреде загрязнения природы, опираясь на практические опыты.

6. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение, учить помогать, а не наносить вред растительному и животному миру.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию „Сохрани свой дом“» размещена в разделах

Методические приемы: беседа, рассказ, опытническая работа, рассматривание иллюстраций и картин, музыкальное сопровождение, художественное слово, обыгрывание экологических сюжетов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картин, проведение опытов, рассказ о природоохранительных мероприятиях, загадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений Чайковского и других композиторов.

Оборудование: картины, рисунки детей, оборудование для опытов, макеты деревьев, реки и т. д., Красная Книга РСФСР, материалы о международных организациях, газеты, журналы, книги о природе и т. д.

Сегодня мы отправимся в поход. Побываем в лесу, на лесной поляне и поговорим о красоте природы, о том, как сохранить ее красивой, живой, радующей нас, помогающей нам быть здоровыми, крепкими, веселыми.

Наденьте свои рюкзаки – мы отправляемся.

(играет маршевая музыка)

Вот мы и пришли. Посмотрите, какой чудесный лес, как звонко поют птицы, как весело журчит ручей и ярко светит солнце. Но что это за шум?

(на поляну выходят два «хулигана» с магнитофоном и пакетом в руках, они

шумят, разбрасывают мусор, собирают прутья для костра)

- Кто это, ребята?

- Это лесные хулиганы.

- Правильно ли они ведут себя в лесу?

- Нет.

- Давайте их остановим, а то случится непоправимое.

(мы подходим к хулиганам)

- Что вы делаете? Разве можно так вести себя в лесу?

- Каждый человек, находясь на природе должен соблюдать правила поведения. Некоторые из них вы узнаете от моих помощников.

(дети показывают картину и рассказывают о правилах поведения)

- А если их не соблюдать, устраивать в лесу свалки мусора, выбрасывать вредные вещества, то так можем загрязнить землю, что пострадаем в первую очередь мы сами. Давайте докажем это с помощью опыта.

(опыт взят из журнала «Обруч» за 2000г. №4)

- Вот какая вода поступает в наши реки, озера, губит рыб, растения, а через них наносит вред людям.

- Вы поняли, как опасно засорять природу?

- Да.

- Тогда давайте уберем весь мусор. Присоединяйтесь к нам, будем путешествовать вместе.

(мы гуляем по лесу, слышатся выстрелы, вбегают два «браконьера»)

- Ребята, а это кто такие?

- Это браконьеры.

- Это люди, которые охотятся на животных в запрещенных местах, убивают редких животных, охотятся в заповедниках.

- Что такое заповедник?

- Это уголок природы, где живут редкие животные, растут редкие растения, там нельзя охотиться. Заповедники находятся под охраной государства.

- Правильно. Заповедники разбросаны по всей территории России. Есть заповедник под Москвой – «Подмосковный», на реке Оке – «Окский», около города Воронежа – «Воронежский» и т. д. Есть заповедник и у нас в Мордовии. Это Мордовский государственный заповедник им. Смидовича.

Находится он в Темниковском районе, на берегу р. Мокши. Здесь привольно живется лосям, куницам, рысям, оленям и многим другим животным, среди них есть редкие – это птица – черный аист. В лесах заповедника можно встретить дубы, которым более четырехсот лет, сосны высотой более сорока метров. В заповеднике работают ученые, занимающиеся проблемами сохранения редких видов животных.

- Мы с вами заговорились, что же делают браконьеры?

(«браконьеры» вытягивают из реки сеть с рыбой)

- Зачем вы наловили так много рыбы?

- А что с ней сделается?

- Разве вы не понимаете, что нарушаете экологические цепочки природы?

- Что нарушаем?

- Дети, объясните, что за экологические цепочки нарушают браконьеры?

( дети называют экологические цепочки:

Если уничтожить птиц, то погибнет лес, т. к. будет много насекомых, а их личинки поедают много листвы.

Если погибнет лес – негде будет жить диким животным и птицам.

Если вырубать леса на берегах рек, то реки мельчают и высыхают, поэтому останутся без воды животные.

Если мы загрязняем воду – она становится мутной, в нее меньше проникает света, труднее жить подводным растениям, меньше кислорода они выделяют, труднее дышать рыбам)

- Загрязняя воду маслянистыми веществами, а также бензином или нефтью, мы убиваем не только речных жителей и растения, и птиц.

- Давайте проведем опыт, который докажет нам это.

(опыт взят из журнала «Обруч» за 2000г., №4)

- Загрязняя воду, воздух люди наносят вред животным, растениям, птицам и что бы сохранить и увеличить их число, привлечь к ним внимание других людей они создали Красную Книгу. Страницы Красной Книги можно условно разделить на пять цветов:

На красных страницах – животные и растения, которые могут исчезнуть. Им нужна «скорая помощь».

На желтых – животные и растения, чье число еще высоко, но быстро сокращается.

На белых страницах – животные и растения растущие или живущие на ограниченных территориях.

На серых – малоизученные животные и растения.

На зеленых – животные, чье число увеличилось и им ничто не угрожает.

Но есть не только Красная Книга, но и Черная Книга природы, в которую занесены животные полностью вымершие по вине человека. Это, например, морское животное тридакна, квагга – животное, похожее на зебру, птица дрофа, странствующие голуби и другие.

- Вы поняли как опасно наносить природе вред?

- Тогда присоединяйтесь к нам.

(мы гуляем по лесу, раздается веселая музыка, выходят тир ребенка с ведерками)

- Ребята, кто это?

- Это юннаты, помощники природы.

- Что они делают?

- Собирают с деревьев шелкопряда.

- Зачем?

- Гусеницы шелкопряда поедают листья, дерево гибнет. Деревья – это фабрика кислорода, он нужен всему живому на Земле для дыхания.

- А знаете, ребята, во всем мире существуют организации, охраняющие природу от вредных выбросов заводов и фабрик, от загрязнения воздуха ядовитыми дымами, от браконьеров и всего того, что вредит природе.

(во время рассказа показываю иллюстрации)

- Какие организации вы знаете? (Гринтим, Гринпис)

- На страже природы стоят не только организации, но и журналы, газеты, книги.

(демонстрирую выставку литературы)

- И мы с вами в детском саду также участвуем в охране природы:

бережем воду

не ломаем кусты и ветки деревьев

не причиняем вред птицам и животным

- Ребята, вот и подошел к концу наш поход, пора возвращаться в детский сад под веселую песенку. Мне очень понравилось путешествовать с вами. Мне бы хотелось, что бы на прощанье мы прочитали нашим гостям стихотворение, в котором говорится о нашей мечте видеть природу в будущем.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело

И береза зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

ЛИТЕРАТУРА

1. Е. Г. Осовский, Л. Г. Филатов «Земля моя, Мордовия». – Саранск, Мордовское книжное издательство, 1976г.

2. Энциклопедия «Я познаю мир».

3. «Красная Книга РСФСР». Председатель редакционной коллегии В. Д. Голованов. Москва, Росагропромиздат, 1988г.

4. Журнал «Обруч» №4 – 2000г.

5. И. П. Сосновский «О редких животных мира» - М., Просвещение, 1987г.

6. В. И. Астрадамов «Редкие и исчезающие виды растений и животных Мордовии» - Саранск, Мордовское книжное издательство, 1988г.

7. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», - Мн: «Асар», 1996г.

8. «Заповедники европейской части РСФСР – 2» под общей редакцией В. В. Соколова, Е. Е. Сырычковского, Москва, «Мысль», 1998г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сохрани своё здоровье сам» План-конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений об объектах окружающего мира (познавательная.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей по сказкам.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зашифрованное письмо» в подготовительной группе Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счет и порядок чисел до 20, уметь составлять и решать простые математические.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие за буквами» Цель: формировать интерес к получению знаний.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие» РОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; активизировать словарный запас детей ;упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Строим дом. Дом, в котором мы живём» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Люблю свой город» «Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город» Цель: Закрепить навыки детей в составление рассказов из собственного опыта.

Открытый показ ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке найти свой домик» Программное содержание: Закрепить знание частей суток, дней недели, время года, осенних месяцев; Закрепить с детьми количественный счет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сохрани свой дом»
Опубликовано: 13 января 2017 в 17:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сохрани свой дом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чекужова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД