Елена Юрьевна Мечкасская
Конспект занятия в подготовительной группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему : «Домашние животные»
Цели: - уточнить и систематизировать знания детей названиях домашних животных и их детенышей, о месте их содержания, о пользе домашних животных.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- активизировать словарь детей словами, обозначающими и их детёнышей.
-продолжать учить детей отвечать на вопросы полно и выразительно.
-развивать мелкую моторику рук.
-закрепить умение составлять рассказ.
-воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель произносит закличку:
-Собирайся народ, кто ко мне играть идет. Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Опиши, я отгадаю». Я буду описывать животного, а вы должны угадать о ком я говорю.
-У этого животного четыре лапы, хвост, тело покрыто шерстью, любит ловить мышей (кот)
-Это животное любит валяться в грязи, вместо носа пяточек, хвостик колечком (свинья)
-Это животное верный друг охраняет всех вокруг (собака)
-У этого животного четыре ноги, хвост и грива (лошадь)
-У её есть рога, на ногах копыта, любит травку пощипать, молоко детишкам дать, малыша зовут теленок (корова).
-Шубу теплую в колечках носит тихая… (овечка)
Когда дети угадывают животного получают от воспитателя картинку и вешают ее на магнитную доску.
Воспитатель: Дети, посмотрите на этих животных, как можно назвать их одним словом?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Почему вы решили, что они домашние?
Дети: За ними ухаживают люди: кормят их, строям им жилища, лечат,
Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят домашние животные людям? Ответы детей (дают мясо, молоко, шерсть, шкурку)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди маму для детеныша». Я вам раздам картинки с изображением взрослого животного и их детенышей. Пока будет играть музыка, вы бегаете на носочках, а как только музыка перестанет играть – вам нужно найти пару – мама с детенышем. (Игра повторяется 3 раза)
Воспитатель: Дети, представьте, что домашние животные забыли в каких домиках они живут. Давайте поможем им найти свой домик.
-Где живет корова (в коровнике)
-Где живет лошадь (на конюшне)
-Где живет собака? (в конуре)
-Где живет свинья? (в свинарнике)
-Где живет кролик? (в клетке)
-Где живет коза? (в сарае)
- Где живет кошка? (дома)
Дети берут картинку и прикрепляют ее под животным.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами превратимся в котят.
-Вокруг себя повернись и в котенка превратись (проводится физ. минутка)
Со мной знакомы близко. (Идут по кругу на носочках крадучись.)
Приветливая киска. (Держат согнутые руки перед грудью).
Кверху кисточки на ушках (Останавливаются. Встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках (Делают «когти» из пальчиков.)
В темноте я зорко вижу. (Вновь идут по кругу крадучись)
не обижу.
Но дразнить меня опасно (Останавливаются)
Я царапаюсь ужасно. (Встают лицом в круг и показывают «когти»)
Воспитатель: Дети, а помните к нам в гости вчера на участок приходил серый котенок, что он делал?
Дети: Играл с листиками, бегал, лизал себе шерстку.
Педагог: А, как вы думаете, для чего котик лижет себе шерстку языком? (ответы детей)
Проводится опыт (дети подходят к столу, где лежат пилка для ногтей, простые карандаши, ватный диск)
Воспитатель: Я предлагаю вам покрасить карандашом себе один из пальцев,
а затем потрите испачканный палец о пилку. Что получилось? Правильно пилка сняла с пальца след от карандаша.
А теперь потрите ватным диском по пилочке, шершавая поверхность пилки снимает волокна ваты с диска.
Этот опыт показывает, предметом с шершавой поверхностью можно чистить другой предмет. Кошка вылизывает свою шерсть и таким образом чистит ее. Кошачий язык шершавый, так как на нем расположены жесткие бугорки. Эти бугорки играют ту же роль, что и насечки на пилке. Когда кошка вылизывает свою шерстку, эти бугорки снимают с нее пыль, грязь и выпавшие волоски.
Воспитатель: Давай поиграем в игру «Так бывает или нет»
-Собака любит ловить мышей?
-У коровы теленок, а у лошади лошаденок?
-Коза живет в конуре?
-Котик любит молоко?
-У собаки две лапы?
-Свинка любит грызть кости?
-Кролик живет в клетке?
-У кота есть красивая грива?
-Мышка домашнее животное?
Воспитатель: Дети, а скажите в каких сказках герои –домашние животные. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какое животное может получится если взять голову одного животного, туловище другого, ноги и хвост третьего, и так далее и соедините все это. Хотите поэкспериментировать. Я предлагаю вам вылепить такого животного. Расскажите о своем животном : где живет, чем питается, чем любит заниматься, какую пользу приносит людям.
Итог занятия
- Ребята, меня порадовало, что вы знаете домашних животных, их детёнышей. Вылепили своих придуманных животных и рассказали о них. А что вам сегодня запомнилось больше всего?