Ирина Таразова
Конспект занятия в подготовительной группе «Оформление визитной карточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• научить детей оформлять свои интересы и предпочтения в виде визитной карточки группы;
• расширить представления детей о сверстниках из другого детского сада, их интересах и предпочтениях.
Развивающие:
• развивать у детей умение отражать свои интересы и предпочтения при изготовлении визитной карточки;
• развивать внимание, память, мышление, воображение,активизировать речь детей;
• развивать инициативность, самостоятельность;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Оформление визитной карточки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• развивать у детей способность анализировать совместную деятельность, адекватно оценивать ее;
• развивать у детей коммуникативные навыки.
Воспитательные:
• воспитывать у детей чувство доброжелательного, дружеского отношения друг к другу, к сверстникам из другого детского сада;
• воспитывать у детей умение работать в коллективе (договариваться, действовать сообща, интерес к созданию коллективной работы.
Материалы: 2 конверта А2, готовая визитная карточка подготовительной группы «Любознайки» из детского сада "Теремок" ; открытка с изображением детского сада "Теремок"; открытка с изображением детского сада "Петушок"; заготовка визитной карточки группы «Солнечные лучики»; 2 конверта: предметные картинки с изображением разных профессий; картинки, отражающие разные виды деятельности детей; листочки бумаги, ножницы, клей-карандаш, фломастеры, мяч, спокойная музыка, 2 стола, 2 доски магнитной.
Ход:
Психолог: Ребята, я очень рада всех вас видеть и предлагаю поиграть.
Игра-приветствие «Здравствуйте по очереди»
Психолог:
- Молодцы. Я вижу, у вас у всех хорошее настроение.
- Садитесь, ребята. Скажите, а вы дружные? Хотели бы подружиться с детьми из других детских садов?
- Знаете, какие еще детские сады есть у нас в селе?
- В нашем селе есть еще несколько детских садов (9-10). Один из них – это детский сад "Теремок".
- Дети из детского сада "Теремок" передали вам письмо, давайте посмотрим, что же там. (Рассматривают открытку и визитную карточку подготовительной группы).
- Хотите узнать, что написано на открытке? (чтение открытки).
- Ещё они прислали визитную карточку своей подготовительной группы. Визитная карточка расскажет вам о ребятах из этой группы. Давайте ее рассмотрим.
- Как вы думаете, что ребята хотели о себе рассказать? Для чего они нарисовали свои портреты? Рядом цифры какие-то? Для чего они наклеили картинки?
(Рассматривание: здесь написано, что группа называется «Любознайки»; показано, сколько девочек в группе, сколько мальчиков; чем они любят заниматься в детском саду; кем хотят стать, когда вырастут).
- Понравились вам открытка и визитка? Много вы узнали о ребятах из другого садика?
- Хотите ответить на письмо и отправить свою визитную карточку?
- Я знаю, что у вас есть название группы.
- Вы знаете, как называется ваша группа? («Солнечные лучики»).
- Чтобы сделать ее быстрее, я приготовила вам ватман, на котором вы оформите визитную карточку своей группы.
- Давайте определимся, что будет на вашей визитке. Предлагаю вам начать с оформления того, чем вы любите заниматься в детском саду? Это будет наш первый лучик.
- На розовой дорожке будут интересы девочек, на голубой – мальчиков.
-Приступаем к работе! Из картинок (педагог показывает приготовленные картинки) выберите свое любимое занятие в детском саду, подходите и приклеивайте на дорожки. Можете выбрать 2 картинки (дети выполняют задание, приклеивают картинки, оставляя место для картинок отсутствующих детей).
- Теперь посмотрите на второй луч. Как вы думаете, что еще вы можете о себе рассказать? Кто-то, наверное, умеет читать. Что здесь написано? (Кем хочу стать).
Игра «Кем я хочу стать?»
- Молодцы, ребята! Сейчас я предлагаю вам нарисовать свою будущую профессию. Вы можете нарисовать только предмет или инструмент из своей будущей профессии (привести пример: пожарник – огнетушитель, врач – крестик и т. п.). Возьмите листочки, рисуйте на той стороне, где нарисована рамка.
(Дети рисуют, подходят к ватману, приклеивают).
- Теперь вы можете отправить свою визитку ребятам из детского сада "Теремок". Ребята будут ждать и открытку, вместе с воспитателем напишите ее, а затем отправьте по почте.
Вот адрес детского сада "Теремок" (написан на конверте).
Рефлексия
(что понравилось, что было сложного)
- А теперь, ребятки, сядем в круг. (МУЗЫКА).
Упражнение на расслабление «Солнечный зайчик». Садитесь поудобнее, закройте глаза. Солнечный зайчик пришел к вам в гости. Он заглянул в глаза, нежно погладьте его. Мягкими солнечными лапками он гладит тебя по волосам. Он побежал дальше по лицу; нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щеках. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. А теперь солнечный зайчик прыгнул на правую ручку. Перепрыгнул на левую. Перепрыгнул на живот. А с живота на ноги. И побежал дальше, домой – на солнышко! Теперь откройте глаза, медленно потянитесь и улыбнитесь друг другу.
Игра-прощание. Все встают в круг, накладывают в середине ладошки, и говорят слова «Раз, два, три, четыре, пять, скоро встретимся опять». Ладошки «взлетают».
Дети идут в группу.