Получи документы

Конспект занятия «Радуга» в подготовительной группе

Ольга Сагель
Конспект занятия «Радуга» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия № 3 по познавательному развитию в подготовительной группе. Учебное пособие Плешакова А. А. «Зелёная тропинка» стр. 8. Программа «Преемственность» Федосовой Н. А.

Публикация «Конспект занятия „Радуга“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Тема: Радуга. Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, -умение отвечать на вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений: как? почему)

2. Развивающая: развивать связную речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей (-формировать навыки художественного труда.

-умение обсуждать со взрослыми и сверстниками результаты опытов.

выполнять в жизни правила безопасного поведения;

-способность следовать инструкциям взрослых).

3. Воспитательная: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Оборудование: аудиозапись «Раз, два радуга», изображение цветной радуги- явления природы, картинка сказочной радуги, разноцветные дуги,

НОД:

I.Орг. момент. Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Стараться будем мы, трудиться.

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Мы почти ученики.

II. Вдруг раздаётся звонок мобильного телефона.

- Ребята, нам пришло видео письмо. Что будем делать? (Ответы)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя, мне почти 4 годика. Говорят, что в группе «Малышарики», очень умные и отзывчивые ребята; добрые и находчивые воспитатели. Можно обратиться к вам с просьбой? (пауза) Расскажите, пожалуйста, что такое «Радуга», когда она появляется и почему. Жду видеописьмо …. Спасибо! -Ну-у, и что будем делать? (ответы)

- Поможем Кате? А с чего начнем? А давайте сначала ответим на вопрос: -Какое сейчас время года? Почему вы так решили?

III.Вдруг слышен шум (шум дождя).

В-ль: – Что это за шум, как вы думаете? (дождь)

На экране появляется картинка – дождь над озером… радуга…

В-ль: - Действительно, сейчас осень, чаще идут дожди.

- А как радуга появляется, отчего? Что для ее появления необходимо? А только ли после дождя она появляется?

Вдруг слышен грохот (гроза, молния) – на экране радуга рассыпается на дуги, остается только фиолетовое небо.

-Ой, рассыпалась. Что же теперь делать? (ответы)

-Попробуем собрать?

- Вы помните, сколько цветных дуг в радуге?

- В каком порядке?

-Что необходимо для появления радуги? (Вода) -Поэтому, нам нужно узнать некоторые секреты воды, тогда и радуга наша восстановится. Любите секреты?

IV. 1. Тонет - не тонет?

В сосуд с водой дети кладут мелкие стеклянные шарики и большие пластмассовые. Маленькие тонут, а большие плавают. Хотя, казалось бы, должно быть наоборот.

- Вот, ребята, и в озере мы можем увидеть, как плавают палочки, бревна, даже деревья после сильного ветра, а вот камни лежат на дне водоема. А если в воду кидать мусор, то он утонет, и купаться там будет опасно. Почему опасно?

(получили оранжевую дугу)

На доске крепится оранжевая дуга. (раскрашиваем в пособии)

2. Объем.

- Что у вас на столе? Что можно сделать?

Две емкости с водой - один узкий высокий стакан, а второй низкий и широкий. Детям кажется, что воды в высоком стакане больше. Они переливают воду в одинаковые сосуды и убеждаются, что воды равное количество.

- Действительно, по величине поверхности, по ее форме, нельзя угадать количество воды в сосуде или водоеме. Так и озера, и лужи могут быть небольшими, но очень глубокими, и наоборот, большими, но мелкими. (получили желтую дугу)

На доске крепится желтая дуга. (раскрашиваем в пособии)

3. Заставим яйцо плавать.

- Посмотрите, ребята, что это на экране? (Земной шар)

- А почему он синего цвета?

- Потому что на нашей Земле очень много морей, океанов, рек и озер. А кто знает, чем же отличается морская вода? Она соленая.

- Хотите увидеть, чем же она еще отличается?

Стакан с водой, опускаем в него сырое яйцо. Яйцо утонуло, потому что оно тяжелее и плотнее воды. Во второй стакан дети добавляют несколько столовых ложек соли и размешивают ее. Снова опускаем яйцо в стакан, теперь оно не тонет. Можно на него надавить пальцем, яйцо все равно выпрыгнет на поверхность.

Воспитатель говорит о наличии в природе соленой и пресной воды, что в реках и озерах только пресная вода, а в морях и океанах – соленая. И соленая вода действительно имеет большую плотность, поэтому выталкивает предметы. Как вы думаете, где легче учиться плавать: в море, где вода солёная, или в речке, где пресная вода?

(получили зеленую и голубую дуги)

На доске крепится зеленая и голубая дуги. (раскрашиваем в пособии)

V.(физкультминутка)

Гляньте: радуга над нами,

Над деревьями

Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.

Домами

Руки сложены над головой крышей.

И над морем, над волной

Нарисовать волну рукой.

И немножко надо мной.

Дотронуться до головы.

VI.- Сколько же цветов радуги нам не хватает? (одной) Позвольте теперь мне попробовать ее вернуть.

В-ль демонстрирует опыт с водой с появлением радуги.

- Посмотрите! Наша радуга сияет всеми цветами! На белом фоне (потолке) появились искрящиеся разноцветные огоньки. Значит, обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный, если он проходит сквозь капельки воды.

- Теперь мы знаем, что радуга появляется не только после дождя – мы видели ее даже в нашем помещении. Что для этого нам понадобилось? (вода, зеркало и солнечный свет).

VII.-Что обозначает слово «радуга»? На какое слово оно похоже? Слово «радуга» похоже на слово «радость». Радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга. Увидеть радугу — очень добрая примета, предвещающая счастье. Принято считать, что, если найти место, откуда берет начало радуга —там можно обнаружить клад.

- Есть такое выражение «радужное настроение». Как вы думаете, что оно обозначает?

-Да, радужное настроение - веселое, полное надежд.

VIII. РефлЕксия:

-Когда появляется радуга?

- Почему появляется радуга?

- Почему радуга разноцветная?

- Сколько в ней цветов?

-Для кого сегодняшнее занятие прошло не напрасно?

- Кто узнал что-то новое на этом занятии?

- Давайте так: те ребята, кому сегодняшнее путешествие понравилось, опустят на наш водоем (ёмкость с водой) цветочек (вырезанные из разноцветного картона небольшие цветочки).

- Вот какой красивый, яркий, веселый пруд нам удалось сегодня воссоздать.

- Спасибо вам за работу, а Кате мы вышлем диск

- И радуга приготовила вам свой подарок

Ну –ка, все мы встанем в круг.

За руку взял друга друг.

Будем рядышком стоять,

Улыбаться и махать.

Почти час мы занимались,

И немножко баловались.

А теперь, детвора,

Отдыхать и вам пора! (вручает детям медальки-радуги).

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Выпускной бал «Радуга желаний» в подготовительной группеВыпускной бал «Радуга желаний» в подготовительной группе Музыкальный руководитель: Пролетело время, словно птица, Незаметно годы пролетели. Посмотрите фото и сравните - наши ребятишки повзрослели.

Игровое упражнение по обучению грамоте в подготовительной группе «Радуга»Игровое упражнение по обучению грамоте в подготовительной группе «Радуга» Цель Знакомим ребенка с цветами радуги и последовательностью их расположения. Задачи: Уточняем и закрепляем знания о цветах, не входящих.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Разноцветная радуга» Цель: Закреплять характерные признаки времён года, названий месяцев. - Закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. Викторина «Разноцветная радуга» Конспект НОД по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» в подготовительной группе Тема:«Викторина «Разноцветная радуга».Цель: Формирование.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга» Тема: Разноцветная радуга (рисование радуги)Образовательный области: «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное.

Конспект занятия «Радуга здоровья» МБДОУ «Плешановский детский сад» №1 Конспект занятия в средней группе (игровое) «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ» Воспитатель: Хакимова Л. М.

«Радуга в группе». Конспект занятия.«Радуга в группе». Конспект занятия. Цель: Показать детям, что свет хоть и кажется нам белым, он состоит из семи цветов. Провести опыт, привить детям интерес к новому Материалы:.

Конспект занятия «Радуга здоровья» Конспект занятия: «Радуга здоровья». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: - Учить выполнять элементарный.

Сценарий 8 марта в подготовительной группе «Радуга желаний» Вед: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашем праздничном зале. После долгой зимы, наступила чудесная весна, добрая, звонкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Радуга» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 октября 2018 в 18:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Радуга» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сагель (УИ 287543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД