Светлана Гетун
Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Символы России».
Программные задачи:
Закреплять знания детей об официальных символах - флаге, гербе и гимне России.
Формировать представления детей о ярмарке.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию „Символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Продолжать знакомить с русскими народными обычаями, традициями, с историей возникновения неофициальных символов России - матрёшки, березы; с народными музыкальными инструментами – балалайкой, гармонью.
Воспитывать интерес к русской национальной культуре, традициям и обычаям.
Предварительная работа:
Создать слайды о символах России, о матрёшках;
Выучить стихотворения о государственных символах с детьми;
Оборудование и материалы:
Иллюстрации с видами родной природы, карта России, флаг и герб России; музыкальные инструменты (гармонь, балалайка, запись гимна России, аудиозапись игры на гармони и на балалайке, матрешки, балалайка, гармонь.
Ход занятия
Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали - Россия.
Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них.
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Одна у человека мать- одна и Родина!
- Кто за Родину горой- Тот истинный герой!
Воспитатель : Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, к желанию защищать ее от врагов.
Воспитатель : Сегодня мы с вами ещё раз поговорим о нашем гимне, гербе и флаге. Давайте вспомним, что такое гимн?
Дети: Эта главная, торжественная песня страны.
Воспитатель : Давайте вспомним, что нужно делать, когда играет гимн России? (нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране) Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.
(Звучит гимн)
Воспитатель : А в каких случаях звучит гимн, когда его включают? (в торжественных случаях, на соревнованиях).
А сейчас я хочу поговорить с вами о другом нашем символе – о гербе России. Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе мы видим птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. Давайте послушаем стихотворение о гербе, который нам расскажет Ваня:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель : В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
Воспитатель : А теперь посмотрите сюда, какой красивый флаг у нашей страны. Флаг-это тоже отличительный знак. Как он выглядит?
Ребё нок:
Флаг России. Он трехцветный,
Гордый, яркий и заметный.
Выше флаг держи, Россия!
Ты должна быть самой сильной!
Н. Нищева
Что означают цвета на нашем флаге? Каждый цвет несёт определённый смысл. Давайте мы послушаем ребят, они нам расскажут, что обозначают цвета на нашем флаге.
1 ребё нок: Самый верхний – белый цвет –
Неба чистого привет.
Пусть над нами будет ясно!
Каждый день будет прекрасным!
2 ребё нок: Синий цвет – вселяет веру
В Отчизну, в правильное дело.
В нём – народа постоянство,
Дружба, неразрывность, братство.
3 ребенок: Сила жизни – красный цвет,
Цвет сражений и побед.
Проливалась красным цветом
Кровь погибших в войнах дедов.
Спасибо ребята.
-Ребята, должны ли мы соответствовать этим символам? (ответы детей) Конечно да, мы должны быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.
Д/и «Собери пазл»
Для того чтобы запомнить как выглядят герб и флаг нашей страны, давайте разделимся на две команды и соберем пазлы с изображением герба и флага на скорость.
Воспитатель : — Русь - так называли Россию в старину. Мы живем в стране с красивым именем — Россия. Много замечательных, красивых стран есть на Земле, но Россия для нас — единственная, необыкновенная земля, потому что она — наша Родина. Почему мы так говорим?
Дети: — Это наша Родина, потому что мы здесь родились
Воспитатель : — Почему мы зовем Россию Отечеством?
Дети: — Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней жили наши отцы и деды.
Игровое Упражнение «Подбери слова».
Воспитатель бросает мяч по кругу, а дети должны назвать слова, связанные с Россией русская, русский, русский язык, русское поле.
россиянин, россиянка, россияне, российский., родимый, родители, родственники, родной.
Отчизна, отчество, отчий дом.
Воспитатель : Наша страна издревле славится русскими мастерами. Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Эта наша национальная гордость. И я вам предлагаю вместе отправится она ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками наших мастеров.
Ребё нок: Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли тары - бары,
Всяки разные товары.
Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите.
Воспитатель : Ребята, а у нас сегодня необычная ярмарка, а ярмарка с сюрпризами. Чтобы узнать что же за сюрпризы вас ожидают вы должны отгадать загадки. И так подходим к первому столу. Готовы к отгадыванию загадок? Слушайте внимательно:
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская. (гармонь).
Дети рассматривают гармонь. Прослушивание записи, как играет гармонь.
Воспитатель : Раньше без этого народного инструмента не проходило ни одного увеселительного мероприятия. А давайте послушаем как она звучит. Ну что понравилась?
Воспитатель : А что же интересного за следующим столом? А для этого послушайте следующую загадку:
Ой, звенит, она звени
Всех в округе веселит.
А всего-то три струны
Ей, для музыки, нужны.
Кто, такая, отгадай-ка.
Это наша. (балалайка).
Дети рассматривают балалайку. Прослушивание записи, как играет балалайка.
Воспитатель : И действительно у этого замечательного инструмента всего три струны, а как она звучит послушайте. Понравилась?
Воспитатель : В нашу Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Послушайте загадку:
В этой молодице прячутся девицы,
каждая сестрица -для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладоши веселые… (Матрешки).
(просмотр слайдов о матрешках)
Воспитатель : А вы знаете, как выглядела первая русская матрешка? Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петухом в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.
Воспитатель : Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка, и в честь нее назвали игрушку.
И на нашей ярмарке тоже есть матрешки, рассмотрите их.
Дети рассматривают матрешек.
Воспитатель : Ну что же, ярмарка это хорошо, ну а нам пора возвращаться. Посмотрите, какое дерево нас встречает у ворот нашего детского сада?
Дети: Берёза
Воспитатель : Как вы думаете, за что русские люди любят березу?
Ответы детей.
Воспитатель : — Русская береза — это краса и гордость России. В старину весной березу наряжали и водили вокруг нее хороводы.
Итог занятия.
Воспитатель : Вот и подошло к концу наше увлекательное занятие. Расскажите, ребята, что нового мы сегодня узнали, с чем познакомились. Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии.