Елена Болотина
Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [л] «Путешествие на болото»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умения четко произносить звук [ л ] в слогах, словах, предложениях.
Задачи: - учить подбирать слова-антонимы;
- закреплять умение выделять позицию звука в слове;
- развивать фонематический слух;
- воспитывать умение работать в паре
Оборудование: Демонстрационные картинки (болото, море, река);
рисунки четырех лягушек с разными артикуляционными укладами (губы овалом, губы кружочком, губы трубочкой, губы в улыбке);
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [л] „Путешествие на болото“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
аудиозапись «Звуки природы» (болото);
шапочки лягушек по количеству детей;
предметные картинки к игре «Разложи по полочкам» со звуком [ л ] в трех позициях (начало, середина, конец слова);
«чудесный мешочек» с атрибутами (яблоко, ложка, клубок, кукла, лак, слоник);
мяч.
Ход занятия.
Логопед:
Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости и они улыбаются нам. И вы улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.
Я предлагаю отправиться в путешествие, а куда вы узнаете, если найдете слово со звуком [ л ]. (обращаю внимание на картинки – море, река, болото).
Да, правильно, на болото.
И во время путешествия мы будем правильно и четко произносить звук [ л ].
Для того, чтобы попасть на болото, нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя.
Глазки закрывайте, 1-2-3 – повернись, на болоте очутись (звук природы).
Ребята, глазки открывайте и посмотрите, нас встречают лягушки.
- Эта лягушка, у которой губки «кружочком» поет «ла-ла-ла».
- Эта лягушка, у которой губки «трубочкой» поет «лу-лу-лу».
- Эта лягушка, у которой губки «овалом» поет «ло-ло-ло».
- Эта лягушка, у которой губки «в улыбке» поет «лы-лы-лы».
Ребята, давайте вспомним, какие песенки пели лягушки.
А теперь вместе повторим эти песенки тихо, громко, шепотом.
А сейчас вы сами превратитесь в лягушек.
Глазки закрывайте. 1-2-3- повернись и в лягушек превратись (одеть шапочки).
Лягушки очень любят прыгать. Если услышите слог пла в словах, подпрыгните, если нет, покачайте головой.
Плакат, плавать, плут, пластилин, оплата.
Если услышите слог сла в словах, подпрыгните, если нет, покачайте головой.
Слава, весла, случай, сладость.
Попрыгали лягушата и очень проголодались. А вы знаете, чем питаются лягушки? Да, комарами.
А у нас непростые комары, а слова-комарики. Слушайте внимательно. Как услышите в слове-комарике звук [ л ], хлопайте в ладоши, ловите его.
-лодка-ложка-кошка-палка-банка-балка-стол-стул-стук
Ребята, мы с вами пришли в гости, но посмотрите, какой здесь беспорядок, все разбросано. Давайте поможем лягушкам навести порядок, разложим все по полочкам.
На верхнюю полку мы поставим те картинки, в которых звук [ л ] стоит в начале слова.
На среднюю полку мы поставим те картинки, в которых звук [ л ] стоит в середине слова.
На нижнюю полку мы поставим те картинки, в которых звук [ л ] стоит в конце слова.
Лягушки очень любят играть в игру «Скажи наоборот». Поиграем? (с мячом) Я буду начинать предложение, а вы заканчивать подходящим по смыслу словом.
Чай горячий, а мороженое …
Перышко легкое, а гиря ….
Тетрадь тонкая, а книга….
Великан сильный, а Дюймовочка….
Собака сытая, а волк….
Заяц трусливый, а лев….
Ой, ребята, посмотрите, что это? (находим мешочек). Посмотрим что там?
Доставайте предметы по одному, называйте их, четко произнося звук [ л ], и кладите на стол. А теперь выберите любой предмет и придумайте с ним предложение.
Наше путешествие подходит к концу.
Глазки закрывайте, 1-2-3 – повернись и в ребят превратись.
Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Вы были внимательными, активными, старались четко и правильно произносить звук [ л ].