Ирина Ознобихина
Конспект занятия в подготовительной группе «Сохраним лес на планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: расширять знания детей о правилах поведения в лесу
Задачи:
Обучающие:
– учить детей устанавливать взаимосвязь между деятельностью человека в природе и последствиями этой деятельности;
- закреплять опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
- закреплять умение рассуждать, опираясь на свой личный опыт;
Развивающие:
- развивать умение анализировать поступки других людей;
- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Сохраним лес на планете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания.
Оборудование: аудиозапись песни «Старичок –Лесовичок», картинка «Сгоревший лес», кукла - игрушка «Старичок –Лесовичок», карандаши, акварельные краски, листы бумаги.
Ход.
Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям потанцевать и включает магнитофон, там начинает звучать песня «Старичок – лесовичок», который просит детей о помощи. После слов «зацепился за сучок» воспитатель обращается к детям:
- Ребята, кто нас просит о помощи?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь «Лесовичку». Давайте найдем его и поможем.
(Дети в группе ищут «Лесовичка». Находят игрушку на цветке.)
Воспитатель: Как вы думаете, где живет «Лесовичок».
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Давайте его об этом спросим.
(Дети задают вопросы, «Лесовичок» в ответ молчит.)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что сказочные герои разговаривают только в сказочной стране, но как же мы узнаем, зачем он попал к нам в группу.
Дети замечают свернутую бумагу в руках «Лесовичка». Воспитатель вместе с детьми раскрывает лист, там картинка «Сгоревший лес».
Воспитатель: Ребята, что это?
(Рассуждения детей)
Воспитатель обращает внимание детей на надпись с обратной стороны картинки.
Читает:
«Рассказ о том, как дети отдыхали в воскресенье.
Пришли дети в лес без взрослых. По дороге к большой поляне они слушали громкую музыку. На привале наломали веток, разожгли костер. Поиграли, поели. Побросав пакеты и банки, пошли домой».
ПОМОГИТЕ СПАСТИ ЛЕС!»
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, правильно ли вели себя дети, отдыхая на природе.
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Скажите, чтобы правильно вести себя в лесу, что необходимо знать?
(Ответы детей – Правила поведения)
Воспитатель: Вы совершенно правы. Как вы думаете, какое значение имеет лес для человека?
( Рассуждения детей: Лес - это наше богатство! Лес – это дом для птиц и зверей. Лес – это кладовая орехов, ягод и грибов и т. д.)
Воспитатель: Человек тоже часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Так, как человек должен себя вести чтобы сохранить природные богатства.
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Как нам помочь «Лесовичку» спасти лес?
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Ребята, у меня есть предложение. Давайте создадим плакат «Правила поведения в лесу»? (Ответы детей). Но, прежде, чем начать рисовать давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем_
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.
Дети выбирают материал для работы, каждый рисует на отдельных листочках. Затем воспитатель склеивает работы в один большой плакат.
Воспитатель подводит итог:
- Ребята, вы молодцы вспомнили все правила поведения в лесу. Мне, кажется «Лесовичок» доволен нашей работой. Давайте повесим этот плакат в холле детского сада, чтобы напомнить всем «Правила поведения в лесу».
Пока воспитатель вместе с детьми вывешивают плакат, в группе исчезает «Лесовичок», оставив благодарность детям и кедровые орехи.
Подготовила : воспитатель Ознобихина И. Ю.