наталья шашкина
Конспект занятия в подготовительной группе «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Воспитатели: Алеева Н. Б. Шашкина Н. К
Учитель-дефектолог: Дегтярева Н. Н.
Программное содержание: расширять представления детей о родах войск Российской Армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Способствовать усвоению детьми норм и ценностей, принятых в обществе, формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к отечеству. Развивать внимание, память, речь.
Приоритетная область – познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Наши защитники“» размещена в разделах
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Предшествующая работа: беседа на тему «Мой папа – защищает Родину», чтение рассказа М. Познанской «О Родине»; рассматривание иллюстраций на военную тематику; просмотр фильма «Наши защитники.
Оборудование: счетные палочки; образцы военной техники, составленные из палочек; презентация «Защитники отечества»; мячи, 2 дуги, 2 кубика.
Логика образовательной деятельности:
1. Речёвка. Дети и педагоги идут маршем по кругу друг за другом, произносят речё вку:
Мы пока, что дошколята,
А шагаем как солдаты
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить.
Моряки, артиллеристы,
Пограничники, танкисты,
Защищают мирный труд нашей Родине салют!
2. Воспитатель задает детям вопросы:
- Ребята, как вы думаете, что такое Родина?
- Кто защищает Родину? (летчики, пограничники, моряки и т. д.)
- А почему именно они защищают?
- Ребята, недавно мы отмечали очень важный праздник. Кто-нибудь из вас вспомнит, какой? Солдаты, военные защищают нашу страну от врагов. Поэтому День защитника Отечества - это праздник всех военных.
- Каких военных вы знаете? (моряки, летчики и т. д.)
- А кто знает, что такое Отечество? (слово отечество происходит от слова отец, отечеством называют Родину).
- Как называется наша Родина? Россия страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают. - Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками отечества?
3. Отгадывание загадок:
Смело в небе проплывает, обгоняет птиц полет.
Человек им управляет, что такое (самолет).
Распустила алый хвост, улетела в звездный мир.
Наш народ построил эту межпланетную (ракету).
Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой охраняет он покой. (подводная лодка)
Верный друг его собака, он границу стережет. (пограничник).
Из пушки метко он стреляет, Россию нашу защищает. (артиллерист)
Он в бескозырке белой на палубе стоит (моряк).
Он на своем коне железном проскочит быстро и везде (танкист)
4. Демонстрация слайдов о родах войск с комментариями педагога.
- А сейчас, ребята, мы посмотрим фильм о родах войск. Сейчас в Российских Вооруженных силах существуют:
Сухопутные войска.
Военно-воздушные силы.
Военно-морской флот.
Ракетные войска стратегического назначения.
Космические войска.
Воздушно-десантные войска.
5. Учитель-дефектолог. Игра с мячом «Закончи предложение». Педагог бросает мяч ребенку и начинает предложение, а ребенок ловит мяч и заканчивает предложение.
За штурвалом самолета сидит….пилот.
Танком управляет…танкист.
Из пушки стреляет …. артиллерист.
Из пулемета строчит …. пулеметчик.
В разведку ходит…разведчик.
Границу зорко охраняет…. пограничник.
На подводной лодке несет службу…подводник.
С парашютом прыгает…десантник.
На корабле службу несет…. моряк.
6. Педагог предлагает выложить из палочек изображение военной техники по образцу или придумать самостоятельно.
7. Игра – эстафета с мячом:
Дети делятся на две команды. Впереди стоящий ребенок держит в руке мяч и бежит вперед, подлезает под дугу, добегает до кубика и прокатывает мяч под дугой следующему ребенку, стоящему в колонне. Игра заканчивается, когда выполняет задание последний ребенок в каждой команде.
8. Итог.