Людмила Литвинова
Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе «Я и моя семья»
Программное содержание:–Формирование первичных ценностей и представлений о семье (её составе, традициях, а также гендерных представлений) .Учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных им людях. Закрепить понятия-«Дружная семья». -Развитие свободного общения взрослого и ребенка, развитие устной речи, творческого воображения и мышления.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
-Воспитание потребности в крепкой семье, уважительные, заботливые отношения к старому поколению, в милосердии и сострадании на конкретном примере доброго дела и поступка.
Предварительная работа:
1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, рассматривание коллективных альбомов.
2. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Старый дед и внучек», стихотворение Е. Благининой «Мама спит» и другие.
3. Домашнее задание: совместно с родителями нарисовать рисунки на тему: «Я и моя семья», «Семейный отдых» и т. д., сведения о родителях, о семье.
4. Организация игр «Скажи правильно», с/р игра «Семья», сл. игра «Скажи ласково», «Кто ты мне.».
5. Совместная работа с родителями составление семейного древа.
Материал: фотографии из семейного альбома, рисунки детей, иллюстрации генеалогического древа, цветок для игры «Назови ласково».
Ход занятия :(под музыку дети входят в зал)
Воспитатель: Дорогие ребята! Нас сегодня пригласили на телестудию, на программу «Я и моя семья». Вы будите участниками этой передачи, а я ведущей, наши гости будут телезрители.
Воспитатель: Добрый день уважаемые телезрители сегодня в нашей телестудии ребята из детского сада №17 села Правокумского. Они пришли на эту телепередачу, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю рассказать немного о себе.
1-Ребенок:Меня зовут Дима, мне семь лет, я живу в селе Правокумском.
2-ребенок:Меня зовут Маша, я живу со своими родителями в с Правокумском мой папа полицейский.
3-ребенок:Меня зовут Света, мне шесть лет, я хожу в детский сад в подготовительную группу и т. д.
Воспитатель: Благодарю участников телепередачи. Ребята как называют людей живущих в одной квартире.
(ответы детей) Воспитатель: А сейчас ребята. мы ждем ваших рассказов о вашей семье. Что же обозначает слово «семья»?
1-ребенок:Оно произошло от слова «семь», обозначающего число. Число 7- это сумма три и четыре. У всех народов земли число 3 символизирует мужчину, мужское начало жизни, силу, мужество, отцовство.
2-ребенок: Число 4 обозначает женское начало, женщину-красоту, нежность, доброту и материнство.
Воспитатель: А как образовывается семья?
Ребенок: В одной семье вырастает сын, становится взрослым, однажды он встречает девушку, которая нравится ему больше всех, они справляют свадьбу, становятся женихом и невестой, у них появляются дети, так рождается каждая семья.
Воспитатель: Благодарю участников телепередачи. Ребята скажите, кто самый родной человек на свете? (ответы детей)
Воспитатель: Никого роднее мамы в целом свете нет. Самое прекрасное слово на земле –мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце и в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе не было 5 лет или 50, тебе всегда нужна твоя мама, её ласка, её взгляд. Я предлагаю вам сказать в микрофон красивые слова о своей маме.
Дети:(Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная и т. д.)
Воспитатель: Мы с вами знаем много пословиц о мамах, давайте вспомним их.
Дети: «Нет такого дружка, как родная матушка», «Птица рада весне, а младенец матери», «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Материнская ласка, конца не знает», «Материнский гнев, что весенний снег: много его выпадает, а скоро растает».
Воспитатель: А сейчас в нашей передаче музыкальная пауза. (исполняется песенка о маме).
Воспитатель: Да, ребята мамы нужны всем : и котенку, и птенцу, и маленькому ребенку. Воспитатель: На нашей передаче есть фото -выставка, которая посвящена теме: «Я и моя семья». Перед вами фотографии детей нашей группы и их родных мам, бабушек, дедушек, пап. Кто хочет рассказать о своей семье?
Ребенок рассказывает о папе (читает стихотворение)
Папа маме
помогает
Он усталости не знает.
Ну, а если я больная,
Они рядышком со мной.
Папа сказки мне прочтет,
Мама сварит мне компот.
Выздоравливай скорей,
Чтоб всем было веселей.
Папа, мама, я- дружная семья.
Ребенок: А я хочу рассказать о своем дедушке. Он немного ворчлив, всегда справедлив, он заботится о всех нас, мы всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения, ведь ему нужны ласка и забота. Мы с дедушкой нарисовали генеалогическое древо нашей семьи. (Показ) В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше, на стволе древа, мы расположили бабушек и дедушек. На ветвях папа и мама, а на самой верхушке дерева я и мой брат.
Ребенок считает стихотворение:
Круглый год живет наш дед,
В тихом доме у дороги.
Деду много, много лет,
Он веселый и нестрогий.
Сад у дома огород,
Лук и огурцы к обеду.
На рассвете дед стает,
Есть всегда работа деду.
Воспитатель: А сейчас на нашей телепередаче игровая пауза, игра «Кто ты мне».
Воспитатель бросает мяч задает вопрос: -если я тебе сестра, ты мне …. –если я тебе бабушка ты мне… -если я тебе тетя, ты мне… и т. д.
Воспитатель: Дорогие гости и телезрители, наша передача продолжается и мы слушаем наших дорогих участников. Дети рассказывают о своих семьях, о бабушках, читают стихотворения)
А бабушка, а бабушка
Она ведь тоже мама.
Хоть папина, хоть мамина.
Но тоже, тоже мама.
И к бабушке и к
бабушке. Сегодня подойду я.
Очень бабушку свою.
Маму мамину люблю.
Мы с моею бабушкой
Старые друзья
До чего хорошая бабушка моя! А вот руки бабушки -это просто клад.
Быть без дела бабушке.
Руки не велят.
Воспитатель: Наши ребята знают много пословиц и поговорок о семье. Давайте их послушаем.
Дети: «Материнское сердце, лучше солнца греет», «При солнышке тепло, при матери добро», «Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей», «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют», «Своя семья, самые верные друзья», «Своя семья вместе и душа на месте».
Воспитатель: Благодарю наших гостей за интересные рассказы и пословицы. Ребята, как вы помогаете своим родителям по дому (ответы детей) .
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Наготовила котлет и сказала: «Слушай, выручи покушай!».
Я поела немного.
Разве не подмога?
Воспитатель: Но это, конечно, шутка. Наши дети -настоящие помощники. Сейчас они это покажут.
(танец)
Воспитатель (в конце танца) Вот и сделаны дела! Что, устали дети? Дети: Да (вытирают пот)
Воспитатель: Ребята на нашей телепередаче распустился прекрасный цветок, а на каждом лепестке слова, давайте эти слова превратим самые ласковые слова. Игра «Назови ласково».(Бабушка-бабуля-бабулечка-бабуся. Папа-папуля-папулечка-папуленька. Сын-сынок-сыночек, сынуленька. Мама-мамочка, маменька. и т. д.)
Воспитатель: Дорогие наши участники, дорогие телезрители время нашей передачи подошло концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». Телепередача наша заканчивается.
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье.
Всем здоровья пожелать.
Семейного благополучия.
Счастья, тепла и уюта в ваших семьях.
Всего доброго, до новых встреч! На нашей телепередаче!