МААМ-картинки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей «Юный гражданин России» (4 фото)

Иванова Елена Владимировна
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей «Юный гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по патриотическому воспитанию детей

в подготовительной группе.

Тема: «Юный гражданин России».

Цель: Формирование у детей активной социальной и гражданской позиции.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России флаг, герб, гимн; их особенностей.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей „Юный гражданин России“» размещена в разделах

- Формировать у детей представления о правах и обязанностях гражданина.

Развивающие:

- Обогащать словарный запас словами: государство, гражданин, права, обязанности.

- Развивать речь детей, логическое мышление, память, познавательных интересов детей и воображения.

- Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения.

- Развивать чувство композиции, цвета.

Воспитательные :

- Способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам.

- Создать условия для воспитания чувства коллективизма.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и пословиц о Родине. Беседа на тему «Символика нашей страны», «День народного единства». Рисование на тему «Моя- Родина».

Оборудование и материалы: Иллюстрации флага и герба России. Модульный конструктор. Картинки права и обязанности детей. Лист ватмана с изображением контура России. Бумажные человечки. Цветная бумага. Шаблоны одежды. Клей, цветные карандаши. Эмблемы.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, сегодня предлагаю вам, отправиться в путешествие и посетить Страну юного гражданина, удивительное царство - правовое государство. Гражданин- это человек, который родился и проживает на территории своего государства. Ребята, назовите страну, в которой вы родились?

ответ детей.

Воспитатель : Правильно. Вы являетесь гражданами России. Мы с вами - россияне.

Назовите, какие города России вы знаете?

ответы детей.

Воспитатель : Много городов в нашей стране. Сегодня мы посетим города, которые будут носить необычные названия. Отправимся мы с вами в путь пешком, чтобы не один город не пропустить. И, так в путь.

Первый город страны юного гражданина России называется «Символы». Все страны мира, все государства, которые есть на нашей Земле, имеют свою символику. Вам загадаю загадку, отгадка символ нашей страны.

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб.)

Дети отгадывают загадку. Воспитатель показывает изображение герба.

Воспитатель : Молодцы. Что обозначает орёл на гербе?

ответ детей.

Воспитатель : Орёл - это символ мощи и могущества нашей страны.

ответ детей.

Воспитатель : Это единство страны. Он смотрит одновременно на Запад и на Восток, охраняет свои владения в Европе и Азии.

Воспитатель : Ребята, скажите, как зовут всадника на коне?

ответы детей.

Воспитатель : Всадник - святой Георгий Победоносец,

пронизывающий своим копьем змея, символизирует вечную победу добра над злом.

Воспитатель : Ребята, слушайте ещё загадку.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг —

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный…

ответ детей.

Воспитатель : Молодцы. Кто назовёт цвета полос на нашем флаге?

ответ детей.

Воспитатель : Что они обозначают?

ответ детей.

Воспитатель : Ребята, скажите мне какая самая торжественная песня страны?

ответ детей.

Звучит гимн России.

Воспитатель : Правильно, гимн России — самая главная торжественная песня в стране. Под звуки гимна лучшим людям вручают награды, воины принимают присягу, дают клятву на верность Родине. Как надо себя вести, когда звучит гимн?

ответ детей.

Воспитатель : Верно, надо слушать его стоя. Нельзя отвлекаться и разговаривать. А кому можно слушать гимн, сидя?

ответ детей.

Воспитатель : Ребята, что мы узнали, находясь в этом городе «Символы»?

ответ детей.

Воспитатель : Мы отправляемся дальше. На нашем пути город, который называет «Город прав и обязанностей».

Каждый гражданин в стране имеет свои права и обязанности. Вы- дети, но вам государство уже предоставило права при вашем рождении, но нужно не забывать и о своих обязанностях. Перед вами - кирпичи (мягкий модульный конструктор, на них изображение ваших прав и обязанностей. Ребята, давайте назовём сначала какие права вы должны знать?

Дети вместе с воспитателем называют права, находят модуль с соответствующей картинкой.

1) Каждый имеет право на жизнь. Никто не может лишить вас жизни. А если вы заболеете, вашу жизнь будут охранять врачи.

2) Каждый ребенок имеет право на образование. Вы сейчас ходите в детский сад, потом пойдете в школу учиться, потом в колледж или институт.

3) Никто не имеет права обижать друг друга, унижать. Все споры дети должны решать в мирной беседе, а не размахивать кулаками.

4) Каждый ребенок может иметь свое мнение и говорить то, что думает. Никто не имеет право за это его наказывать.

5) Каждый имеет право на отдых. У детей есть выходные дни. Детям в школе дают каникулы.

Воспитатель : Теперь давайте назовём свои обязанности.

1) Необходимо соблюдать законы государства.

2) Охранять и беречь природу.

3) Защищать отечество, быть патриотом своей страны.

4) Заботиться о своих родителях.

Дети находят на модулях картинки соответствующие обязанностям.

Воспитатель : Предлагаю построить своё большое правовое государство из прав и обязанностей.

дети строят из модулей конструкцию государства.

Воспитатель : Ребята, давайте проведём небольшой эксперимент. Представьте, что мы построили наше настоящее большое государство. Если я уберу, к примеру, одну обязанность, что случится?

Воспитатель убирает модуль с картинками обязанности и права.

ответ детей.

Воспитатель : Государство развалится. Значит, какой мы можем сделать вывод из нашего эксперимента?

ответ детей.

Воспитатель : Правильно. Нужно знать свои права и не забывать о своих обязанностях, тогда государство будет стойким, сильным, могучим, непобедимым. Давайте на место всё поставим и государство единым оставим.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре (руки в стороны, с силой к плечам).

Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать (руки вверх).

Будем маму обнимать (себя обнимаем).

На носочки встанем (руки в бок).

Солнышко достанем (круговое движение руками).

До пяти считаем, приседаем (5 раз приседаем).

Воспитатель : Пешком в двух городах мы побывали теперь присядем, отдохнём.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель : Город на нашем пути под названием «День народного единства». Дети, скажите какой праздник, отмечала вся страна 4 ноября?

ответ детей.

Воспитатель : День народного (народ- это мы с вами, родители, родственники, ваши друзья). Единства (когда мы все дружим, живём в согласии, понимании и уважении). Предлагаю в этом городе сделать коллективную аппликацию «Мы- едины».

дети вырезают по шаблонам одежду из цветной бумаги и наклеивают на человечков из бумаги. Рисуют глаза, нос, рот.

Вместе с воспитателем наклеивают человечков на общий лист, создавая хоровод вокруг карты России.

Воспитатель : Ребята, как назывались города страны юного гражданина России, которые мы сегодня посетили?

ответ детей.

Воспитатель : Что вам запомнилось из нашего путешествия?

ответ детей.

Воспитатель : Вы сегодня просто молодцы! Вас с гордостью можно назвать юный гражданин своей страны- России. И в честь этого звания хочу вам вручить эмблему «Юный гражданин России».

Вручение эмблемы.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей «Юный гражданин России»
Фото «Юный гражданин России»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей - фото
Фото №1 Конспект НОД по
Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «У моей России…» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №107».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственная символика России и города Самары» Цель: закрепить знания государственной символики России и города Самары. Задачи: * развивать память, логику, мышление, речевую активность.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Юные граждане России» Цель занятия: формирование у детей активной социальной и гражданской позиции; воспитание инициативной и ответственной личности. Задачи:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День России» 12 июня – День России Цель: Рассказать детям как называется страна, в которой они живут, а также про герб, гимн и флаг нашей станы. Привить.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Национально-культурные традиции народов России» Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Национально-культурные традиции народов России» Цель занятия: сформировать представление детей.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России над Кремлём»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России над Кремлём» Проект " Флаг России над Кремлём…" для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой,.

Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в России» Сценарий досуга на прогулке по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в России» Цель: Закрепить и.

Конспект занятия детского творческого объединения по ИЗО «Я гражданин России» для детей 7–8 лет тема: «Я - гражданин России!» Цели и задачи: 1. Формирование системных представлений о государственных символах России; привитие осознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей «Юный гражданин России»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 07:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей «Юный гражданин России»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД