Светлана Маратканова
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации с элементами рисования «Ёжик ложится спать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации с элементами рисования «Ёжик ложится спать»
Цель: - Создать условия для художественного творчества детей, вызвать желание выполнить объемную аппликацию.
Задачи: - Продолжать развивать детское творчество в аппликации, учить создавать композицию на всем листе бумаги.
- Продолжать развивать умение симметричному вырезыванию листочков.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации с элементами рисования „Ёжик ложится спать“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Роспись ложек (хохлома)
- Темочки
- Продолжать развивать навыки самостоятельности, творческое воображение, умение задумывать сюжет работы.
- Воспитывать эстетическое восприятие и художественный вкус, развивать творческую активность.
Предварительная работа: - Беседы с детьми про осень, составление рассказов на тему: «Как звери готовятся к зиме?»; чтение художественной литературы про осень; просмотр презентаций «Как лесные животные готовятся к зиме?»; совместное рассматривание сюжетных картинок «Осень», «Лес», «Деревья», «Грибы» и беседа по ним; рассматривание репродукций картин русских художников живописцев и пейзажной живописи; и др.
Материал и оборудование: монитор для демонстрации слайдов, иллюстрации, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, картон белый, распечатанная заготовка ежика.
Организация и методика проведения
Воспитатель: - читает стихотворение М. Ивенсен
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: - Ребята, о каком времени года это стихотворение? Осень — это время года, когда природа готовится к зиме. Давайте вспомним, какие приметы осени мы знаем?
Дети: - Становится холоднее, небо пасмурное, часто идёт дождь, листья становятся на деревьях жёлтыми, красными, день короче и т. д.
Воспитатель: Звери тоже готовятся к зимним холодам. Давайте посмотрим презентацию об одном лесном жителе.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну, конечно, это. (Ежик)
Воспитатель: - обычно ежи подыскивают глубокие норы. Они, как и медведи, всю зиму спят. Но чтобы ежику дожить до весны, он должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. А еще он готовит себе мягкую и теплую кроватку из листьев и мха.
Физкультминутка:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
Практическая деятельность:
Воспитатель: - Сегодня мы с вами сделаем аппликацию ежика, который лежит в своей мягкой теплой кроватке и готовится к спячке.
1. Сначала мы сделаем ежика. У вас на столах заготовка ежика, которую вам надо раскрасить и потом вырезать. Затем разрезаем иголочки и немного их подкручиваем.
2. Далее из цветной бумаги вырезаем листочки, с помощью симметричного вырезывания. Приклеиваем наши листочки на картон, чтоб получилась постелька.
3. Можем дополнить нашу работу деталями: шишки, грибочки, травка ит. д
В процессе работы воспитатель следит за тем, как дети выполняют задание. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом. Напоминает, чтобы они аккуратно и правильно использовали клей, следит за осанкой детей.
Итог:
Вопросы: - Что мы сегодня делали? Как мы вырезали листочки?
Воспитатель: - Вы хорошо поработали. Ежики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие. Теперь с такими постельками ему будут нестрашны даже самые сильные морозы.
Рефлексия: Какие трудности вы испытали при работе?
А что было сделать легче всего?