Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Наши защитники»

Вера Терскова
Конспект интегрированного занятия «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ :

Ознакомление с окружающим и развитие речи.

Тема: «Наши защитники»

Старший дошкольный возраст.

Задачи: Обобщить представления детей по теме «Наши защитники».

Воспитывать любовь и уважение детей к российской армии. Воспитывать патриотические чувства.

Материалы для занятия : Матросские бескозырки и воротники, штурвал, флажки, толстые веревки для завязывания морских узлов, странички из семейных альбомов с рассказами на тему «Как папа служил в армии». Текст рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная?».

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Наши защитники“» размещена в разделах

Ход занятия.

- Что такое «Россия»? Россия- это… Продолжите. (Это наша Родина, наше Отечество….)

- За что мы любим нашу Родину? (за то, что здесь мы родились и выросли; за то, что она вскормила нас своим хлебом; за красоту ее природы; за то, что здесь наш дом, здесь живут наши родные, друзья….)

И. Векшегонова, Родина.

Ромашки весь луг засыпали,

А клевер – пушистый шмель,

И пахнет сосной и липою,

И машет крылами ель.

Вот здесь, где все дышит сказкою

Родились мы и живем.

Поэтому край наш ласковый,

Родиной мы зовем.

- Вспомните, какие пословицы и поговорки сложил русский народ о Родине.

Дети рассказывают пословицы и поговорки о Родине.

- Ребята, посмотрите на карту и покажите границу России.

- Для чего нужна граница?

- Кто сейчас охраняет границу?

- Кто охранял ее в давние – давние времена?

- Чем отличаются современные пограничники от богатырей? (Ответы детей.)

- Современное вооружение очень сложной, поэтому солдату нужно много знать, чтобы управлять военной техникой. Где мужчина может научиться военному делу? (В армии.)

- Что сегодня лежит на столике удивления? (бескозырке и матросский воротник).

- Кто носит такую форму?

- Как вы думаете, почему форма военных моряков оказалась сегодня на нашем столике удивления? (Скоро День Защитников Отечества.)

- 23 февраля мы чествуем тех, кто служит в Российской Армии, военнослужащих пограничных войск – пограничников, военнослужащих ракетных войск – ракетчиков, военнослужащих десантных войск – десантников, военнослужащих военно-морского флота – моряков.

- Кто знает, в каких войсках служили ваши папы, дедушки?

- Когда мальчики вырастут и станут мужчинами они тоже, как папы и дедушки пойдут служить в армию. Будет еще не скоро. А сегодня я предлагаю Вам интересную игру. Хотите стать моряком прямо сейчас? Тогда наденем морскую форму. Вы будете матросами, а я, капитаном. (Звучит аудиозапись «Яблочко», воспитатель и дети надевают бескозырки и матросские воротнички, воспитатель выставляет стойку со штурвалом, украшает корабль флажками.)

- Посмотрите, наш корабль украшен флажками. Почему? (В праздник все украшают, даже военные корабли, в городах бывает салют и военный парад.)

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко.

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья!

Это празднует февраль

Армии рожденье.

- Внимание! Команде занять свои места! (Дети заходят на корабль)

- Убрать трап! Отдать швартовы! Поднять якорь! Полный вперед! Лево руля! Море бурное вопросов нас зовет вперед! Будьте внимательны!

Отвечайте четко.

- Как называется страна в которой мы живем?

- А как она называлась раньше?

- Как вы думаете, почему нашу армию называют Российской?

- А почему армию называют родной?

Чтение познавательного рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная?»

- Скажите, что удивило девочку, когда она прочла плакат?

- У кого спрашивала Лена, почему Армия родная?

- Что ей ответили?

- Вижу землю. Ура! Мы благополучно проплыли по морю вопросов, потому что вы многое знаете.

- Спустить якорь! Всем матросам спуститься на Берег отдыха.

Физкультминутка: танец «Яблочко»

- Хорошо на берегу, но нам пора в путь. Вернуться на корабль! Занять свои места! Поднять якорь! Полный вперед!

- Команде приготовиться к судовым работам! Получить канаты! Завязать морские узлы!

Игра – соревнование «Чей узел крепче?»

- Проверим, чей узел самый сложный, самый крепкий? Поменяться завязанными канатами! Развязать узлы!

- Молодцы! В нашем экипаже все матросы отлично завязывают морские узлы.

- Прямо по курсу корабля остров. Всем сойти на берег. Мы на острове воспоминаний. Расскажите, как ваши отцы и деды служили в армии.

Дети берут со столика странички семейных альбомов и помещают их на стенд.

Рассказывание на тему «Как мой папа (дедушка) служил в армии».

- Предлагаю в честь всех защитников Отечества устроить маленький парад.

Дети маршируют на месте и поют песню «Хочется мальчишкам в Армии служить»

- Я верю, что когда вы вырастите, и придет ваше время служить в армии, вы будете достойными защитниками нашей Родины, нашего Отечества, России.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познание», ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект НОД по развитию речи для воспитанников 5–7 лет с ЗПР «Наши Защитники» Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о празднике «День Защитника.

ОУД: Ознакомление с окружающим Образовательная область: «Познание» Тема: «Петропавловск — мой город родной» Цели: углублять и закреплять знания детей о родном городе, об исторических фактах образования города. Развивать связную речь, кругозор детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей с ЗПР на тему «Транспорт» Цели: уточнить и закрепить знания детей о транспорте, его видах по способу передвижения и назначению, профессиях людей, которые работают.

Ознакомление с окружающим и развитие речи (для детей с ЗПР) «Весна» Цели: уточнить и систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе; учить детей устанавливать связи между.

Ознакомление с окружающим миром в 1-ой младшей группе. Тема: «Зимний спортивный инвентарь»Ознакомление с окружающим миром в 1-ой младшей группе. Тема: «Зимний спортивный инвентарь» Методические задачи: расширять кругозор детей, знакомить детей с зимними видами спорта и спортивным инвентарем; закрепить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с зимующими птицами»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с зимующими птицами» Цели - познакомить детей с зимующими птицами; - закрепить математические понятия ЗА, НА, ПЕРЕД, ОКОЛО; -закрепить умение владеть кисточкой.

План самообразования «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Детский сад работает над проблемой: «Развитие экологической культуры дошкольников» Тема самообразования: «Ознакомление.

Занятие для детей с ОВЗ по развитию речи и ознакомление с окружающим «Откуда хлеб пришел» Старшая, подготовительная группа «Откуда хлеб на нашем столе» Цели занятия: дать детям понятие о том, что хлеб- главный продукт питания.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с керамикой» 1. Образовательные задачи: -Познакомить детей с изделиями из керамики; -продолжать учить, выделять свойства и качества керамики:(водонепроницаемая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Наши защитники»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 21:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Наши защитники»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Терскова (УИ 382056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД