КИЕНКО АЛЕВТИНА
Конспект открытого мероприятия НОД в подготовительной группе «Большое космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ТЕМА: «БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
Цель:
1)Расширять и углублять знания детей о космосе.
2)Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики, и героями космоса.
3) Закреплять понятия: «Солнечная система», космический корабль, космодром, комета, спутник, космическая станция, космический объект,планеты,звёзды.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
познавательное развитие,
речевое развитие,
Публикация «Конспект открытого мероприятия НОД в подготовительной группе „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
музыкально -эстетическое,
физическое развитие,
социально – коммуникативное.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
ПРЕЗЕНТАЗИЯ «ГЕРОИ КОСМОСА»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»
КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПЛАНЕТ,МАГНИТНАЯ ДОСКА,
ИЗОБРАЖЕНИЕ РАЗРЕЗНОЙ РАКЕТЫ,
КУБИКИ СО СЛОВАМИ: «КОСМОС» И «РАКЕТА»
НОД:
ВХОД ДЕТЕЙ В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ (МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ)
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ :
В: ДЕТИ,ЧТО ЭТО У МЕНЯ В РУКАХ?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
В: ПРАВИЛЬНО! ЭТО ГЛОБУС!
В: А ЧТО ТАКОЕ ГЛОБУС? И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?
В: «Ребята, как вы знаете, это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы, даже придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах. Давайте вспомним, как все начиналось? Кто стоял у истоков российской космонавтики?»
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИ О ГЕРОЯХ КОСМОСА.
РЕБЁ НОК:
Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.
В: ДЕТИ КТО ЭТО? ЧЕЙ ЭТО ПОРТРЕТ? (ПОКАЗ СЛАЙДА)
1 ребё нок: «Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство и вывел основную формулу движения замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский».
В: ЭТО КТО? ПОЧЕМУ ГОВОРИМ О НЁМ? (ПОКАЗ СЛАЙДА)
2 ребё нок: «Через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник».
В: КТО ПЕРВЫЙ ПОБЫВАЛ В КОСМОСЕ? (ПОКАЗ СЛАЙДА)
3 ребё нок: «На этом спутнике вокруг Земли сначала летали собачки Белка и Стрелка».
В:И ЧТО ЖЕ ПРОИЗОШЛО 12 АПРЕЛЯ 1961 ГОДА? (ПОКАЗ СЛАЙДА)
4 ребё нок: «А 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, гражданин России».
5РЕБЁ НОК:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
ГАГАРИН И АПРЕЛЬ!
В: ЧЕЙ ЭТО ПОТРЕТ,РЕБЯТА? (ПОКАЗ СЛАЙДА)
6 ребё нок: «Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос».
В: ДЕТИ,А ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЩЕНЩИНАХ-КОСМОНАВТАХ? (ПОКАЗ СЛАЙДОВ)
7 ребё нок: «Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт».
8 ребё нок: «Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос».
В: «Взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли, называется космодром «Байконур».(ПОКАЗ СЛАЙДА)
В: «В космос летали на космических кораблях «Восход», «Союз», «Буран»; станция «Мир», с которой состыковывались космические корабли и где жили космонавты». Показывает картинку. (ПОКАЗ СЛАЙДА)
В: Молодцы! Действительно вы много знаете, и я думаю, что вы готовы отправиться в космическое путешествие. Согласны? Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта. Но быть космонавтом- это не только почётно, это и очень трудно.
Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать И УМЕТЬ.
ИГРА «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ-СОБЕРИ РАКЕТУ»
Загадки:
1)Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный.. .(ТЕЛЕСКОП)
2)Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (АСТРОНОМ)
3)Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звёзд видна
В небе полная (ЛУНА)
4)До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (РАКЕТА)
5)У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По- английски «астронавт»,
А по- русски (КОСМОНАВТ)
6)В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект (КОМЕТА)
7)Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (ЛУНА)
8)По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (ЗВЁЗДЫ)
9)Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (ЗЕМЛЯ)
В: МОЛОДЦЫ. ВЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ-ПОСТРОИЛИ РАКЕТУ…И НА НЕЙ МЫ ОТПРАВИМСЯ В КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ.
ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА И ДЕТИ ИДУТ ЗМЕЙКОЙ ПО ЗАЛУ, ПЕРВЫЙ РЕБЁНОК ДЕРЖИТ В РУКАХ РАКЕТУ.
В: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! МЫ ГОТОВЫ СТАРТОВАТЬ! ПОЛЕТЕЛИ!
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ О ПЛАНЕТАХ.
РЕБЁ НОК:
«По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон».
(ЧИТАЮТ СТИХИ О ПЛАНЕТАХ ДЕТИ)
Солнце
Днем освещается наша планета
Солнцем красивого желтого цвета.
Правда, в минуты зари и заката
Выглядит в небе оно красновато.
А в непогожее утро, к примеру,
Часто закрашено тучею серой.
Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой — страшный холод и вечный покой.
ТАМ нет атмосферы — вот наказанье!
Поверхность избили метеориты,
И жизни там нет — все были убиты!
Что же, дружок, в жизни много дорог!
Летим на Венеру! Хоть путь наш далек.
Венера
Очень близко к нам, но все же
С несусветной высоты
Смотрит вниз на нас Венера.
Названа планета эта
В честь богини красоты.
Хоть красивое названье
И приятный внешний вид —
Планетарный дух Венеры
Из-за плотной атмосферы
Страшен, грозен и сердит.
Земля
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету.
Луна
Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл отсчет.
Раз-Меркурий, Два - Венера,
Три - Земля, четыре- Марс,
Пять - Юпитер, Шесть- Сатурн,
Семь – Уран, восьмой- Нептун,
Девять дальше всех Плутон…
Кто не видит- вот же он!
Марс- таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво- красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Юпитер — царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит —
Уж нрав его таков!
Двенадцать на Земле,
А здесь лишь год пройдет!
Уж очень он тяжел
И медленно плывет.
Сатурн
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учё ные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда
Уран, Нептун, Плутон
Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь…
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун,
И на Плутоне колотун!
Без атмосферы, по всему,
Жить невозможно никому!
Планеты прекрасны, но жизни там нет.
А что же там ЕСТЬ? Царство комет!
ИГРА «СОСЕДИ ПЛАНЕТ»
(С МЯЧОМ, ДЕТИ ОБРАЗУЮТ КРУГ)
ФИЗМИНУТКА:
ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ КОСМОСА РАЗБЕГАЮТСЯ ПО ЗАЛУ, С КАРТИНКАМИ ПЛАНЕТ.
ЗВЕЗДОЧЁ Т:
Я привет для вас привез
От далеких ярких звезд.
Темной ночью, очень поздно,
В небе очень-очень звездно.
Светят звездные миры,
Как на елочке шары.
И всегда ночной порой
Звезды шепчутся со мной.
Звезды все наперечет
Знаю, я ведь – Звездочет!
В: ЗВЕЗДОЧЁТ,ВСЕ ПЛАНЕТЫ РАЗЛЕТЕЛИСЬ КТО-КУДА! ПОМОГИ НАМ,ВЕРНИ ПЛАНЕТЫ НА СВОИ МЕСТА…
ЗВЕЗДОЧЁ Т:
ПУСТЬ БУДЕТ СЕЙЧАС ПЛАНЕТ ПАРАД,
НУ-КА,ПЛАНЕТЫ, ВСЕ ВСТАНЬТЕ В РЯД!
ИГРА «СОБЕРИ ПЛАНЕТЫ В СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ»
В: ВОТ И ПОДОШЛО К КОНЦУ НАШЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ…ПОРА ВОЗВРАЩАТЬСЯ НАМ НА ЗЕМЛЮ.
В: ДЕТИ,НО ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК НА ЗЕМЛЕ ПЕРЕПУТАЛ ВСЕ СЛОВА И МЫ НЕ МОЖЕМ ВЕРНУТЬСЯ НА ЗЕМЛЮ.
ИГРА «СОБЕРИ СЛОВА» (ПОД МУЗЫКУ «ПЕСЕНКА АЗБУКИ»)
В: ВОТ МЫ НА РАКЕТЕ ВОЗВРАЩАЕМСЯ ИЗ КОСМОСА ДОМОЙ, НА НАШУ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ….
В:Когда последний закруглён виток.
Так хорошо сойти на Землю снова.
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо каждый раз,
Своей Земле мы оставляем сердце.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ».
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
(ВЫХОД ДЕТЕЙ ИЗ ЗАЛА ПОД МУЗЫКУ)