Людмила Чернышева
Конспект занятия в подготовительной группе «Кругосветное путешествие по планете Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Кругосветное путешествие вокруг планеты Земля»
Задачи: формирование первичных географических представлений детей в соответствии с их возрастом. Дать детям знания о планете Земля, её модели-глобусе, карте. .Познакомить детей с некоторыми странами, их столицами, расположением на карте. Углубить знания детей о нашей родине -России, её расположением на карте, о родном крае, его символике, природных богатствах. Обогащать и активизировать словарь.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Кругосветное путешествие по планете Земля“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей малой родине.
Материал: глобус, физическая карта, модели компаса,планшеты, видеофильм.
.
Ребята, я хочу отправиться вместе с вами в кругосветное путешествие. Кто из вас хочет стать великим открывателем? Ну, если никто не боится, тогда в путь!В нашем путешествии нужны будут помощники и вот первый из них зашифрован на доске.
Я вам даю подсказку-это объёмная модель Земли. .Нужно разгадать кроссворд и узнать, как она называется.
Слушайте первую загадку. :
Всю землю прошёл, красную шапочку нашел. (гриб).(вызываю одного ребёнка выложить слово в клетке кроссворда).Ребята, запоминайте первую букву в этом слове.
Загадка вторая :Рыжая плутовка кур ворует ловко. Кто это (лиса)
А вот ещё загадка :, Над лесами, городами, над просторами полей
Проплывают караваны небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли эти чудо-корабли. (облака)
Половину кроссворда вы уже отгадали, молодцы! Запоминайте первые буквы в каждой отгадке. !
Следующая загадка :По горам, по долам, ходит шуба да кафтан. (баран)
Очередная загадка :Ходит вразвалку, плывёт утюжком,
В пруду поныряет и снова пешком. (утка)
И последняя загадка: Из горячего колодца через нос водица льётся. (самовар).
Кто - то из вас сумел составить слово (вызываю ребёнка составить слово ГЛОБУС)
Подойдите поближе к столу и рассмотрите глобус. (дети рассматривают глобус). Ребята, а вы знаете, что такое глобус? (выслушиваю ответы детей).Правильно, глобус-это модель нашей планеты. А как называется наша планета (Земля).Как вы думаете, почему глобус такой разноцветный?
Правильно, на нашей планете есть и леса, и горы, и моря и океаны. Какого цвета больше всего на глобусе (голубого).Почему? (ответы детей).Да, наша планета из космоса кажется голубой из-за множества морей, океанов, рек и озёр. Ребята, что вы можете рассказать о нашей планете? Давайте вместе соберём информацию о Земле. Что бы вы хотели узнать? Где можно отыскать различную информацию? Я предлагаю вам воспользоваться планшетами, где вы найдёте ответы на все вопросы. (работа детей с программой).
Вы проделали нелёгкий путь в нашем путешествии и я предлагаю вам отдохнуть (проводится музыкальная разминка).
Отправляемся дальше. Как вы думаете, много стран на Земле? Названия каких стран вы знаете (выслушиваю ответы детей).А можно увидеть на глобусе, где начинается и где заканчивается страна? Это сделать очень сложно, поэтому я предлагаю рассмотреть карту, на которой хорошо видны границы разных стран.
Чтобы продолжить наше путешествие и не заблудиться, давайте вспомним какие части света вы знаете (север, юг, восток, запад).Что помогает путешественникам в их походах (компас). Я предлагаю сделать компасы и вам. (за столами дети выкладывают модели компаса).
Отправляемся дальше. На нашей планете много разных стран, у каждой из них есть свой флаг, герб и главный город, который называется столицей. В какой стране мы с вами живём, как она называется (ответы детей)Я предлагаю вам собрать информацию о нашей родине-России. Чем можно воспользоваться для получения такой информации?
Это будет ваше домашнее задание - узнать как можно больше интересного о России. (столица, герб, флаг, природные богатства, животные и т. д.)
В нашей стране много городов, посёлков, деревень. В одном таком городе живём и мы. Как называется наш город? В честь кого назвали наш город (в честь святых Бориса и Глеба). Какие достопримечательности нашего города вы знаете? Где расположен наш город (между двух рек- Вороны и Хопер).Как вы думаете, ребята, чем отличается город от деревни (ответы детей).
Вы правильно назвали отличия города от деревни. А теперь я предлагаю провести викторину»Мой родной город»
Вопросы:
1Какие памятники города вы знаете?
2 Названия каких улиц вы знаете?
3На какой улице расположен наш детский сад?
4Игра»Найди герб родного города»
Ребята, вот и подходит к концу наше кругосветное путешествие. Многое вы узнали о нашей планете, о городах и странах, но каждый путешественник всегда возвращается к своему родному дому. Вот и я приглашаю вас в наш мини музей, где вы посмотрите фильм нашего земляка-путешественника Василия Пескова»Край родной Воронежский».