Муганова Галина Владимировна
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, к поселку, к своей малой Родине. Задачи: 1. Закреплять знания государственной символике; 2. Закрепление знания о малой Родине; 3. Закрепление знания о берёзе, формирование образа русской природы; 4. Закрепление умения работать в команде; 5. Обогащение и активизация словарного запаса детей по теме занятия; 6. Обогащать знания детей о символах Победы. Формы работы: - беседы; - наблюдение; - совместные действия взрослого и ребенка; - просмотр слайдов. Предварительная работа: беседы о природе, о малой Родине, рассматривание картин русских художников, иллюстраций,знакомство с поселком, с достопримечательностями, чтение и заучивание стихов о Родине, знакомство с государственной символикой, с символикой поселка, беседы о празднике «Победы». Материалы: Флаг России, знамя Победы, георгиевские ленточки, пилотки, магнитная доска,магниты, музыкальный центр, фотографии достопримечательностей, презентация, проектор, экран. Содержание организованной образовательной деятельности: Дети входят в зал вместе с воспитателем. Воспитатель : К нам в детский сад пришли гости, как мы их поприветствуем? Дети: Здравствуйте! Дети присаживаются. В. : Сегодня мы будем говорить о нашей Родине! Я прошу вас подумать, что такое Родина (дети могут читать стихи, могут своими словами). В. : Ребята, как мы Родину зовем? Д. : Россия. В. : А какая наша страна? Д. : Самая большая, самая великая, самая могучая! В. : Как мы жителей зовем? Д. : Россияне. В. : Молодцы! Ребята, у каждой страны есть свои знаки отличия и символы. Вы можете назвать символы нашей страны? Д. : Герб, флаг, гимн. В. : Покажите флаг и герб. Дети показывают лазерной указкой флаг и герб. В. : Назовите цвета нашего флага. Д. : Белый, синий, красный. В. : Сколько цветов у нашего флага. Д. : Три. В. : Ребята, а кто изображен в центре российского герба? Д. : Георгий Победоносец или Святой Георгий. В. : Какие Вы у нас молодцы! Мы видим перед собой флаг и герб нашей Родины. А можем ли мы увидеть гимн? Д. : Нет. Его поют. В. : А как слушают и исполняют гимн. Д. : Стоя. Дети поют первый куплет и припев гимна. Присаживаются. В. : А теперь передохнем, наши пальчики сожмем. Пальчиковая гимнастика. В. : Наша страна большая и очень красивая, ее природа особенная- это горы, реки, поля, леса. Посмотрите какая красивая роща перед нами. Какие деревья мы видим? Д. : Берёзы. В. : Именно березу считают символом России. О ней написано много стихов, сложено народных песен, написаны симфонии. Мы любим березу за ее скромный наряд, за ее нежную и добрую красоту. Люблю березку русскую, То светлую, то грустную. В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю ее нарядную, Родную, ненаглядную. Какие красивые стихи, сразу хочется прогуляться по березовой роще и увидеть своими глазами березки покрытые снегом, но, чтобы не замерзнуть, нам нужно двигаться активно. Проводиться физкультминутка. После физкультминутки дети присаживаются. В. : Ребята, посмотрите, что изображено на экране? Д. : Мы с березой. В. : А где находится эта береза? Д. : В детском саду. В. : А детский сад где находиться? Д. : В Поварово. В. : А Поварово где находиться? Д. : В Подмосковье. В. : Ребята, скоро Подмосковье будет отмечать памятную дату. 5 декабря под Москвой были разбиты немецко-фашистские войска. Что это за памятник? Д. : Памятник погибшим в Великой Отечественной войне. В. : Ребята, что мы считаем символами Победы? Д. : Знамя Победы, песня «Священная война» и георгиевская лента. В. : 23 июня 1941 года была написана песня «Священная война», которая стала гимном грядущей Победы. Дети поют первый куплет песни. Ребята, символом Победы считается салют. В. : Вот и подходит к концу наше занятие, покажите, что вам понравилось и запомнилось. Рефлексия: на магнитную доску дети прикрепляют картинки того, что им запомнилось и понравилось. Сюрпризный момент.