Сиделева Лариса
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу. Ориентировка в пространстве»
Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: “Путешествие по осеннему лесу”. (Ориентировка в пространстве).
Цели:
- упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе;
- закреплять умение на слух определять, какое число пропущено;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие по осеннему лесу, Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Ориентировка в пространстве
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом»;
- закрепить порядковый и обратный счёт;
- развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи;
- развивать мелкую моторику мышц пальцев рук;
- закреплять умение двигаться в заданном направлении.
Раздаточный материал: мяч, цветочки, картинки с изображением корзинки, белого гриба, лисички, подосиновика, подберезовика, масленка, шампиньона, тетради с заданиями.
Ход занятия.
Организационный момент.
(Дети заходят в группу, становятся в круг).
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по осеннему лесу. Перед прогулкой предлагаю вам немного размяться.
Задание 1.
Разминка: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (Воспитатель кидает мяч, дети должны поймать и ответить на вопрос).
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 13.
2. Вспомнить обратный счёт от 13 до 1.
3. Посчитай от 3 до 9.
4. Угадай число, живущее между числами 5 и 7? (6).
5. Посчитай от 4 до 8.
6. Какое число меньше 1 или 3? (0 и 2).
7. Назовите соседей числа,11? (10 и 12).
8. Назови число, которое стоит перед числом3? (2).
9. Какое число меньше 12 или 6. (11 и 5).
10. Угадай число, живущее между числами 4 и 6? (5).
Основная часть.
Воспитатель:
-Вам понравилось играть? И мне понравились ваши ответы. А теперь можно отправляться на прогулку. В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти. Интересней приключенья нам, ребята, не найти, в круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь, глазки закрывайте и за мною повторяйте -1-2-3 лес осенний нас прими!
Задание 2.
Игра: «Разложи цветочки по порядку».
Воспитатель:
-Посмотрите ребята, мы с вами оказались в осеннем лесу на полянке, здесь много цветочков, их надо разложить по порядку от 1 до 10.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
-Молодцы ребята справились с этим заданием. Чтобы отправиться дальше на прогулку по лесу вам нужно выполнить следующее задание.
Задание 3.
Воспитатель:
-Вот вам и подсказка: 3 шага прямо.
-Ребята, прислушайтесь, вы слышите, что-то журчит (речка)
-Ее можно перешагнуть, как ручеек?
-Правильно, очень широкая река.
Дети:
-Что же нам делать? Как можно перебраться через реку?
Воспитатель:
-Но подождите, здесь лежат какие-то плитки, что мы можем из них сделать? Чтобы удержать равновесие при переходе можно руки отвести в стороны. А теперь осторожно переходим через мостик.
Знак – повернуть направо и сделать 4 шага вперёд.
Воспитатель:
-Дети, посмотрите на какую полянку мы с вами попали? Это полянка называется “Активная”.
Задание 4.
Физкультминутка «Осень».
Воспитатель:
-Вдруг закрыли небо тучи. (Поднимаемся на носочки,поднимаем вверх перекрещенные руки).
-Начал капать дождь колючий. (Прыжки на носочках,руки на поясе).
-Долго дождик будет плакать, Разведёт повсюду слякоть. (Приседаем,руки на поясе).
-Грязь и лужи на дороге, Поднимай повыше ноги. (Идём по кругу с высоким подниманием колена).
Воспитатель:
– Молодцы, ребята, отправляемся дальше. Следуещее задание.
Задание 5.
“Смотри, не ошибись”.
Воспитатель: -Левой рукой возьмитесь за правое ухо. Правую руку положите на левое плечо. Левую ногу выставьте немного вперед. Левой рукой закройте левый глаз. Правой рукой достаньте до правого колена. Выпрямились, опустили руки. -Молодцы, с первым заданием вы справились. Отправляемся дальше.
Задание 6.
«НА, НАД, ПОД» (работа с раздаточным материалом).
Воспитатель:
-Сейчас пройдите на свои места и посмотрите, что лежит у вас на столах. (У каждого ребенка картинки (корзинка, белый гриб, лисичка, подосиновик, подберезовик, масленок, шампиньон).
Воспитатель:-Возьмите корзинку и положите перед собой. Слева от корзинки расположите белый гриб, а справа лисичку. На корзинку положите подосиновик. Под корзинку положите подберезовик. Над корзинкой расположите масленок. Под корзинкой расположите шампиньон. -Очень хорошо, и с этим заданием вы справились. Чтобы закончить наше путешествие по осеннему лесу, нужно выполнить задание в тетрадях.
Задание 7.
Работа в тетрадях.
Воспитатель:
- Вот Ежик едет на машине. В городе у него много дел.
Задание 1. Закрасьте транспортные средства, которые едут
направо, красным цветом, а те, которые едут налево, - синим.
Задание 2. На дороге появились жуки. Дорисуйте им головки и усики, чтобы было ясно, что красные ползут направо, а синие - налево.
Задание 3. Ежик отправился в универмаг, чтобы купить подарки друзьям. Начертите его путь. Ежик едет сначала прямо, потом поворачивает налево, потом направо, еще раз направо и, проехав недолго, поворачивает налево, затем направо и налево. Добрался ли Ежик до универмага?
Воспитатель:
- Молодцы ребята, мы с вами выполнили все задания и добрались до конечного пункта нашего путешествия по осеннему леса. Здесь вас здет сюрприз от лесных жителей.
Сюрпризный момент (воспитатель достает корзину с яблоками и раздает их детям).
Итог занятия.
Воспитатель:
-Что вам больше всего запомнилось на пути. Какие задания понравились больше всего? А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Ответы детей.