Вера Терскова
Конспект интегрированного занятия «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ :
Ознакомление с окружающим и развитие речи.
Тема: «Наши защитники»
Старший дошкольный возраст.
Задачи: Обобщить представления детей по теме «Наши защитники».
Воспитывать любовь и уважение детей к российской армии. Воспитывать патриотические чувства.
Материалы для занятия : Матросские бескозырки и воротники, штурвал, флажки, толстые веревки для завязывания морских узлов, странички из семейных альбомов с рассказами на тему «Как папа служил в армии». Текст рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная?».
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Наши защитники“» размещена в разделах
Ход занятия.
- Что такое «Россия»? Россия- это… Продолжите. (Это наша Родина, наше Отечество….)
- За что мы любим нашу Родину? (за то, что здесь мы родились и выросли; за то, что она вскормила нас своим хлебом; за красоту ее природы; за то, что здесь наш дом, здесь живут наши родные, друзья….)
И. Векшегонова, Родина.
Ромашки весь луг засыпали,
А клевер – пушистый шмель,
И пахнет сосной и липою,
И машет крылами ель.
Вот здесь, где все дышит сказкою
Родились мы и живем.
Поэтому край наш ласковый,
Родиной мы зовем.
- Вспомните, какие пословицы и поговорки сложил русский народ о Родине.
Дети рассказывают пословицы и поговорки о Родине.
- Ребята, посмотрите на карту и покажите границу России.
- Для чего нужна граница?
- Кто сейчас охраняет границу?
- Кто охранял ее в давние – давние времена?
- Чем отличаются современные пограничники от богатырей? (Ответы детей.)
- Современное вооружение очень сложной, поэтому солдату нужно много знать, чтобы управлять военной техникой. Где мужчина может научиться военному делу? (В армии.)
- Что сегодня лежит на столике удивления? (бескозырке и матросский воротник).
- Кто носит такую форму?
- Как вы думаете, почему форма военных моряков оказалась сегодня на нашем столике удивления? (Скоро День Защитников Отечества.)
- 23 февраля мы чествуем тех, кто служит в Российской Армии, военнослужащих пограничных войск – пограничников, военнослужащих ракетных войск – ракетчиков, военнослужащих десантных войск – десантников, военнослужащих военно-морского флота – моряков.
- Кто знает, в каких войсках служили ваши папы, дедушки?
- Когда мальчики вырастут и станут мужчинами они тоже, как папы и дедушки пойдут служить в армию. Будет еще не скоро. А сегодня я предлагаю Вам интересную игру. Хотите стать моряком прямо сейчас? Тогда наденем морскую форму. Вы будете матросами, а я, капитаном. (Звучит аудиозапись «Яблочко», воспитатель и дети надевают бескозырки и матросские воротнички, воспитатель выставляет стойку со штурвалом, украшает корабль флажками.)
- Посмотрите, наш корабль украшен флажками. Почему? (В праздник все украшают, даже военные корабли, в городах бывает салют и военный парад.)
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья!
Это празднует февраль
Армии рожденье.
- Внимание! Команде занять свои места! (Дети заходят на корабль)
- Убрать трап! Отдать швартовы! Поднять якорь! Полный вперед! Лево руля! Море бурное вопросов нас зовет вперед! Будьте внимательны!
Отвечайте четко.
- Как называется страна в которой мы живем?
- А как она называлась раньше?
- Как вы думаете, почему нашу армию называют Российской?
- А почему армию называют родной?
Чтение познавательного рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная?»
- Скажите, что удивило девочку, когда она прочла плакат?
- У кого спрашивала Лена, почему Армия родная?
- Что ей ответили?
- Вижу землю. Ура! Мы благополучно проплыли по морю вопросов, потому что вы многое знаете.
- Спустить якорь! Всем матросам спуститься на Берег отдыха.
Физкультминутка: танец «Яблочко»
- Хорошо на берегу, но нам пора в путь. Вернуться на корабль! Занять свои места! Поднять якорь! Полный вперед!
- Команде приготовиться к судовым работам! Получить канаты! Завязать морские узлы!
Игра – соревнование «Чей узел крепче?»
- Проверим, чей узел самый сложный, самый крепкий? Поменяться завязанными канатами! Развязать узлы!
- Молодцы! В нашем экипаже все матросы отлично завязывают морские узлы.
- Прямо по курсу корабля остров. Всем сойти на берег. Мы на острове воспоминаний. Расскажите, как ваши отцы и деды служили в армии.
Дети берут со столика странички семейных альбомов и помещают их на стенд.
Рассказывание на тему «Как мой папа (дедушка) служил в армии».
- Предлагаю в честь всех защитников Отечества устроить маленький парад.
Дети маршируют на месте и поют песню «Хочется мальчишкам в Армии служить»
- Я верю, что когда вы вырастите, и придет ваше время служить в армии, вы будете достойными защитниками нашей Родины, нашего Отечества, России.