Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Силаева Елена
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

-Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

-Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

-Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Предварительная работа:

-Беседа о сборе урожая хлеба;

-Рассматривание иллюстраций;

-Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе;

- Чтение рассказов М. Пришвина «Лисичкин хлеб», «Теплый хлеб» К. Паустовский;

-Рассматривание колосьев ржи и пшеницы.

Ход занятия.

Воспитатель вносит поднос, на котором разложены белый, черный хлеб, различные хлебобулочные изделия, накрытые салфеткой.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. Если отгадаете загадку, тогда узнаете, что спрятано под этой белой салфеткой.

Рос сперва на воле, в поле.

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна – в муку и тесто

В магазине принял место

Издавна кормит людей матушка-земля. Во времена, когда люди еще не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля сама для них припасла: ягоды, орехи, грибы, съедобные корешки. Но часто случалось так, что вместе со съедобными грибами и травами человек невзначай приносил спрятавшиеся в корзинке несколько зернышек. Случайно упадут они на землю возле дома – глядь, на этом самом месте вскоре вырастут несколько колосков. Каша из этих зерен получалась вкусная, да и лепешки, испеченные из муки и того лучше. Тогда люди поняли и стали специально собирать эти зерна и сеять их у жилья. Вот так и появились первые колоски. Сперва – ячменя, потом пшеницы и ржи.

Ученые полагают, что первый хлеб был испечен не менее 15 тысяч лет назад. Профессия пекаря – одна из древних на земле. Особенно ценился тот пекарь, который умел делать хлеб на дрожжах. Этот сорт хлеба был очень дорогим. Его могли себе позволить купить только очень богатые люди.

Много людей помогало ему (хлебу) в этом: и тот, кто пахал землю, сеял, убирал. И тот, кто потом хлеб молол, а потом испек. Трудно, тяжело достается хлеб. Хлеб кормит. Без хлеба нет жизни. Он занимает важнейшее место в жизни человека.

Есть только одно слово, равнозначное слову “хлеб”. Это слово – “жизнь”. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба.

Ребята, хлеб – главное богатство нашей Родины. Это результат работы очень многих людей. Мы не представляем ни одного дня без хлеба и не задумываемся, как он попадает к нам на стол. Давайте проследим весь путь до нашего стола. До того, как хлеб попал на стол люди разных профессий вложили много труда. А каких профессий, мы узнаем из загадок.

(Загадки о профессиях)

1. Каждый день сажусь в кабину,

Завожу мотор машины,

Еду в дальние края.

Отгадали, кто же я? (Шофёр)

2. В поле комбайнов слышится хор,

Хлебный корабль ведёт. (Комбайнёр.)

3. Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Кто это? (Пекари)

4. Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле. (Тракторист.)

(трактористы, комбайнёры, шоферы, пекари, продавцы)

(Рассматривание иллюстраций)

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал (хлопки руками над головой)

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (потянуться на носочках)

И красавцем обернулся. (встали ровно) (2 раза)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам назвать, каким может быть хлеб.

Дидактическая игра «Какой хлеб

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как вы понимаете пословицу “Будет хлеб – будет и песня”. ( Предполагаемые ответы детей: Когда на столе есть хлеб, всем хорошо. Когда на столе есть хлеб, весело. Если ты сытый, настроение хорошее. Когда поешь, хочется петь, веселиться.)

Воспитатель: Ребята, давайте еще вспомним русские пословицы и поговорки о хлебе.

(дети рассказывают по 1 пословице и поговорке о хлебе) :

«Худой обед коли, хлеба нет»

«Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе»

«Будет хлеб, будет и обед»

«Хлеб всему голова»

«Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб – батюшка, вода – матушка».

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».

«Хлеб надо всегда доедать».

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель: Очень хорошо знаете пословицы, молодцы! Хлеб – это составная часть нашей пищи, без которой человек не сможет долго прожить. Поэтому к нему следует бережно относиться, т. е. не бросать на пол, не топтать. "Хлеб - это наше богатство, достояние. Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "батюшка", "кормилец".

Воспитатель: - Теперь мы можем поиграть. Я буду называть профессии. Если услышите профессию, которая связана с хлебом, хлопаете в ладоши, если нет, то топаете.

Агроном, тракторист, учитель, воспитатель, пекарь, кондитер, комбайнер, менеджер, продавец, токарь.

Воспитатель: Вы очень внимательны, молодцы! Пожалуйста, займите свои места. Подумайте, чем занимается агроном? ( Предполагаемые ответы детей: Агроном проверят качество зерна. Агроном планирует будущий урожай. Агроном определяет сроки уборки урожая. Агроном отбирает сильные зерна. Агроном решает, когда сеять семена. Агроном решает, когда собирать урожай. Агроном решает, когда готовить поля для посевов.)

Воспитатель: Дети, я вам расскажу один случай: как – то когда шла на работу, на земле увидела на дорожке кусочек хлеба. Кто – то выбросил хлеб. Как вы думаете, правильно ли поступили? (Ответы детей). А почему вы так думаете? ( Предполагаемые ответы детей: Хлеб нельзя бросать. Чтобы испечь хлеб, нужно много трудиться. Хлеб – всему голова.)

Как бы вы поступили? ( Предполагаемые ответы детей: Я бы подняла хлеб и дала птицам. Я бы дал хлеб собаке. Я бы дал хлеб кошке. Я бы положил на муравейник.)

Воспитатель: Правильно, дети. Вы теперь знаете, какой долгий путь прошел хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб нужно беречь, потому что хлеб – главное богатство нашей страны.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAMФотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAM Фото отчёт подготовки к проекту «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МААМ. Доброе время суток дорогие коллеги.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 07:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Силаева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД