Айгуль Камальтдинова
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе с применением ИКТ «Новый год идет по миру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе с применением ИКТ на тему :
Цель: формировать представление о празднике новый год.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе с применением ИКТ „Новый год идет по миру“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Способствовать обогащению представления об истории праздновании Нового года в России и в разных странах, о символах и традициях праздника; способствовать развитию коммуникативных способностей, связной речи, умение задавать и отвечать на вопросы, вступать в беседу; поощрять проявление интереса при обсуждении темы, проявление интереса к совместной деятельности. Способствовать развитию толерантности.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: презентация «Новый год идет по миру», картинки с изображением ёлочных игрушек и других предметов, и с отгадками загадок.
Этапы:
1. Организационный момент.
2. Беседа о появлении Нового года.
3. Физминутка «Матушка Зима»
4. Гимнастика для глаз «Новогодняя елочка».
5. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
6. Беседа с детьми о новогодней ёлке.
7. Игра «Наряди ёлочку».
8. Отгадывание загадок.
9. Итог.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете, то вы узнаете, какая же тема нашего с вами сегодняшнего приключения.
«Все на елочке игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Ребятня подарков ждет.
Что за праздник?» (Новый год) слайд№1
Воспитатель: Правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем песню «Что такое Новый год».
Воспитатель включает песню. Слайд№2
2. Беседа о появлении Нового года.
Воспитатель: А вы ребята как думаете, что же такое новый год?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете
интересного об этом празднике.
Воспитатель: А вы знаете, что в новогоднюю ночь ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год? Потому что в 12 часов ночи наступает новое время суток. Слайд№3
Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. А между тем, все имеет свое начало. Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I (Слайд 4) издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.
По царскому указанию россияне впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели. Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами (Слайд №5) но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами (Слайд№6) Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки. Слайд№7
Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно (Слайд 8) Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.
Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.
Воспитатель: А сейчас ребята давай те немного отдохнем.
3. Физминутка. Матушка зима
Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой)
По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей)
Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали
(помахать ручкой)
А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(взмахи обеими руками)
Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок)
Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились
(покружиться на месте)
Ручками захлопали
(хлопнуть 4 раза)
Ножками затопали
(топнуть 4 раза)
К ёлке вместе подбежали
И УРА! Ей закричали.
(подходим к ёлке – ура)
А теперь мы всем народом,
Скажем дружно…
С НОВЫМ ГОДОМ!
Воспитатель: Ребята, мы продолжим узнавать новое про новогодний праздник, с помощью волшебного экрана. Чтобы наши глазки отдохнули сделаем и для них гимнастику. Смотрим на экран.
4. Гимнастика для глаз «Новогодняя ёлочка». Слайд 9. По указанию воспитателя воспитанники смотрят на экран под разным углом и когда украшают елку попеременно закрывают рукой один глаз, на снежинки смотрят обеими глазами.
5. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу как встречают новый год в разных странах и кто у них главный гость.
В Англии и в Америке главный герой праздника Санта-Клаус (Слайд 10, путешествует на санях, в которые запряжены шесть или восемь оленей.
Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.
Во Франции (Слайд 11) Французского Деда Мороза (Пэра Ноэля) дети ждут. Он подарки для детей разделяет на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.
В Германии на Новый год подарки дарит (Слайд 12) немецкий Дед Мороз (Вайнахтсман). В одной руке он держит подарки, а в другой розги. Как и положено, кто вел себя хорошо, получает подарок. Кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать.
В Японии каждый ребенок новогодним вечером кладет под подушку рисунок своей “мечты” и они верят, что тогда их мечты обязательно сбудутся.
В России же Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз (Слайд 13) который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки дарить Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.
Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?
Ответы детей.
6. Беседа с детьми о новогодней ёлке. (на том же слайде появляется елка)
Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А скажите мне ребята, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями? Ответы детей. (конец призентации).
7. игра «Новогодняя елочка». Воспитатель: Сейчас мы, ребята поиграем в игру «Наряди ёлочку» и узнаем, кто умеет правильно и быстро наряжать новогоднюю ёлку. Воспитатель делит группу на 2 команды и открывает доску, на которой нарисованы 2 елки. Перед командами на столах картинки, вырезанные из картона с изображениями разных предметов. Команда № 1: шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки. Команда № 2: шарики, звезды, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки. Воспитатель: Ваша задача, ребята, по очереди как можно быстрее украсить ёлку. Картинки нужно прикреплять к ёлке магнитами, которые вы увидите на доске рядом с ёлкой. Побеждает та команда, которая не только быстрее украсит ёлку, но и правильно. Не все предметы, которые вы видите перед собой, подходят для украшения ёлки. Будьте внимательны.
Проводится игра. Итоги игры ребята подводят сами.
8. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием, вижу, вы все умеете наряжать ёлку. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? Я раздам вам картинки, и загадаю загадку. Кто угадает поднимает соответствующую картинку.
«Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год».
(месяц декабрь)
«Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке»?
(снежинка)
«Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год – важна».
(Елка)
«В снег – на улице стоит,
В дождик исчезает вмиг,
Из дорожек белых свит,
Толстый очень».
(Снеговик)
Что под елочкой лежит
В праздничной обертке яркой?
Только раз в году бывают
Новогодние (подарки)».
9. Итог.
Как вы думаете, почему тема нашего сегодняшнего приключения называется Новый год идет по миру?
Дети: Потому что мы узнали, какие бывают Деды Морозы в разных странах мира.
Воспитатель: А что еще интересного было? Что больше всего запомнился?
Примерный ответы детей : Как появился праздник Новый год в России. Как украшали елку.
Воспитатель: Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Давайте пожелаем друг другу на новый год добрые пожелания.
Пожелания детей.
Всех с наступающим Новым годом!