Евгения Дюкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Общеразвивающего Вида №1 с. Верхняя Хава, Воронежской области
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
На тему: «Путешествие по волшебным математическим островам» для детей средней группы.
Подготовила: воспитатель Дюкова Евгения Дмитриевна
Верхняя Хава
2016
Цель:
• развитие элементарных математических представлений у детей, посредством создания игровых ситуаций.
Задачи:
• учить использовать средства ИКТ при решении математических задач (блокнот mimio)
• совершенствование навыков использования математических пособий (палочки Кюизинера, счетные палочки)
• развитие познавательного интереса
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости!
Ребенок:
Что за день сегодня необычный?
Почему гостей так много собралось?
Может что-то вдруг случилось,
Или что-нибудь стряслось?
Воспитатель:
На вопрос на твой, я отвечу без притвор –
Ведь сегодня о царице всех наук
Поведем мы дружный разговор.
Ребенок:
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Ребенок:
И за то, что математика всегда
Выручает в трудные моменты,
Мы сегодня математике любимой
Посылаем гром аплодисментов.
Дети проходят и становятся в круг. Произносится приветствие друг друга.
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром, я обнаружила в нашей группе вот этот сундук. Открыть я его не смогла, нужен специальный ключ, но у меня его нет. А еще, нам на компьютер пришло видеописьмо, давайте посмотрим его, может что-то и узнаем.
Видеописьмо от королевы Математики на интерактивной доске.
Воспитатель:
Ну, что ребята, отправляемся в путешествие на поиски ключа. А путешествовать мы будем на волшебном корабле, согласны? Тогда в добрый путь.
Дети занимают места и под веселую музыку «А на море корабли» имитируют плавание на корабле. Слайд №1.
Капитан (ребенок) :
Вижу первый остров! Причаливаем к берегу!
Воспитатель:
Ребята, а вот и первый остров «Слогайка». Давайте посмотрим, какое задание нас здесь ждет.
Воспитатель подходит с детьми к столу и объясняет правила игры.
Игра с палочками Кюизенера «Лесенка», после игры дети забирают со стола часть ключа.
Воспитатель:
Вот мы и заработали первую часть ключа. Ну а нам надо отправляться дальше, скорее на корабль.
Под веселую музыку дети «продолжают путешествие». Слайд №2.
Капитан (ребенок) :
Впереди еще остров, причаливаем к берегу!
Воспитатель:
Ребята, смотрите, это остров «Посчитайка», какое же задание нас здесь ждет?
Игра «Сравни» (блокнот mimio).
Воспитатель:
Молодцы ребята, а вот и вторая часть ключа, а теперь, скорее на корабль, и вперед, к следующему острову!
Звучит веселая музыка. Слайд № 3.
Капитан (ребенок) :
Внимание, я вижу следующий остров!
Воспитатель:
Ребята, смотрите, это же остров «Головоломка» - все за мной!
Игра со счетными палочками.
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием, а вот и третья часть ключа, ну а сейчас снова в путь, скорее на корабль.
Звучит веселая музыка про море. Слайд № 4.
Капитан (ребенок) :
Внимание, впереди остров!
Воспитатель:
Ребята, вот мы и прибыли на последний остров «Умейка», давайте посмотрим, что же нас здесь ждет.
Игра c геометрическими фигурами на магнитно-маркерной доске «На что похоже».
Воспитатель:
Ребята, ну вот мы и собрали все части ключа, а сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад и пробовать отворить сундук. Все на корабль!
Под веселую музыку дети «возвращаются в детский сад». Слайд № 5.
Воспитатель:
Ну что, ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? А что вам запомнилось больше всего?
А вот, и наш любимый детский сад. Слайд№6. Ребята, скорее помогайте открывать сундук.
Воспитатель открывают сундук и достают сюрприз (математическая игра).
Воспитатель:
Ребята, за ваши знания по математике, за вашу крепкую дружбу, королева Математика дарит вам такой замечательный сюрприз. А я, вам желаю в дальнейшем оставаться такими же дружными, и конечно же любить математику.