Елена Самсонова
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Снегирь»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование умения выполнять аппликацию без шаблонов по образцу после объяснения последовательности выполнения работы.
Задачи:
- расширять представления детей о зимующих птицах;
- развивать умение передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности;
- развивать пространственное мышление, умение соблюдать пропорции при выполнении аппликационной работы, мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе „Снегирь“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Снегирь. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- формировать умение изображать птиц, передавать особенности внешнего облика посредством аппликации;
- учить дополнять свою работу отличительными от остальных деталями;
- воспитывать бережное отношение к пернатым, воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных работ.
Раздаточный материал: лист белой бумаги формата А4, набор цветной бумаги,
восковые мелки, клей, кисточка, стакан под кисточки, ножницы, простой карандаш.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, разгадывание загадок о птицах, беседа "Зимующие и перелётные птицы", подкармливали птиц во время прогулок, чтение стихотворений о птицах.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Отгадайте загадку:
Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в черной шапке,
Сзади крылышки блестят.
Весь напыщенный и важный,
Как из дальних стран визирь.
Знают все, и знает каждый,
Что зовут его…
- Правильно, снегирь!
2. Основная часть.
- К какому виду птиц она относится? (Зимующим)
-Каких зимующих птиц вы знаете? (голуби, вороны, синички, свиристели, воробьи, дятел, сова)
- Посмотрите, на мольберт.
-Какого цвета фигурка и крыло птички? (Черные)
- Для какой детали понадобится красная бумага? (Для грудки снегиря.)
- Какое по форме туловище снегиря? (Туловище овальной формы.)
- Какой по форме клюв? (Клюв у снегиря треугольной формы.)
- Ягодами какого дерева решил полакомиться снегирь? (Рябинки)
- Нравится ли вам снегирь? (Ответы детей.)
- Прилетают ли к вашему дому снегири? (Ответы детей.)
- А хотелось бы вам увидеть настоящего снегиря? (Ответы детей.)
- Пока к нам не прилетели снегири, предлагаю выполнить аппликацию со снегирем. А потом вы дополните свою аппликацию нарисовав какие-нибудь детали.
3. Самостоятельная деятельность детей. После объяснения последовательности выполнения работы, дети приступают к аппликации.
Физминутка "Снегири"
Снегири летят, крыльями машут. (Взмахи руками)
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок, (Кружатся вокруг себя)
Прыг — скок, прыг — скок. (Прыжки)
Полетели пообедать, (Побежали по кругу, делая взмахи руками)
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек! (Присаживаются на корточки поклевать)
Продолжение работы.
4. Итоги занятия.
Размещение работ на вернисаже.
- Что вам было трудным в работе? (Ответы детей.)
- Что далось легко? (Ответы детей.)
- Выберите наиболее удачные работы.
- Молодцы, все справились с заданием!
Спасибо за внимание и поддержку!