Ева Никитина
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Математика в мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Математика в мире профессий.»
Цель: закрепление математических знаний посредством ознакомления детей с профессиями;
упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
умение выделять при измерении части предмета, равную условной мере.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение математики в трудовой деятельности человека;
уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии продавца, строителя, лётчика, закройщика и учителя;
Развивающие: развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к человеку труда;
воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Демонстрационный материал : картинки с изображением профессии- учитель, закройщик, лётчик, продавец ; шапочки-числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10;
Раздаточный материал : карточки-задания на каждого ребёнка, полоска бумаги, линейка, простой карандаш, ножницы, клей. Лист половинка А4 с изображен «манекена», карточки «домики», конфетки с примерами
Дети встают в круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите весенние месяцы (летние, осенние, зимние);
- Назовите их по порядку;
- Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько в неделе выходных?
- Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника;
Ребята, что длиннее неделя или месяц (Почему вы так считаете)Докажите!
Все готовы к занятию?
Какое число я задумала, если оно на один больше 7 и на один меньше 9.
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень; (Почему)
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
1 Организационный этап. Педагог обращается к детям
Воспитатель. Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?
Дети. Да!
Воспитатель. А кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?
Дети. Да!
Воспитатель. А кто с математикой дружен, нам сегодня нужен?
Дети. Да!
Воспитатель. А таким ребятам хвала и честь,
А такие ребята у нас есть?
Дети. Да!
Ребята, скажите, какие три вещи нельзя вернуть?
Дети: Время, возможность, слово
Воспитатель. Правильно. Поэтому я вам желаю….не терять время, пользоваться возможностью и запоминать то, чему вас учат в детском саду.
Ребята, посмотрите на доску, вы видите картинки. У меня к вам вопрос, на какую тему перед вами картинки?
Воспитатель. Правильно «Профессии»
Какие профессии знаете вы?
Что такое профессия?
Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессия –это труд, который требует специальной подготовки.
Как вы думаете, людям всех профессий математика нужна или нет? (ответы детей).
Как вы понимаете фразу «Математика важна - всем профессиям нужна»?
(ответы детей).
Сегодня на занятии мы с вами постараемся подтвердить эти слова. Каждый из вас сегодня примерить на себя ту или иную профессию и может быть убедиться, что действительно «Математика важна - всем профессиям нужна»
Проходите за столы
Сначала проведём разминку.
Разминка «Мозговой штурм»
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько «глаз» у светофора?
Сколько пальцев на одной руке? на двух?
Сколько солнышек на небе ночью?
Сколько цветов у радуги?
Сколько лап у двух собак?
Сколько выходных в неделе?
Сколько хвостов у семи ослов?
Сколько ушей у пяти малышей?
Сколько человек тянули репку в сказке «Репка»?
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько орехов в пустом стакане?
Чего на свете больше: яблок или фруктов?
Молодцы! Вас каждого можно назвать «Умная голова».
1 Воспитатель. Ребята, я сейчас скажу фразу, а вы ответьте, человек какой профессии мог сказать эти слова: «Дети, здравствуйте, откройте учебник на странице 25, прочитайте задание» (ответ детей - учитель).
Правильно – учитель (показ картинки с изображением учителя)
Надо ли учителю знать математику? (ответы детей). учитель учит писать цифры, решать задачи и примеры, писать буквы и читать слова, рисовать и т. д.).
Воспитатель: Ребята! Давайте усвоим некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Все готовы к занятию?
Посчитаетесь по порядку до 20
Игра «Назови соседей». Числа 2,7,18 и т. Д
Воспитатель. Ребята, впишите в числовой ряд недостающие цифры.
«Впишите в числовой ряд недостающие цифры»
1 3 4 6 8 10
12 13 15 17 18 20
(дети выполняют задание)
Проверка выполненного задания. (дети берут карандаш и вместе с воспитателем проверяют)
Проверяем задание, какая цифра между 1 и 3, 4 и 6, 6 и 8, 8 и 10, 10 и 12,13 и 15, 15 и 17, 18 и 20.
А сейчас мы с вами сыграем в игру «Найди своё место» (шапочки с цифрами)
Молодцы! Вы настоящие ученики всё выполняете, справились со всеми школьными заданиями, будете учиться только на «5»
2. Воспитатель. Ребята, послушайте, человек какой профессии мог сказать следующую фразу:
«Какие пуговицы пришить вам на этот костюм: белые или черные? Или «Вам юбочку длинную или короткую»
Правильно. Портной, закройщик, швея (показ картинки)
Надо ли закройщику знать математику? (ответы детей) .Закройщик снимает мерки с изделия
Мы с вами сейчас будем кроить юбочку и ваша задача выкроить точно по размерам. Возьмите полоску красного цвета, приложите линейку к самому краю полоски и отмерьте 5 см, отметьте карандашом 5 см., прочертите линию, а теперь отрежьте 5 см. Срежьте верхние углы. Что у вас получилось?
Дети. Юбка. И приклейте юбку на фигуру (дети приклеивают юбку к нарисованной фигуре на листочке)
Вы выполнили хорошо работу закройщика, правильно изготовили выкройку. Вот видите закройщик тоже должен знать математику.
Физ. минутка «Как живёшь?»
3. Воспитатель. Ребята, послушайте, человек какой профессии мог сказать следующую фразу: «Несите кирпичи, цемент, песок …»
Правильно. Это строитель.
Ответьте, а для чего строителю знать математику? (ответы детей). Строителю нужна математика, чтобы делать расчёты. Посчитать необходимый материал для работы,количество цемента, краски на весь дом.
Мы с вами сейчас будем строителями. Будем строить математические дома, из которых у нас с вами получится улица, так на каждом доме стоит цифра 8,Только вот квартиры не прономерованы их вам нужно пронумеровать.
ПОДСКАЗКА. Сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. Пронумеруйте квартиры. Ваша задача поставить нужное число в окошечко, на каждом этаже должно получится, 8 квартир.
(дети выполняют задание)
ПРОВЕРКА. скажите какая цифра должна стоять на первом этаже После ребёнок выходят и вставляют цифры в окошечки домов на доску. Вот мы с вами и построили улицу с домами.
Воспитатель. Вы стали хорошими строителями.
4. Воспитатель. Ребята, послушайте, человек какой профессии мог сказать следующую фразу: Сколько килограммов конфет вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец. - вывешивается картинка с изображением продавца).
Ребята, скажите, зачем продавцу - знать математику (ответы детей)
(Считать поступившие продукты, считать деньги, считать количество оставшихся продуктов и т. д.)
Поиграем в игру (КОНФЕТЫ с цифрами) «Найди правильный ответ»
(На ковре разложены цифры,дети должны подойти к правильному ответу под музыку)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня есть конфета, на конфете пример, вы должны найти ответ и встать возле этого ответа. Ответ находится на коробке
Воспитатель. Вот так и продавцы решают сколько конфет куда положить. Молодцы, ребята, вы все быстро решили примеры
5. Воспитатель. Ребята, послушайте загадку.
Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый нитью белой
Небо сшил, да поспешил –
Хвост у нитки распушил (ЛЁТЧИК)
Держит он штурвал в руках.
В кресле сидя, в облаках
Совершает он полёт.
Он не дремлет на работе,
На работе он в полёте
Потому, что он… (Пилот)
Он смел, умён его работа-
Быть за штурвалом самолёта.
Ведь нужно очень много знать,
Чтоб самолётом управлять. Кто это? (Лётчик)
Упражнение «Навигатор» рисование по клеточкам самолёта
В самолётах установлены навигаторы - приспособление, которое указывает направление пути. Навигатор показывает и даже говорит, когда повернуть налево, когда направо. Сейчас я буду вашим навигатором,для этого нужно вам взять листок в клеточку и карандаш и слушать меня внимательно. Начинаем работать от точки.
Одна клетка вверх,
три клетки вправо,
четыре клетки вверх,
одна клетка вправо,
четыре клетки вниз,
две клетки вправо,
одна клетка вверх,
одна вправо три клетки вниз,
одна клетка влево,
одна клетка вверх,
две клетки влево,
четыре клетки вниз,
одна клетка влево,
четыре клетки вверх,
три клетки влево.
-Что получилось? Кто летает на самолёте?
Итог, как дети справились с заданием.
Рефлексивный этап.
Чем занимались на занятии?
«Дерево успеха».
А сейчас, после всех заданий, ответьте на вопрос: Нужно ли изучать математику или можно обойтись без неё? Если вы считаете, что «да» - возьмите красное яблоко, если «нет» - возьмите зелёное яблоко и прикрепите к нашему дереву (дети берут картинки яблок и приклеивают к дереву).
Ребята, вы знаете, что яблоко означает успех, а красное яблоко - большой успех. У нас с вами получилось «Дерево успеха». А закончить занятие я хочу такими словами :
«Математика как воздух нужна
Без неё не прожить нам и дня
Кто математику учит не серьёзно
Начинайте учить пока не поздно!»
Сегодня на занятии мы с вами показали и доказали, что математика важна - всем профессиям нужна.