Светлана Громовик
Конспект исследовательского занятия в подготовительной группе «Зубная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о зубах через исследовательскую деятельность.
Задачи:
1)Закрепить знания о строении зубов
2)Уточнить знания о назначении зубов
3)Формировать представление детей о существующих зубных принадлежностях
Публикация «Конспект исследовательского занятия в подготовительной группе „Зубная история“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: Мультимедиа, зеркала на каждого ребенка, крашенное гуашью яйцо, чайная ложечка, бумажные полоски, зубные щетки, картинки с изображением зубной щетки и зубами (веселым и грустным, клей, картинки с изображение продуктов вредных и полезных для здоровья, различные материалы для создания брекета, картинка с зубным рядом, магнитная доска.
Воспитатель:
Здравствуйте. Посмотрите кто у нас в гостях. Буратино, он открыв ключиком дверь что-то обнаружил, но никак не поможет понять что же это. Поможем ему разобраться. Что же держит в руках герой? (зуб, сердце и какой то непонятный предмет) а у вас такие же зубы? У нас приготовлены зеркала, рассмотрите, какие у вас зубы. ( дети: молочные, постоянные гладкие, острые, крепкие и т. д.) Как вы думаете, если зубов не будет, сможете ли вы говорить четко? Попробуйте произнести свое имя и фамилию. Ну как получилось? Наши зубы – это кости, с корнями и покрытые эмалью. Но эмаль хрупкая, давайте с вами это проверим (опыт с окрашенным гуашью яйцом). Перед нами зуб, если он получает повреждение, давайте легко ударим по нему, то эмаль начинает разрушаться. Если за зубами неправильно ухаживать, то появляется зубная болезнь кариес. А вы знаете, как ухаживать за зубами? Давайте мы покажем друг другу, как умеем это делать (опыт с бумажными полосками и щеткой). Вставьте полоску бумаги между пальчиков, это остатки пищи. Поднимите ладонь вертикально. Если зубная щетка двигается вправо, влево можем ли мы убрать полоску бумаги? А если щека поменяет направление? Вот это правило очень давно заметили и врачи-стоматологи, и поэтому они разработали правило – схему чистки зубов. Посмотрите на наш экран. Вот это правило. (при помощи мультимедийной установки). Если у человека больные зубы, то они вредят и другим органам – сердцу, почкам. Поэтому нужно помнить о том, какие продукты полезны и вредны для зубов. Объединитесь в группы по цвету своих зубных щеток. Каждая группа займет место за своим столом (на каждом столе стоит карточка с зубной щеткой определенного цвета). Посмотрите, у каждой группы два зуба – веселый и грустный. Приклейте к каждому зубу те картинки продуктов, которые ему соответствуют. Давайте расположим зубы всех групп рядом и проверим. Все ли сделали правильно?
А дети рождаются с зубами? А знаете ли, что доктора считают зубы по-другому? (картинки на мультимедиа)
Оказывается, зубы могут не только болеть кариесом, они могут вырасти не ровно. Это может мешать. Только при правильном расположении зубов относительно друг друга происходит тщательное измельчение и пережевывание пищи. Плохо пережеванная еда ведет к нарушениям в работе желудочно-кишечного тракта и к возникновению различных заболеваний пищеварительной системы. Кроме этого, получается так, что часть зубов не испытывает жевательной нагрузки а другие единицы быстро стираются и разрушаются. А очень часто может ослабеть нижнечелюстной сустав, что вызывет боли. Чтобы исправить это были сконструированы специальные скобки – брекеты, они устанавливаются на зубной ряд. Их могут установить на передней или внутренней поверхности, между собой они скрепляются при помощи тонких проволочек. Первые брекеты появились уже в глубокой древности. Известно, что одними из первых стоматологов были древние египтяне. Они же были и первыми в истории ортодонтами. Об этом свидетельствуют найденные археологами мумии со скрепленными золотой проволокой зубами. Согласно документальным свидетельствам, самые первые брекеты увидели свет 300 лет назад, их создателем стал французский хирург и основатель стоматологии - Фошар Пьер. Он подвязал каждый зуб лигатурой из волокна к металлической дуге, которая располагалась на внешней стороне зубов, осуществляя достаточно грубое выравнивание зубов. Самые первые брекеты имели вид громоздкой конструкции, они были не просто заметны, но выходили за пределы рта, мешая человеку нормально говорить. В современном мире брекеты красивы, и эстетичны. Но и все же и сейчас продолжается работа по совершенствованию этих изделий. Скажите, а вам было бы интересно сконструировать свой брекет? Объединитесь в уже сложившиеся группы. У вас на столах приготовлены различные материалы. Сконструируйте каждый свой брекет. (Творческая работа детей) Давайте, посмотрим, какие брекеты получились. (Рассматривание изделий). Как вы думаете, помогли мы Буратино разобраться в своей находке? А чтобы мы с вами тоже не забыли о сегодняшней встрече Буратино приготовил нам красочные напоминалки – как ухаживать за зубами.