Ангелина Александровна Джола
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Из чего «сделано» наше тело?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о строении собственного тела: сердце, легкие, скелет и мышцы.
2. Расширить представление детей о возможности человеческого организма.
3. Закрепить навык правильного построения сложноподчиненных предложений.
4. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.
Активизация словаря: легкие, сердце, организм, объем легких, грудная клетка, шея, туловище, внутренние (органы, важный (орган, перегоняет (кровь).
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Из чего „сделано“ наше тело?“» размещена в разделах
Методические приемы: беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, игры, ИКТ, чтение худ. литературы, дыхательная гимнастика, загадки, игровой тренинг, муз. пауза.
Материалы: ноутбук, проектор, схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами.
Ход занятия:
(Дети заходят и встают возле стульчиков)
Воспитатель - Доброе утро! Вы проснулись?
Дети - Да.
Воспитатель - Вы друг другу улыбнулись?
Дети - Да (улыбаются друг другу).
Воспитатель - Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы им тоже улыбнёмся и поздороваемся.
Дети: Здороваются! (садимся)
Воспитатель: Располагайтесь удобно на своих местах и слушайте внимательно. Сегодня на занятии мы с вами вспомним. Из чего же мы состоим? Каждый человек должен знать строение своего тела - это поможет ему быть здоровым. Назовите органы человеческого тела. Верно, и все они очень важны. Благодаря этим органам мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие функции выполняют глаза, уши, язык, нос.
Д/И «четыре помощника»
Воспитатель: Для чего нужны глаза? (отвечают с места)
Дети: Глаза нужны, чтобы видеть.
Воспитатель: Для чего нужны уши?
Дети: уши нужны, чтобы слышать.
Воспитатель: Для чего нужен язык?
Дети: Язык нужен, чтобы вкус понять.
Воспитатель: Для чего нужен носик?
Дети: Нос нужен, чтобы запах различать.
Есть четыре помощника на службе у тебя, не замечая их, используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик - запах различать.
(Слайд 1)
Воспитатель зачитывает стихотворение
Ты можешь бегать, прыгать вволю
Смотреть на звезды и цветы
И хорошо учиться в школе
Всё это можешь делать ты.
Захочешь, станешь и героем,
И не пустые это слова,
Ты так чудесно весь устроен
Есть руки, ноги, голова,
Глаза, их почему-то двое,
А не четыре и не три,
Давай посмотрим-ка с тобою,
Что спрятано у нас внутри.
(Слайд 2) «Органы».
Воспитатель: Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.
(Слайд 3)
Воспитатель: Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуйте, как внутри что-то стучит?
Дети: Да
Воспитатель: Что же это такое?
Дети: Это сердце.
Воспитатель: Обратите внимание, ребята, как бьется ваше сердце?
Дети: ровно и спокойно.
Воспитатель: А теперь попробуем дать нагрузку нашему организму. Для этого давайте встанем у стульчиков и проведем физкультминутку. (2-3 раза)
Физкультминутка.
У меня есть голова
Направо - раз, налево - два.
(повороты головы направо налево, наклоны головы.)
Она сидит на крепкой шее,
Повертели - повертели.
(круговые повороты шеей.)
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот - поворот.
Умелые руки есть у всех,
Вверх - вниз, вниз - вверх.
Ноги нам нужны, чтоб бегать, прыгать
(Руки на поясе, наклоны, повороты.
Рывки руками вверх - вниз. Бег на месте.
подскоки (2-3 раза, приседания (2-3 раза).)
приседать, стоять.
Вот какое мое тело!
С ним все делаешь на «пять»!
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь, после того, как мы подвигались, еще раз послушаем наше сердечко. Что вы почувствовали! Как бьется ваше сердце?
Ответы детей: Быстрее, сильнее, громче стало биться сердце.
Воспитатель: Как выглядит сердце? Полина Пегова выйди и покажи, пожалуйста. А еще Полина знает стишок про сердце. Прочти, пожалуйста.
Ребенок: (Выходит и показывает на проекторе)
Полина Пегова:
В груди у каждого из нас.
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный.
Конечно, вам известный.
Это сердце.
Воспитатель: Правильно! Сердце очень важный орган. Увидеть его мы можем, но можете услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.
Воспитатель: Как выглядит сердце?
Ребенок: Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим у кого какое сердце.
Воспитатель: Ребята, скажите, как работает сердце?
Дети: сердце работает и днем и ночью без отдыха.
Воспитатель: А для чего оно служит?
Дети: Она как насос перегоняет кровь по всему организму.
Воспитатель: А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите. Кто скажет?
(Слайд 4)
Дети: Мы слышим свое дыхание.
Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который. Как и сердце работает без перерыва.
Что это за орган? Саша Иванов выйти к доске и прочти стихотворение,
пожалуйста.
Саша Иванов:
Ходим мы, играем, пишем, И все время дышим, дышим.
Ведь для этого недаром
Есть у всех нас легких пара.
И они, подумать только,
Все разделены на дольки,
Невесомы и воздушны.
Наши легкие послушно
Выдох делают за вздохом.
Нам без них пришлось бы плохо!
- Это легкие.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Их два.
Воспитатель: Давайте попробуем. На несколько секунд задержать дыхание.
Не получается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит, человек не может прожить без воздуха. Задержав дыхание, воздух в легкие не попадает, и мы начинаем задыхаться.
Воспитатель: Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас?
Дети: Да.
Воспитатель: В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легких, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу же зажмите.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы!
Теперь мы знаем у кого какой объем легких.
Воспитатель: Скажите, что нужно делать, чтобы легкие были здоровыми и хорошо работали? (Слайд 5)
Дети: Хорошо питаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
(Слайд б)
Воспитатель: Ой ребята а нам письмо! А в нем загадка.
Я опору тела составляю,
Ходить, бегать, прыгать помогаю.
Воспитатель: Что же это?
Дети: Скелет.
Авелина Чернова:
Чтоб на кисель не походить,
На скользкую медузу,
Скелет у всех нас должен быть,
И он нам не обуза.
Пусть нет его у червяка,
Какой-нибудь амебы,
У стрекозы и мотылька,
А он нам нужен, чтобы
Играть в футбол, ходить в кино.
И плавать в речке летом.
Мы не смогли бы ничего,
Не будь у нас скелета.
Суставы гибкие согнем,
Пробежку начинаем.
Скелет опорой служит днем,
А ночью отдыхает!
Воспитатель: Скелет- это наша опора, благодаря которой мы сохраняем свою форму. Скелет служит человеку не только опорой, но и защищает внутренние органы. Ребята, кто назовет основные части скелета?
Дети: Череп, скелет верхних конечностей, позвоночник, грудная клетка, скелет нижних конечностей.
Воспитатель: - череп похож на шлем. Что он защищает?
Дети: - Он защищает головной мозг от ударов и травм.
Воспитатель: - грудная клетка состоит из ребер, которые прикреплены к позвоночнику.
Что защищают ребра?
Дети: - Ребра защищают внутренние органы (сердце, легкие)
Воспитатель: - позвоночник - основной стержень туловища, на него приходится вес верхней части тела. Позвоночник проходит посредине спины. Физкультура и спорт делают фигуру человека красивой, формируют правильную осанку. Прямая спина не только красива, но и говорит о хорошем здоровье. При плохой осанке человеку труднее дышать, начинают хуже работать внутренние органы. Нарушение осанки - это искривление позвоночника, или сколиоз. Каковы причины плохой осанки?
Кто может сказать?
Дети: человек неправильно сидит, не занимается спортом.
Воспитатель: А давайте посмотрим, кто следит за своей осанкой?
Вставайте в кружок.
Игровой тренинг «Пройди с мешочком на голове»
Дети идут друг за другом с мешочком на голове.
Воспитатель:
Я повторяю по утрам:
Мой позвоночник гибок, прям.
Когда лежу, стою, сижу-
За позвоночником слежу.
Я позвоночник сберегу
И от болезни убегу.
(Воспитатель отмечает детей с правильной осанкой)
Итоги занятия :
- Ребята наше занятие подошло к концу.
- А о чем мы с вами говорили?
- Что вам больше всего запомнилось, понравилось?
- А как вы думаете, то, что вы сегодня услышали пригодиться вам в жизни?
Я очень рада, что вы так хорошо все запомнили и надеюсь, что это в. будущем вам пригодится. Вы будете выполнять правила, будете расти крепкими, здоровыми, умными детьми.
А теперь давайте нашим гостям прочтем стихотворение и поблагодарим за то, что они пришли сегодня к нам в гости!
Если очень захотеть взрослым всем и детям,
Можно жить и не болеть никогда на свете.
Мы хотим вам дать совет, как дожить до сотни лет.
Зарядкой заниматься, почаще улыбаться,
Конечно, закаляться, конфеты не жевать!
Морковку, кашу кушать,
А вместо телевизора на улице гулять!