Попова Татьяна Владимировна
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Животные водоемов, морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления о многообразии обитателей водоемов, морей и океанов. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов
Ход занятия
1. Организационный этап
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы „Животные водоемов, морей и океанов“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете (ответы детей.)
Воспитатель: Верно. В воде живёт множество животных самых разнообразных. И они совсем не похожи на животных, которые живут на земле. Есть здесь и морские котики, морские звёзды, морские ежи, рыбка-игла, рыбки-бабочки, есть рыбы-клоуны. Есть безопасные для человека животные, а есть и очень опасные. Хотите познакомиться с ними поближе? Ну, тогда отправляемся в путешествия! Будем знакомиться с морскими обитателями.
Ребята,а на чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей.) Отгадайте загадку:
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт? (ответы детей).
Воспитатель: Верно это корабль.
Мы сейчас сядем на наш транспорт и отправимся в путь!
2. Основной этап
Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это:
Остров с пальмой водяной,
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
«Я не остров! Я же…»?
Дети: Кит!
Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?
Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина- будто кусок земли, остров.
Воспитатель: А что это за «пальма водяная» у него на спине?
Дети: Это фонтан.
Воспитатель: Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара. Кит- самое крупное животное в мире. Тело стройное сильно вытянутое, закруглённое, гладкое, окраска тела тёмно-серая с голубоватым оттенком. Киты питаются мелки рачками. Поедают их в большом количестве, так как они крупные и им требуется много пищи.
Воспитатель: Ребята но не всех морских обитателей мы сможем увидеть на
поверхности, некоторые из них находятся очень глубоко под водой.
Ребята, а как вы думаете с помощью чего человек может опуститься на морское дно? (ответы детей)
Воспитатель: А ещё на дно морское можно опустится с помощью батискафа.
Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью (показываю картинку)
(Показ презентации, рассказываю о каждом обитателе морском)
Воспитатель: -Дельфины - одни из самых умных и полезных животных для человека. Человек научил их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, также дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные.
-Акула - это опасная хищная рыба, живет во всех морях и океанах. Кожа акулы покрыта острой чешуёй. Глаза видят предметы только чёрно-белом изображении. Зубы акулы – самое страшное оружие ими она хватает, убивает свою жертву. Питается животной пищей.
-Краб – тело этого животного напоминает гладкую толстую лепёшку с маленькими глазками и короткими усиками. Плавать краб не умеет, он ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещение, а две передние превратились в клешни. С помощью клешней он защищается от врагов и разрезает пищу на кусочки. Крабы собирают мусор, тем самым очищая дно морское.
-Осьминог – у него мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в
разные стороны. Потому назвали осьминога, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. Живут осьминоги у дна, скрываясь в расщелинах между камнями или подводных пещерах. Обычная добыча осьминогов – креветки, крабы и рыбы, которых они парализуют ядом. Осьминоги настоящие хищники. Среди них есть очень ядовитые, укус которых может быть смертельным даже для человека.
-Черепаха бываю сухопутные, а бывают и морские. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно.
-Морской конёк - очень интересное животное. Они живут в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой.
-Медузы бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда
прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Питаются медузы мелкими морскими животными.
-Кораллы это живые организмы, пусть и совсем не похожие на растение. Для их роста м нужны полноценные условия: достаточная солёность воды, прозрачность, теплота и много пищи. Чаще всего кораллы бывают коричневыми, белыми, красными, реже встречаются жёлтые, зелёные, чёрные, розовые. Растут кораллы достаточно медленно. Из кораллов изготавливают украшения.
А теперь, ребята, нам пора возвращаться домой, а по дороге к родной земле я проверю, что вы запомнили о морских обитателях.
1 Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечная
И живу на самом дне. (морская звезда)
2 Пронеслась о нём молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (осьминог)
3 Через море- океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан. (кит)
4 Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской? (конёк)
5 Эта рыба-хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно (акула)
3. Заключительный этап
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки! А сейчас давайте отправимся домой! Мы побывали с вами в очень интересном и познавательном путешествии и познакомились с очень интересными и странными морскими обитателями.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
-Где мы с вами сегодня побывали? Что нового мы узнали, увидели?
-Мне тоже понравилось с вами путешествовать.
Любите дети природу:
Реки, озёра, моря,
О ней проявляйте заботу-
Будут тогда чудеса.