Приложение МААМ

План-конспект урока «Какие бывают растения?»

Ольга Березина
План-конспект урока «Какие бывают растения?»
▼ Скачать + Заказать документы

1. ФИО: Березина Ольга Ильинична

2. Место работы: МБОУ СОШ № 4 с. Иглино

3. Должность: Учитель начальных классов

4. Предмет: Окружающий мир

5. Класс: 2

6. Тема и номер урока в теме: «Какие бывают растения?», № 1

7. Базовый учебник: А. А. Плешаков «Окружающий мир». М. : «Просвещение»

8. Цель урока: ознакомить, на какие группы можно разделить растения, научить выделять и сравнивать признаки групп.

9. Задачи:

Публикация «План-конспект урока „Какие бывают растения?“» размещена в разделах

- обучающие: формировать представления о многообразии и значении растений; познакомить с некоторыми конкретными представителями этих групп, встречающимися в крае, учить распознавать их;

- развивающие: умение группировать их (деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные растения);

- воспитательные: формировать бережное отношение к природе.

10. Тип урока: изложение нового материала.

11. Формы работы учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- работа в парах.

12. Необходимое техническое оборудование:

- ноутбук;

- проектор;

- экран.

13. Структура и ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Всё у нас в порядке:

Книжки и тетрадки.

II. Актуализация знаний.

Сообщение темы и целей урока.

1) - Отгадайте загадку:

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

(Лес)

2) - Сегодня на уроке мы совершим с вами прогулку по лесу. Ещё свежи воспоминания о лете, когда все бывали в лесу, в парке. Давайте вспомним, что есть в лесу? (Ответы детей).

- Правильно. Все эти живые организмы можно назвать одним словом - растения.

- Прочитаем это слово орфографически и запомним его написание. (На доску вывешивается карточка).

- Сегодня наша задача - вспомнить, какие растения вы видели в лесу, и научиться разделять их на группы.

- Итак, тема нашего урока (внимание на планшет) - «Какие бывают растения?» Обратите внимание - название выражено вопросительным предложением. Это значит, что в конце урока каждый должен чётко ответить на этот вопрос. Значит, будем внимательно слушать друг друга и меня, думать и наблюдать.

Работа над новым материалом.

III. Беседа - знакомство с разнообразием растений.

- Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и прогуляться по лесу. (Включается аудиозапись «Звуки леса»).

Рассказ учителя: - Вот вы на опушке леса: какая пушистая сочная трава (так и хочется её погладить, сколько разноцветных цветов (но я не буду их рвать, пусть цветут на радость всем). Чтобы лучше разглядеть их и почувствовать аромат, надо наклониться, так как они низкие.

- Пойду дальше. Интересно, а это что за растение? Много веток растут из одного корня. Весть куст усыпан красными ягодами (но я их не буду пробовать, спрошу у взрослых, съедобны ли они. Ведь и среди красивых растений встречаются ядовитые).

- Ого, какое огромное дерево. Если посмотреть наверх, даже не видно макушки. А ствол обхватить не хватит рук. Да, много разных диковинных растений в лесу!

- Сравните: что общего и чем отличаются все растения? Назовите сначала общие признаки. (Ответы детей).

- Теперь поговорим о различиях. (Ответы детей).

Вывод: на какие группы можно разделить все растения? (Травы, кустарники, деревья). (Вывешиваются таблички).

- Мы разделили их по росту (высоте). У нас получился лес из трёх этажей. Назовём каждый этаж ярусом (вывешивается табличка). Первый ярус - низкие травы. Второй ярус - кустарники. Третий ярус - деревья.

IV. Закрепление по учебнику (стр. 56-57) и тетрадям (стр. 19).

V. Физминутка.

VI. Закрепление (по изображениям на экране).

VII. Изложение нового материала.

Беседа об отличиях лиственных и хвойных растений.

Запись в тетрадях.

VIII. Закрепление по индивидуальным карточкам (по вариантам).

Проверка в парах. Взаимооценка.

IX. Физминутка.

X. Домашнее задание (по учебнику стр. 56-59, в рабочей тетради стр. 20).

XI. Подведение итогов по вопросам учебника (на стр. 59).

Публикации по теме:

Положение о конкурсе «Помним Вас, ветераны!» Положение о конкурсе «Помним Вас, ветераны!» 1. Цели конкурса 1. Развитие познавательного интереса детей к истории своей Родины. 2. Развитие.

Проект урока по рассказу Л. Н. Толстого «Акула» (3 класс)Проект урока по рассказу Л. Н. Толстого «Акула» (3 класс) Проект урока «Акула» Л. Н. Толстой 3 класс Автор проекта: Федорова Ольга Витальевна, учитель начальных классов МБОУ Яренская СОШ Архангельской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока «Какие бывают растения?»
Опубликовано: 27 января 2015 в 14:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект урока «Какие бывают растения?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Березина (УИ 303047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД