Ольга Березина
План-конспект урока «Какие бывают растения?»
▼ Скачать + Заказать документы
1. ФИО: Березина Ольга Ильинична
2. Место работы: МБОУ СОШ № 4 с. Иглино
3. Должность: Учитель начальных классов
4. Предмет: Окружающий мир
5. Класс: 2
6. Тема и номер урока в теме: «Какие бывают растения?», № 1
7. Базовый учебник: А. А. Плешаков «Окружающий мир». М. : «Просвещение»
8. Цель урока: ознакомить, на какие группы можно разделить растения, научить выделять и сравнивать признаки групп.
9. Задачи:
Публикация «План-конспект урока „Какие бывают растения?“» размещена в разделах
- обучающие: формировать представления о многообразии и значении растений; познакомить с некоторыми конкретными представителями этих групп, встречающимися в крае, учить распознавать их;
- развивающие: умение группировать их (деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные растения);
- воспитательные: формировать бережное отношение к природе.
10. Тип урока: изложение нового материала.
11. Формы работы учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- работа в парах.
12. Необходимое техническое оборудование:
- ноутбук;
- проектор;
- экран.
13. Структура и ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Всё у нас в порядке:
Книжки и тетрадки.
II. Актуализация знаний.
Сообщение темы и целей урока.
1) - Отгадайте загадку:
Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
(Лес)
2) - Сегодня на уроке мы совершим с вами прогулку по лесу. Ещё свежи воспоминания о лете, когда все бывали в лесу, в парке. Давайте вспомним, что есть в лесу? (Ответы детей).
- Правильно. Все эти живые организмы можно назвать одним словом - растения.
- Прочитаем это слово орфографически и запомним его написание. (На доску вывешивается карточка).
- Сегодня наша задача - вспомнить, какие растения вы видели в лесу, и научиться разделять их на группы.
- Итак, тема нашего урока (внимание на планшет) - «Какие бывают растения?» Обратите внимание - название выражено вопросительным предложением. Это значит, что в конце урока каждый должен чётко ответить на этот вопрос. Значит, будем внимательно слушать друг друга и меня, думать и наблюдать.
Работа над новым материалом.
III. Беседа - знакомство с разнообразием растений.
- Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и прогуляться по лесу. (Включается аудиозапись «Звуки леса»).
Рассказ учителя: - Вот вы на опушке леса: какая пушистая сочная трава (так и хочется её погладить, сколько разноцветных цветов (но я не буду их рвать, пусть цветут на радость всем). Чтобы лучше разглядеть их и почувствовать аромат, надо наклониться, так как они низкие.
- Пойду дальше. Интересно, а это что за растение? Много веток растут из одного корня. Весть куст усыпан красными ягодами (но я их не буду пробовать, спрошу у взрослых, съедобны ли они. Ведь и среди красивых растений встречаются ядовитые).
- Ого, какое огромное дерево. Если посмотреть наверх, даже не видно макушки. А ствол обхватить не хватит рук. Да, много разных диковинных растений в лесу!
- Сравните: что общего и чем отличаются все растения? Назовите сначала общие признаки. (Ответы детей).
- Теперь поговорим о различиях. (Ответы детей).
Вывод: на какие группы можно разделить все растения? (Травы, кустарники, деревья). (Вывешиваются таблички).
- Мы разделили их по росту (высоте). У нас получился лес из трёх этажей. Назовём каждый этаж ярусом (вывешивается табличка). Первый ярус - низкие травы. Второй ярус - кустарники. Третий ярус - деревья.
IV. Закрепление по учебнику (стр. 56-57) и тетрадям (стр. 19).
V. Физминутка.
VI. Закрепление (по изображениям на экране).
VII. Изложение нового материала.
Беседа об отличиях лиственных и хвойных растений.
Запись в тетрадях.
VIII. Закрепление по индивидуальным карточкам (по вариантам).
Проверка в парах. Взаимооценка.
IX. Физминутка.
X. Домашнее задание (по учебнику стр. 56-59, в рабочей тетради стр. 20).
XI. Подведение итогов по вопросам учебника (на стр. 59).