Татьяна Афанасьева
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Подарки для Гео»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: используя развивающие игры В. Воскобовича, развивать у детей память, мышление, сенсорные способности, закрепить цифры, геометрические фигуры, деление целого на части. Продолжать учить детей выражать в речи свои мысли, говорить чётко, внятно. Воспитывать у детей дружеские отношения, желание сделать приятное окружающим.
Материалы к занятию : игры «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Логоформочки».
Предварительная работа: чтение сказок и легенд «Фиолетового леса», знакомство с играми В. Воскобовича.
Ход ЗАНЯТИЯ
Зал оформлен по играм В. Воскобовича. Дети входят в зал под музыку леса.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему: „Подарки для Гео“» размещена в разделах
Воспитатель. Где мы с вами не бывали,
Что мы с вами не видали,
Перед нами чудный лес,
Он полон сказок и чудес.
Дарит игры вам, ребята,
И ведё т нас всех куда-то:
В страну, где линии, углы,
Ведь эти знания так нужны!
Дети, назовите героев Фиолетового леса.
Воспитатель. Давайте вспомним одну из легенд Фиолетового леса. Расскажите о малыше Гео, о вороне Метре, о поляне Золотых Плодов и о всемогущем Луче Владыке.
Дети. Однажды Царь послал Гео посадить на поляне в Фиолетовом лесу серебряные гвоздики (33) и принести Золотые Плоды. Малыш Гео попробовал в центре посадить Гвоздик, но земля была очень тверда.
Воспитатель. Продолжи дальше.
Дети. Ворон Метр помог Гео. Он сказал, что нужно обратиться у Лучу – Владыке и произнести заклинание: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи! Малыш увидел 7 лучей, исходящих от центра и на каждом луче он посадил по 4 Гвоздика.
Воспитатель. Что произошло потом?
Дети. У Гео в руках оказалась маленькая полянка, которая называется Геоконт.
Воспитатель. Почему эта игра так называется?
Дети. Гео – в честь малыша, Конт – это контакт, общение.
(звуки компьютерной почты)
Воспитатель. Пойдемте, ребята, посмотрим, что передала нам компьютерная почта. (читают) «Малыш Гео получил зашифрованное письмо. Помогите ему разгадать этот шифр. Вам поможет игра «Геоконт».
Воспитатель. Поможем Гео?
Дети. Да.
(дети подходят к играм)
Воспитатель. Покажите Луч-Владыку и назовите все гвоздики на нем.
(дети называют)
Воспитатель. Назовите все гвоздике на красном луче и т. д.
(дети называют)
Воспитатель. Возьмите шифры и подойдите к своим «Геоконтам»
( под музыку дети выполняют задание по шифру: Ф1-Ф3-Б4-К3-К1-Б1-З3-Ж3-Ж2-З2
Воспитатель. Сравните свои фигуры с этой на большом «Геоконте».
Покажите пятиугольник, назовите его углы.
Покажите четырёхугольник, назовите его углы.
Покажите отрезок, назовите его точки.
На что похожа эта фигура?
Дети. На ключ.
Воспитатель. Зачем нам нужны ключи?
Дети. Открывать и закрывать замки.
Воспитатель. Что можно закрыть на замок?
Дети. Дверь квартиры, шкаф, сейф, ящик стола, гараж, машину.
Воспитатель. Этот ключ на «Геоконте» превратится в настоящий, если мы с вами вспомним заклинание.
( дети повторяют: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи).
Воспитатель. Есть ключи необычные, их нельзя увидеть, потрогать. Говорят о них так: ключи к счастью, ключи к сердцу. Зачем же Гео этот ключ? Хотите узнать?
Дети. Да.
Воспитатель. Эту тайну смогут узнать только умные и дружные ребята. А вы дружные?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда давайте возьмёмся за руки. Что вы чувствуете?
Дети. Тепло рук, близость друг друга, что мы одно целое, мы – команда, мы – друзья.
Воспитатель. Друзьям вместе всегда весело. Поднять настроение нам поможет песенка и упражнения.
(под музыку «Если с другом вышел в путь» выполняется физкультминутка).
Воспитатель. Как нам стало весело, молодцы.
(раздается плеск воды).
Воспитатель. Слышите плеск воды? В этом сказочном лесу есть озеро. Кто скажет, как оно называется?
Дети. Это озеро Айс.
Воспитатель. Давайте посидим на берегу, послушаем звуки этого озера.
(садятся, голос в записи: «Здраствуйте, ребята. Я, Хранитель Озера Айс, приготовил подарки для вас и для малыша Гео. Очень вредный Незримка Всюсь перпутал все льдинки моего озера. Я думаю, что вы наведёте в этой игре порядок».
Воспитатель. Хранитель Озера дарит нам игру «Прозрачный квадрат». Возьмите себе эти конверты и наведите в них порядок. Давайте внимательно посмотрим на эти удивительные льдинки.
Вопросы: 1. Почему квадрат называется «прозрачным»?
2. Чем отличаются обычные льдинки от нетающих?
(воспитатель напоминает правила игры).
Задания: Разложите льдинки так:
1) фигуры, в которых есть треугольники;
2) фигуры, в которых есть прямоугольники;
3) сложть фигуры по схеме.
(у каждого есть схема, по которой выкладываются фигуры).
Воспитатель. Что выложили? Молодцы. Давайте соберём эти льдинки и отнесём в подарок Гео. Разгадка тайны этого ключа близка. Пусть нам Фиолетовый лес придаст силы.
(дыхательные упражнения).
Вот и силы мы набрали,
Но тайну мы не разгадали.
Воспитатель. Снова пришло сообщение на почту леса.
«Дракон Лого пролетал над Фиолетовым лесом и на Ковровой Поляне растерял игру «Логоформочки». Соберите игру и подарите Гео.
Задания:
1) найти домики всем потерянным геометрическим фигурам;
2) собрать из частей целые геометрические фигуры
Вопросы:
1) у каких фигур части равные?
2) у какой фигуры части неравные?
3) рассмотрите фигуры и расскажите как они поделены
( пример ответа: квадрат поделен на две равные части прямоугольной формы и т. д.)
4) игра с «Логоформочками»
Покажите фигуру похожую на домик, на телефон, на лодочку и т. д.
Воспитатель. Какие хорошие подарки для Гео : «Прозрачный квадрат», «Логоформочки» и этот удивительный ключ! Вот и пришло время узнать тайну этого ключа.
Эту дверь откроет каждый,
Если будет много знать.
И ключом этим однажды
Дорогу к знаниям будем открывать.
Воспитатель. Так что же это за ключ?
Дети. Это ключ к знаниям.
(появляется Гео. Дети дарят ему подарки).
Гео. Спасибо, ребята, за эти игры. А ключ этот я передам вам, ребята. Ведь скоро вам идти в школу. Ключ знаний вам очень нужен.
(уходят под музыку песни «Если с другом вышел в путь»).