МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Из чего «сделано» наше тело?»

Ангелина Александровна Джола
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Из чего «сделано» наше тело?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о строении собственного тела: сердце, легкие, скелет и мышцы.

2. Расширить представление детей о возможности человеческого организма.

3. Закрепить навык правильного построения сложноподчиненных предложений.

4. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

Активизация словаря: легкие, сердце, организм, объем легких, грудная клетка, шея, туловище, внутренние (органы, важный (орган, перегоняет (кровь).

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Из чего „сделано“ наше тело?“» размещена в разделах

Методические приемы: беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, игры, ИКТ, чтение худ. литературы, дыхательная гимнастика, загадки, игровой тренинг, муз. пауза.

Материалы: ноутбук, проектор, схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами.

Ход занятия:

(Дети заходят и встают возле стульчиков)

Воспитатель - Доброе утро! Вы проснулись?

Дети - Да.

Воспитатель - Вы друг другу улыбнулись?

Дети - Да (улыбаются друг другу).

Воспитатель - Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы им тоже улыбнёмся и поздороваемся.

Дети: Здороваются! (садимся)

Воспитатель: Располагайтесь удобно на своих местах и слушайте внимательно. Сегодня на занятии мы с вами вспомним. Из чего же мы состоим? Каждый человек должен знать строение своего тела - это поможет ему быть здоровым. Назовите органы человеческого тела. Верно, и все они очень важны. Благодаря этим органам мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие функции выполняют глаза, уши, язык, нос.

Д/И «четыре помощника»

Воспитатель: Для чего нужны глаза? (отвечают с места)

Дети: Глаза нужны, чтобы видеть.

Воспитатель: Для чего нужны уши?

Дети: уши нужны, чтобы слышать.

Воспитатель: Для чего нужен язык?

Дети: Язык нужен, чтобы вкус понять.

Воспитатель: Для чего нужен носик?

Дети: Нос нужен, чтобы запах различать.

Есть четыре помощника на службе у тебя, не замечая их, используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик - запах различать.

(Слайд 1)

Воспитатель зачитывает стихотворение

Ты можешь бегать, прыгать вволю

Смотреть на звезды и цветы

И хорошо учиться в школе

Всё это можешь делать ты.

Захочешь, станешь и героем,

И не пустые это слова,

Ты так чудесно весь устроен

Есть руки, ноги, голова,

Глаза, их почему-то двое,

А не четыре и не три,

Давай посмотрим-ка с тобою,

Что спрятано у нас внутри.

(Слайд 2) «Органы».

Воспитатель: Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

(Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуйте, как внутри что-то стучит?

Дети: Да

Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Это сердце.

Воспитатель: Обратите внимание, ребята, как бьется ваше сердце?

Дети: ровно и спокойно.

Воспитатель: А теперь попробуем дать нагрузку нашему организму. Для этого давайте встанем у стульчиков и проведем физкультминутку. (2-3 раза)

Физкультминутка.

У меня есть голова

Направо - раз, налево - два.

(повороты головы направо налево, наклоны головы.)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели - повертели.

(круговые повороты шеей.)

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот - поворот.

Умелые руки есть у всех,

Вверх - вниз, вниз - вверх.

Ноги нам нужны, чтоб бегать, прыгать

(Руки на поясе, наклоны, повороты.

Рывки руками вверх - вниз. Бег на месте.

подскоки (2-3 раза, приседания (2-3 раза).)

приседать, стоять.

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь, после того, как мы подвигались, еще раз послушаем наше сердечко. Что вы почувствовали! Как бьется ваше сердце?

Ответы детей: Быстрее, сильнее, громче стало биться сердце.

Воспитатель: Как выглядит сердце? Полина Пегова выйди и покажи, пожалуйста. А еще Полина знает стишок про сердце. Прочти, пожалуйста.

Ребенок: (Выходит и показывает на проекторе)

Полина Пегова:

В груди у каждого из нас.

И день, и ночь, и всякий час

Мотор стучит чудесный.

Конечно, вам известный.

Это сердце.

Воспитатель: Правильно! Сердце очень важный орган. Увидеть его мы можем, но можете услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

Воспитатель: Как выглядит сердце?

Ребенок: Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим у кого какое сердце.

Воспитатель: Ребята, скажите, как работает сердце?

Дети: сердце работает и днем и ночью без отдыха.

Воспитатель: А для чего оно служит?

Дети: Она как насос перегоняет кровь по всему организму.

Воспитатель: А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите. Кто скажет?

(Слайд 4)

Дети: Мы слышим свое дыхание.

Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который. Как и сердце работает без перерыва.

Что это за орган? Саша Иванов выйти к доске и прочти стихотворение,

пожалуйста.

Саша Иванов:

Ходим мы, играем, пишем, И все время дышим, дышим.

Ведь для этого недаром

Есть у всех нас легких пара.

И они, подумать только,

Все разделены на дольки,

Невесомы и воздушны.

Наши легкие послушно

Выдох делают за вздохом.

Нам без них пришлось бы плохо!

- Это легкие.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Их два.

Воспитатель: Давайте попробуем. На несколько секунд задержать дыхание.

Не получается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, человек не может прожить без воздуха. Задержав дыхание, воздух в легкие не попадает, и мы начинаем задыхаться.

Воспитатель: Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас?

Дети: Да.

Воспитатель: В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легких, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу же зажмите.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы!

Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, чтобы легкие были здоровыми и хорошо работали? (Слайд 5)

Дети: Хорошо питаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

(Слайд б)

Воспитатель: Ой ребята а нам письмо! А в нем загадка.

Я опору тела составляю,

Ходить, бегать, прыгать помогаю.

Воспитатель: Что же это?

Дети: Скелет.

Авелина Чернова:

Чтоб на кисель не походить,

На скользкую медузу,

Скелет у всех нас должен быть,

И он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка,

Какой-нибудь амебы,

У стрекозы и мотылька,

А он нам нужен, чтобы

Играть в футбол, ходить в кино.

И плавать в речке летом.

Мы не смогли бы ничего,

Не будь у нас скелета.

Суставы гибкие согнем,

Пробежку начинаем.

Скелет опорой служит днем,

А ночью отдыхает!

Воспитатель: Скелет- это наша опора, благодаря которой мы сохраняем свою форму. Скелет служит человеку не только опорой, но и защищает внутренние органы. Ребята, кто назовет основные части скелета?

Дети: Череп, скелет верхних конечностей, позвоночник, грудная клетка, скелет нижних конечностей.

Воспитатель: - череп похож на шлем. Что он защищает?

Дети: - Он защищает головной мозг от ударов и травм.

Воспитатель: - грудная клетка состоит из ребер, которые прикреплены к позвоночнику.

Что защищают ребра?

Дети: - Ребра защищают внутренние органы (сердце, легкие)

Воспитатель: - позвоночник - основной стержень туловища, на него приходится вес верхней части тела. Позвоночник проходит посредине спины. Физкультура и спорт делают фигуру человека красивой, формируют правильную осанку. Прямая спина не только красива, но и говорит о хорошем здоровье. При плохой осанке человеку труднее дышать, начинают хуже работать внутренние органы. Нарушение осанки - это искривление позвоночника, или сколиоз. Каковы причины плохой осанки?

Кто может сказать?

Дети: человек неправильно сидит, не занимается спортом.

Воспитатель: А давайте посмотрим, кто следит за своей осанкой?

Вставайте в кружок.

Игровой тренинг «Пройди с мешочком на голове»

Дети идут друг за другом с мешочком на голове.

Воспитатель:

Я повторяю по утрам:

Мой позвоночник гибок, прям.

Когда лежу, стою, сижу-

За позвоночником слежу.

Я позвоночник сберегу

И от болезни убегу.

(Воспитатель отмечает детей с правильной осанкой)

Итоги занятия :

- Ребята наше занятие подошло к концу.

- А о чем мы с вами говорили?

- Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

- А как вы думаете, то, что вы сегодня услышали пригодиться вам в жизни?

Я очень рада, что вы так хорошо все запомнили и надеюсь, что это в. будущем вам пригодится. Вы будете выполнять правила, будете расти крепкими, здоровыми, умными детьми.

А теперь давайте нашим гостям прочтем стихотворение и поблагодарим за то, что они пришли сегодня к нам в гости!

Если очень захотеть взрослым всем и детям,

Можно жить и не болеть никогда на свете.

Мы хотим вам дать совет, как дожить до сотни лет.

Зарядкой заниматься, почаще улыбаться,

Конечно, закаляться, конфеты не жевать!

Морковку, кашу кушать,

А вместо телевизора на улице гулять!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Дидактическая игра-лото «Белорусские игрушки. Из чего сделано?» по патриотическому воспитанию для детей 3–6 летДидактическая игра-лото «Белорусские игрушки. Из чего сделано?» по патриотическому воспитанию для детей 3–6 лет Дидактическая игра-лото "Белорусские игрушки" по патриотическому воспитанию. Для детей 3 - 5 лет Цель: формирование представлений детей.

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело» Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела. Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми.

Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?»Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?» Вариант №1. Игра «Что из чего сделано?» Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект создан из какого-либо материала. Живая.

Конспект занятия по развитию речи «Родной язык — наше богатство» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Родной язык – наше богатство». В подготовительной группе. Цель: Дать понятие, что такое родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Из чего «сделано» наше тело?»
Опубликовано: 13 января 2024 в 10:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Из чего «сделано» наше тело?»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Александровна Джола (УИ 3092659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД