МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия НОД в подготовительной группе «Большое космическое путешествие»

КИЕНКО АЛЕВТИНА
Конспект открытого мероприятия НОД в подготовительной группе «Большое космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ТЕМА: «БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

Цель:

1)Расширять и углублять знания детей о космосе.

2)Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики, и героями космоса.

3) Закреплять понятия: «Солнечная система», космический корабль, космодром, комета, спутник, космическая станция, космический объект,планеты,звёзды.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

познавательное развитие,

речевое развитие,

Публикация «Конспект открытого мероприятия НОД в подготовительной группе „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах

музыкально -эстетическое,

физическое развитие,

социально – коммуникативное.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

ПРЕЗЕНТАЗИЯ «ГЕРОИ КОСМОСА»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»

КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПЛАНЕТ,МАГНИТНАЯ ДОСКА,

ИЗОБРАЖЕНИЕ РАЗРЕЗНОЙ РАКЕТЫ,

КУБИКИ СО СЛОВАМИ: «КОСМОС» И «РАКЕТА»

НОД:

ВХОД ДЕТЕЙ В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ (МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ)

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ :

В: ДЕТИ,ЧТО ЭТО У МЕНЯ В РУКАХ?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

В: ПРАВИЛЬНО! ЭТО ГЛОБУС!

В: А ЧТО ТАКОЕ ГЛОБУС? И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?

В: «Ребята, как вы знаете, это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы, даже придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах. Давайте вспомним, как все начиналось? Кто стоял у истоков российской космонавтики

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИ О ГЕРОЯХ КОСМОСА.

РЕБЁ НОК:

Стартуют в космос корабли

Вслед за мечтою дерзновенной!

Как здорово, что мы смогли

В просторы вырваться Вселенной!

Приятно всё же сознавать

Себя жильцами в Звёздном Доме,

В Миры как в комнаты шагать –

Через порог на космодроме.

В: ДЕТИ КТО ЭТО? ЧЕЙ ЭТО ПОРТРЕТ? (ПОКАЗ СЛАЙДА)

1 ребё нок: «Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство и вывел основную формулу движения замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский».

В: ЭТО КТО? ПОЧЕМУ ГОВОРИМ О НЁМ? (ПОКАЗ СЛАЙДА)

2 ребё нок: «Через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник».

В: КТО ПЕРВЫЙ ПОБЫВАЛ В КОСМОСЕ? (ПОКАЗ СЛАЙДА)

3 ребё нок: «На этом спутнике вокруг Земли сначала летали собачки Белка и Стрелка».

В:И ЧТО ЖЕ ПРОИЗОШЛО 12 АПРЕЛЯ 1961 ГОДА? (ПОКАЗ СЛАЙДА)

4 ребё нок: «А 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, гражданин России».

5РЕБЁ НОК:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

ГАГАРИН И АПРЕЛЬ!

В: ЧЕЙ ЭТО ПОТРЕТ,РЕБЯТА? (ПОКАЗ СЛАЙДА)

6 ребё нок: «Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос».

В: ДЕТИ,А ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЩЕНЩИНАХ-КОСМОНАВТАХ? (ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

7 ребё нок: «Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт».

8 ребё нок: «Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос».

В: «Взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли, называется космодром «Байконур».(ПОКАЗ СЛАЙДА)

В: «В космос летали на космических кораблях «Восход», «Союз», «Буран»; станция «Мир», с которой состыковывались космические корабли и где жили космонавты». Показывает картинку. (ПОКАЗ СЛАЙДА)

В: Молодцы! Действительно вы много знаете, и я думаю, что вы готовы отправиться в космическое путешествие. Согласны? Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта. Но быть космонавтом- это не только почётно, это и очень трудно.

Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать И УМЕТЬ.

ИГРА «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ-СОБЕРИ РАКЕТУ»

Загадки:

1)Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный.. .(ТЕЛЕСКОП)

2)Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (АСТРОНОМ)

3)Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звёзд видна

В небе полная (ЛУНА)

4)До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (РАКЕТА)

5)У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По- английски «астронавт»,

А по- русски (КОСМОНАВТ)

6)В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект (КОМЕТА)

7)Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (ЛУНА)

8)По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (ЗВЁЗДЫ)

9)Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар. (ЗЕМЛЯ)

В: МОЛОДЦЫ. ВЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ-ПОСТРОИЛИ РАКЕТУ…И НА НЕЙ МЫ ОТПРАВИМСЯ В КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ.

ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА И ДЕТИ ИДУТ ЗМЕЙКОЙ ПО ЗАЛУ, ПЕРВЫЙ РЕБЁНОК ДЕРЖИТ В РУКАХ РАКЕТУ.

В: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! МЫ ГОТОВЫ СТАРТОВАТЬ! ПОЛЕТЕЛИ!

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ О ПЛАНЕТАХ.

РЕБЁ НОК:

«По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз – Меркурий

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон».

(ЧИТАЮТ СТИХИ О ПЛАНЕТАХ ДЕТИ)

Солнце

Днем освещается наша планета

Солнцем красивого желтого цвета.

Правда, в минуты зари и заката

Выглядит в небе оно красновато.

А в непогожее утро, к примеру,

Часто закрашено тучею серой.

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой — страшный холод и вечный покой.

ТАМ нет атмосферы — вот наказанье!

Поверхность избили метеориты,

И жизни там нет — все были убиты!

Что же, дружок, в жизни много дорог!

Летим на Венеру! Хоть путь наш далек.

Венера

Очень близко к нам, но все же

С несусветной высоты

Смотрит вниз на нас Венера.

Названа планета эта

В честь богини красоты.

Хоть красивое названье

И приятный внешний вид —

Планетарный дух Венеры

Из-за плотной атмосферы

Страшен, грозен и сердит.

Земля

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету.

Луна

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!

На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл отсчет.

Раз-Меркурий, Два - Венера,

Три - Земля, четыре- Марс,

Пять - Юпитер, Шесть- Сатурн,

Семь – Уран, восьмой- Нептун,

Девять дальше всех Плутон…

Кто не видит- вот же он!

Марс- таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво- красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Юпитер — царь планет!

В тельняшке облаков

Вращаться не спешит —

Уж нрав его таков!

Двенадцать на Земле,

А здесь лишь год пройдет!

Уж очень он тяжел

И медленно плывет.

Сатурн

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо —

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учё ные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда

Уран, Нептун, Плутон

Здесь холодные миры.

Света нет и нет жары.

Вечная зима и ночь…

Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран, Нептун,

И на Плутоне колотун!

Без атмосферы, по всему,

Жить невозможно никому!

Планеты прекрасны, но жизни там нет.

А что же там ЕСТЬ? Царство комет!

ИГРА «СОСЕДИ ПЛАНЕТ»

(С МЯЧОМ, ДЕТИ ОБРАЗУЮТ КРУГ)

ФИЗМИНУТКА:

ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ КОСМОСА РАЗБЕГАЮТСЯ ПО ЗАЛУ, С КАРТИНКАМИ ПЛАНЕТ.

ЗВЕЗДОЧЁ Т:

Я привет для вас привез

От далеких ярких звезд.

Темной ночью, очень поздно,

В небе очень-очень звездно.

Светят звездные миры,

Как на елочке шары.

И всегда ночной порой

Звезды шепчутся со мной.

Звезды все наперечет

Знаю, я ведь – Звездочет!

В: ЗВЕЗДОЧЁТ,ВСЕ ПЛАНЕТЫ РАЗЛЕТЕЛИСЬ КТО-КУДА! ПОМОГИ НАМ,ВЕРНИ ПЛАНЕТЫ НА СВОИ МЕСТА…

ЗВЕЗДОЧЁ Т:

ПУСТЬ БУДЕТ СЕЙЧАС ПЛАНЕТ ПАРАД,

НУ-КА,ПЛАНЕТЫ, ВСЕ ВСТАНЬТЕ В РЯД!

ИГРА «СОБЕРИ ПЛАНЕТЫ В СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ»

В: ВОТ И ПОДОШЛО К КОНЦУ НАШЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ…ПОРА ВОЗВРАЩАТЬСЯ НАМ НА ЗЕМЛЮ.

В: ДЕТИ,НО ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК НА ЗЕМЛЕ ПЕРЕПУТАЛ ВСЕ СЛОВА И МЫ НЕ МОЖЕМ ВЕРНУТЬСЯ НА ЗЕМЛЮ.

ИГРА «СОБЕРИ СЛОВА» (ПОД МУЗЫКУ «ПЕСЕНКА АЗБУКИ»)

В: ВОТ МЫ НА РАКЕТЕ ВОЗВРАЩАЕМСЯ ИЗ КОСМОСА ДОМОЙ, НА НАШУ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ….

В:Когда последний закруглён виток.

Так хорошо сойти на Землю снова.

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Галактика в свеченье звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но, поднимаясь в небо каждый раз,

Своей Земле мы оставляем сердце.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ».

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

(ВЫХОД ДЕТЕЙ ИЗ ЗАЛА ПОД МУЗЫКУ)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Большое космическое путешествие» Цель: совершенствование математических знаний и умений посредствам игры. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить знания, полученные в НОД,.

«Большое космическое путешествие» Развлечение для детей 6–7 лет Оборудование. 1. Настенное зеркало с «распознающим устройством» - КПП. 2. Небольшого размеры звёзды из металлизированного картона – для награждения.

Досуг «Большое космическое путешествие» Досуг «Большое космическое путешествие» для детей старшего возраста с (ОНР) Конспект по реализации образовательных областей: - познание.

Досуговое мероприятие «Большое космическое путешествие» Конспект досуга: «Большое космическое путешествие» Цель: способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли.

Интегрированное занятие «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: 1. Развивать цветовосприятие, подбирать гамму красок; 2. Закреплять умение создавать композицию, поддерживать интерес к изобразительной.

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Путешествие к далеким планетам» Цель занятия: Расширить знания детей о космосе. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» .

Итоговая интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Большое космическое путешествие» Цель. Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Обобщить полученные знания детей Задачи: Образовательные.

Паспорт проекта «Большое космическое путешествие»Паспорт проекта «Большое космическое путешествие» Образовательное Частное Учреждение «Первая Московская Гимназия»ПАСПОРТ ПРОЕКТА «БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Воспитатель: Колмакова Ирина.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Большое космическое путешествие» Познавательно-исследовательский проект "Большое космическое путешествие" Тип проекта: познавательно-исследовательский. Масштаб проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия НОД в подготовительной группе «Большое космическое путешествие»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 17:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия НОД в подготовительной группе «Большое космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем КИЕНКО АЛЕВТИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД