Евдокимова Света
План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Лес, точно терем расписной» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Лес, точно терем расписной…» (подготовительная группа).
Тема: «Лес, точно терем расписной…».
Публикация «План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования „Лес, точно терем расписной“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Цель: формировать у детей умение создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию "Осенний лес", подбирая красивые цветосочетания. Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами, начиная с заднего плана). Продолжать освоение техники аппликации. Воодушевлять детей воплощать в художественной форме свои представления и переживания. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к познанию природы.
Предварительная работа.
Наблюдение за осенними деревьями на прогулке. Создание основы для сюжетной композиции. Лист бумаги большого формата с намеченной линией горизонта: 2/3 - земля, 1/3 – небо. Небо подкрашивают голубой краской, а землю коричневой, желтой и др. цветами осени. Деревья, с кронами цвета осенних листьев, дети рисуют восковыми мелками на отдельных листах формата А5, используя картонные шаблоны или придумывая сами.
Материалы, инструменты, оборудование.
Заранее нарисованные детьми деревья, коробки для обрезков, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые; основа композиции "Осенний лес", подготовленная заранее в совместной художественной деятельности; репродукции картин русских пейзажистов, дробленые крупы (горох, ячневая и т. п., вата, ножницы.
Ход занятия:
…
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи. (А. Н. Плещеев)
Воспитатель спрашивает, о каком времени года это стихотворение? (об осени)
(Ответы детей.)
Воспитатель читает детям стихотворение З. Федоровский "Осень" :
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила,
Пожелтел орешник, и зарделись клены
В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Воспитатель.
- Что говорится про осенние деревья и кусты?
(Орешник пожелтел, клен покраснел, дуб зеленый.)
- Какая получилась роща? (Золотая.)
Воспитатель показывает, как вырезать кусты, ели, деревья из сложенной пополам бумаги. Сегодня мы будем создавать с вами сказочный лес. Вырежем деревья и кустики, которые вы нарисовали восковыми мелками заранее. Приклеим их на цветной фон. Землю можно сделать из разных круп – нанести в нужном месте клей и на липкую поверхность «насыпать» крупы, облака аналогично делаем из ваты.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети по своей инициативе продолжают оформление коллективного панно «Лес, точно терем расписной…».
Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами и оказывает помощь при затруднении.
В заключении воспитатель говорит, что ребята замечательно справились, и у них получился, по настоящему, сказочный осенний лес.