МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Животные водоемов, морей и океанов»

Попова Татьяна Владимировна
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Животные водоемов, морей и океанов»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Расширять представления о многообразии обитателей водоемов, морей и океанов. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов

Ход занятия

1. Организационный этап

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы „Животные водоемов, морей и океанов“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете (ответы детей.)

Воспитатель: Верно. В воде живёт множество животных самых разнообразных. И они совсем не похожи на животных, которые живут на земле. Есть здесь и морские котики, морские звёзды, морские ежи, рыбка-игла, рыбки-бабочки, есть рыбы-клоуны. Есть безопасные для человека животные, а есть и очень опасные. Хотите познакомиться с ними поближе? Ну, тогда отправляемся в путешествия! Будем знакомиться с морскими обитателями.

Ребята,а на чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей.) Отгадайте загадку:

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт? (ответы детей).

Воспитатель: Верно это корабль.

Мы сейчас сядем на наш транспорт и отправимся в путь!

2. Основной этап

Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это:

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! Я же…»?

Дети: Кит!

Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?

Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина- будто кусок земли, остров.

Воспитатель: А что это за «пальма водяная» у него на спине?

Дети: Это фонтан.

Воспитатель: Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара. Кит- самое крупное животное в мире. Тело стройное сильно вытянутое, закруглённое, гладкое, окраска тела тёмно-серая с голубоватым оттенком. Киты питаются мелки рачками. Поедают их в большом количестве, так как они крупные и им требуется много пищи.

Воспитатель: Ребята но не всех морских обитателей мы сможем увидеть на

поверхности, некоторые из них находятся очень глубоко под водой.

Ребята, а как вы думаете с помощью чего человек может опуститься на морское дно? (ответы детей)

Воспитатель: А ещё на дно морское можно опустится с помощью батискафа.

Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью (показываю картинку)

(Показ презентации, рассказываю о каждом обитателе морском)

Воспитатель: -Дельфины - одни из самых умных и полезных животных для человека. Человек научил их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, также дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные.

-Акула - это опасная хищная рыба, живет во всех морях и океанах. Кожа акулы покрыта острой чешуёй. Глаза видят предметы только чёрно-белом изображении. Зубы акулы – самое страшное оружие ими она хватает, убивает свою жертву. Питается животной пищей.

-Краб – тело этого животного напоминает гладкую толстую лепёшку с маленькими глазками и короткими усиками. Плавать краб не умеет, он ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещение, а две передние превратились в клешни. С помощью клешней он защищается от врагов и разрезает пищу на кусочки. Крабы собирают мусор, тем самым очищая дно морское.

-Осьминог – у него мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в

разные стороны. Потому назвали осьминога, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. Живут осьминоги у дна, скрываясь в расщелинах между камнями или подводных пещерах. Обычная добыча осьминогов – креветки, крабы и рыбы, которых они парализуют ядом. Осьминоги настоящие хищники. Среди них есть очень ядовитые, укус которых может быть смертельным даже для человека.

-Черепаха бываю сухопутные, а бывают и морские. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно.

-Морской конёк - очень интересное животное. Они живут в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой.

-Медузы бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда

прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Питаются медузы мелкими морскими животными.

-Кораллы это живые организмы, пусть и совсем не похожие на растение. Для их роста м нужны полноценные условия: достаточная солёность воды, прозрачность, теплота и много пищи. Чаще всего кораллы бывают коричневыми, белыми, красными, реже встречаются жёлтые, зелёные, чёрные, розовые. Растут кораллы достаточно медленно. Из кораллов изготавливают украшения.

А теперь, ребята, нам пора возвращаться домой, а по дороге к родной земле я проверю, что вы запомнили о морских обитателях.

1 Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечная

И живу на самом дне. (морская звезда)

2 Пронеслась о нём молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (осьминог)

3 Через море- океан

Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан. (кит)

4 Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской? (конёк)

5 Эта рыба-хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно (акула)

3. Заключительный этап

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки! А сейчас давайте отправимся домой! Мы побывали с вами в очень интересном и познавательном путешествии и познакомились с очень интересными и странными морскими обитателями.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

-Где мы с вами сегодня побывали? Что нового мы узнали, увидели?

-Мне тоже понравилось с вами путешествовать.

Любите дети природу:

Реки, озёра, моря,

О ней проявляйте заботу-

Будут тогда чудеса.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Животные водоемов, морей и океанов»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 16:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Животные водоемов, морей и океанов»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Татьяна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД