Бдиева Гульфия
Занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Цель: Создать условия для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Обучающие: - обобщить и систематизировать знания детей о России;
-закрепить знания о названиях крупных российских городов и рек;
-закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн;
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Путешествие по России“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить названия народных промыслов.
Развивающие: -формировать уважительное отношение к государственным символам;
-развивать память, мышление;
-развивать познавательный интерес у детей;
-развивать умение добывать информацию самостоятельно;
- расширять словарный объём детей по теме.
Воспитывающие : -воспитывать любовь к Родине;
- воспитывать гражданско – патриотические чувства;
- воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство гордости за свою страну;
- воспитывать любознательность, наблюдательность.
Материалы: игрушка Буратино, изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия,, карта России, запись гимна России,, предметы и картины народного декоративно – прикладного искусства
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; выполнение рисунков, посвященных Великой Отечественной войне; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Методические приё мы:
- игровой (использование игры путешествия, игрушки Буратино, дидактических игр);
- наглядный (использование иллюстраций, предметов, слайдов);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Словарная работа: за Родину горой, истинный герой, величавой, разводные, географические.
Ход занятия
I. Оргмомент.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
II. Основная часть.
Воспитатель : Ребята я сегодня пришла в группу и увидела на моём стуле сидит кто это? (показ игрушки Буратино) Он сказал мне, что хочет узнать больше о стране, в которой мы с вами живём. Как мы можем помочь Буратино? (ответы детей)
Воспитатель : На планете много разных стран, но самая большая какая страна? Как она называется (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Как мы можем сказать про Россию, что она для нас? (Россия – наша Родина).
–Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).
–А что означают слова малая Родина? (Это место где мы живём, город, деревня).
Воспитатель : Ребята, Буратино внимательно вас слушает и всё запоминает, а кто знает стихотворение о Родине?
Стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их.
Жить – Родине служить.
Родина поучает – Родина выручает.
Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.
И птица свою Родину любит.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родина-мать, умей за неё постоять.
Одна у человека мать, одна у него родина.
Нет на свете краше, чем Родина наша.
Где родился, там и пригодился.
Всякому мила своя сторона.
– Чему все эти пословицы учат нас? (Добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).
– А теперь подойдем к карте. Покажите на карте, где находится Россия? Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по России вместе с Буратино.
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
(Звучит музыка “Паровоз”.)
Воспитатель : Станция называется “Государственная”
– Назовите столицу России? (Москва.)
– А кто расскажет стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Воспитатель : Президентом нашей страны является кто? (В. В. Путин.)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
–Ребята найдите флаг нашей страны среди других.
.Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
– А кто расскажет стихотворение о флаге?
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель : Ребята посмотрите, что это? (на доске вывешены гербы разных стран)
– Найдите герб нашей страны. (дети выбирают из предложенных герб России.)
– Расскажем стихотворение про герб Буратино?
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель-Назовите третий символ России? (Это гимн)
-Что такое гимн? (торжественная песня) : (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)
-Как нужно слушать гимн? (стоя)
Давайте прослушаем торжественную песню. (Дети стоя слушают гимн)
-Где обычно звучит гимн? (На соревнованиях при награждении спортсменов, в Кремле при награждении лучших людей страны, при воинской присяге, на государственных праздниках)
-Какими словами начинается гимн? (Россия священная наша держава,
Россия любимая наша страна.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель : Мы отправляемся дальше.
Станция называется “Географическая”
(Задание - вам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте). (Слово РЕКА.)
– Правильно. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.
1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)
2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)
3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)
Воспитатель : Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.)
– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Казань, Владивосток и т. д.) Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”
– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Буратино не забыли? Поехали.
– А теперь встаньте вкруг, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.
Мы приехали на станцию “Историческая”
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель : Давайте расскажем Буратино, какие изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
– Следующая загадка.
2. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Воспитатель : Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.
3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
4. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
5. Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)
Воспитатель : Буратино, ребята запомнил названия изделий Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота”.
– Мы поиграли, но нам надо ехать дальше.
– А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.
– Ребята, а какие мы знаем государственные праздники?
А какие народные праздники вы знаете?
- Молодцы.
Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое рассказали Буратино.
И в заключении скажите, как называется наша малая Родина? (г. Ульяновск)
-Мы любим свой город? (Да)
-Мы патриоты своего города? (Да)
Давайте назовём правила настоящего горожанина.
Настоящий горожанин не будет:
-людям досаждать, дом и город обижать,
-в квартире прыгать и скакать,
-громким голосом кричать,
-дверь ногою открывать,
-в лифте кнопками играть,
-сор на улице бросать,
-правила дорожного движения нарушать.
Я уверена, ребята, когда вы вырастите, вы будете настоящими патриотами на Родины!