Ревенко Ольга Викторовна
Чему следует научить ребенка к 6 годам. Карточки-памятки для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Чему следует научить ребенка к 6 годам
Карточки- напоминалки для родителей:
Мелкая моторика:
• Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
• Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
• Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.
• Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
• Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
• Лепить простые поделки из пластелина.
Математика
• Знать цифры:
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Публикация «Чему следует научить ребенка к 6 годам, Карточки-памятки для родителей» размещена в разделах
• Научиться называть цицры в прямом:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
И обратном порядке:
9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
• Знать арифметические знаки «+», «-», «=» и научиться ими пользоваться.
• Составлять и решать простые задачи в одно действие на сложение и вычетание. Например: «У белочки было 2 ореха. Один она съела. Сколько осталось орехов?».
• Уметь разделить круг или квадрат на две или четыре равные части.
Внимание
• Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
• Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
• Копировать в точности узор или движение.
• Легко играть в игры на быстроту и внимательность реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – полоожил руки на плечи и т. п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», подними руку и т. д.
Развитие речи
• Составлять предложение из 3-4 слов. Например, составлять предложения из предоженных слов: рисунок, девочка, рисовать, краски; ребята, горка, кататься, санки и т. д.
• Образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха – меховая шапка и т. д.
• Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок.
• Уметь давать краткое описание предметам, животным или картинкам. Например: «Медведь большой, покрыт шерстью, любит мед.»
• Выразительно исполнять стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
Мышление
• Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
• Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
• Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
• Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
• Сложить из бумаги по показанному взрослым образцу простой предмет (кораблик, лодочка и т. д.).
• Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
• Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
• Складывать пазлы без посторонней помощи.
Память
• Запоминать 8-10 простых картинок.
• Запоминать считалочки. Например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?».
• Запоминать скороговорки. Например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице».
• Запоминать фразы. Например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами», «Осенью часто идет дождь», «Лена играла мячок, кубиками, куклой и мишкой».
• Рассказывать по памяти рассказы, стихи, сказки, содержание картинок.
• Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Окружающий мир
• Называть свое имя и фамилию.
• Называть имя и фамилию своих родителей.
• Знать название своего города (села).
• Знать название столицы.
• Знать название нашей планеты.
• Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
• Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
• Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
• Отличать хищных животных от травоядных.
• Отличать перелетных птиц от зимующих.
• Отличать садовые цветы от полевых.
• Отличать деревья от кустарников.
• Называть разные явления природы.