Лилия Савченко
Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Интересное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи экспериментальной деятельности :
- расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
- воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности „Интересное рядом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
Оборудование: на каждого ребенка - 2 яйца, 2 бумажные салфетки, 1 салфетка, ложечка, стека, два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, блюдце 2 шт.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, чтобы узнать, что у меня в корзинке отгадайте, пожалуйста, загадку:
Может и разбиться,
Может и свариться.
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
Дети:(ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о яйце (достает из корзинки яйцо и показывает детям).
Воспитатель: Яйцо, ребята, считается символом жизни. В древности яйцо служило символом весеннего солнца, несущего с собой жизнь, радость, тепло, свет, возрождение природы, избавление от мороза и снега.
Воспитатель: А кто знает, какая польза от куриных яиц для человека?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: Яйцо - это удивительный продукт потому, что в нем, таком маленьком, содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые укрепляет мозг, зрение и сердце. Яйца улучшают память, предохраняют от многих серьезных заболеваний и помогают похудеть. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости.
Воспитатель: Ребята, скажите, а откуда берутся яйца.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Их несут только куры?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, я буду показывать картинку птицы, а вы говорить, как называется яйцо этой птицы.
Дидактическая игра «Чье это яйцо».
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на яйцо. Назовите, пожалуйста, его внешние признаки?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Как называются люди, которые проводят опыты и эксперименты?
Дети: Ученые.
Воспитатель: А где они проводят свои опыты?
Дети: В лабораториях.
Воспитатель: Для проведения опытов нужно одевать защитную одежду и знать правила безопасности во время экспериментирования.
Проходят за столы для проведения опытов.
Опыт №1 «Что внутри».
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки яйцо, аккуратно, ложечкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: Что мы видим в центре.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Какой желток?
Дети: Желтый, круглый…
Воспитатель: Что вокруг желтка?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: Какой он?
Дети: Прозрачный с желта, жидкий, принимает форму сосуда.
Воспитатель: Густая прозрачная масса это – белок, из белка состоят все живые организмы. Возьмите стеки и попробуйте проткнуть желток. Что получилось? Почему?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Желток - жидкая масса в тонкой пленке. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она?
Дети: Хрупкая, ломкая, тонкая.
Ребята делают вывод: яйцо состоит из трех элементов (скорлупа - оболочка яйца, белок - густая масса, в центре – желток в тонкой пленке).
Воспитатель: Ребята я немного устала, а вы? Давайте отдохнем?
Физкультминутка «Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
Опыт №2 «Тонет, не тонет».
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? Проведем опыт! У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что мы видим?
Дети: (ответы детей).
Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось?
Дети: Яйцо держится на поверхности воды.
Воспитатель: Почему?
Дети: (ответы детей) .
Воспитатель:Потому, что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. Соленая вода помогает держаться на поверхности. В соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке. В Мертвом море, в котором очень сильная концентрация соли, человек может спокойно лежать на поверхности воды.
А теперь, давайте разбавим соленый раствор пресной водой, что увидели?
Дети: Яйцо плавает посередине.
Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине.
Опыт№3 «Яйцо и газированная вода».
Вторая часть опыта «Что стало с яйцом» Воспитатель обращает внимание на стакан с газированной водой, в которое погружено яйцо. Дети вспоминают алгоритм выполнения (в стакан с газированной водой погрузили яйцо). Ребята для чего мы проводили такой опыт, что хотели проверить?
Дети: Что станет с яйцом.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что стало с яйцом. Дети объясняют увиденное (яйцо окрасилось, потемнело, скорлупа стала мягкой). Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (газированная вода разрушает скорлупу, краска остается на поверхности яйца). Дети высказывают свои предположения, почему так произошло.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, можно ли пить газированную воду?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Скорлупа, ребята, содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях: как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы вышивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки (показ иллюстраций).
Воспитатель: Ребята, вы, как настоящие ученые, провели опыты.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Скажите, вам понравилось наше занятие?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Скажите, можно ли пить газированную воду?