Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе дошкольного возраста с 6–7 лет «Поможем Буратино»

Анастасия Салогубова
Конспект занятия в подготовительной группе дошкольного возраста с 6–7 лет «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• формирование основ финансовой грамотности дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.

Задачи:

• раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра»;

• повысить интерес детей к получению экономических знаний;

• развивать социальные навыки умения работать в группе, в парах; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Оборудование:

– интерактивная доска.

Раздаточный материал:

- монеты;

- картинки кошельков красных и синих;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе дошкольного возраста с 6–7 лет „Поможем Буратино“» размещена в разделах

- дидактическая игра «Что можно купить за деньги, что нельзя?».

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Звучит звук колокольчика. На экране появляется картинка с изображением Электронного письма.

Ребята, посмотрите, нам пришло электронное письмо. Давайте его прочитаем?

Дети: Да.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Буратино. У меня случилась беда, папа Карло дал мне денег, чтобы купить азбуку. А кот Базилио и лиса Алиса опять меня обманули, забрали все деньги. И теперь я не могу её купить. Кот Базилио и лиса Алиса отдадут монеты только после того как будут выполнены все задания, которые находятся в конвертах. Но чтобы нас запутать, все их зашифровали. А нам надо все их решить по порядку. Жду помощи. Ваш друг Буратино».

Воспитатель: Вы готовы? Трудностей не боитесь? Нам потребуются ваши знания, умения, сообразительность.

Дети: Да.

(На экране появляется картинка с изображением пяти конвертов)

Воспитатель: Посмотрите на доску и скажите, сколько конвертов приготовили нам кот Базилио и лиса Алиса?

Дети: пять.

Воспитатель: рассмотрите конверты и подумайте, как их разложить в правильной последовательности. Дети вместе обсуждают варианты и принимают решение, объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы ребята. (На экране появляется картинка с изображением писем в правильной последовательности)

1 конверт.

Давайте откроем первый конверт. (На экране появляется картинка с изображением монет и купюр)

Воспитатель: Что изображено на экране?

Дети: деньги, монеты и купюры.

Воспитатель: Давайте попробуем с вами поиграть.

«Монеты-купюры: закончи предложение».

Я называю признак монеты или купюры, а вы заканчиваете предложение и называете противоположный признак.

- Как называются бумажные деньги? (купюры, банкноты)

- Как называются металлические деньги? (Монеты).

- Купюра бумажная, а монета (металлическая);

- Монета круглая, а купюра … (прямоугольная);

- Монета звенит, а купюра … (шуршит);

- Монета появилась раньше, а купюра (позже);

- Купюра может порваться, а монета… (сломаться);

- Монета маленькая, а купюра … (большая);

- Купюра разноцветная, а монета (одноцветная);

- Купюра лёгкая, а монет (особенно если их много) (тяжёлые)

- Для чего нужны деньги? (Покупать товар, копить, давать в долг, коллекционировать, платить, оплачивать, зарабатывать, продать.)

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас хорошо получилось, а теперь откроем следующий конверт. Какой это будет конверт?

Дети: Конверт с изображением глаз (дети объясняют свой выбор).

2 конверт.

«Отгадай загадку»

Воспитатель: Правильно. Давайте, посмотрим какое там задание ( задание: «Загадки»).

(На экране появляется картинка с текстом загадок. После каждой отгаданной загадки появляется картинка с правильным ответом)

На товаре быть должна обязательно (цена)

И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает… (продавец)

У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду (копилка)

Всё, что в жизни продаётся,

И крупа, и самовар называется (товар)

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата (банкомат)

В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин идём (деньги)

Это резвая купчиха

Поступает очень лихо,

В телевизор залезает

И товары предлагает:

От компьютеров до хлама.

Имя у нее - (реклама)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьет (кассир)

Где можно хранить деньги (банк).

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно (весы).

Воспитатель: Молодцы ребята. Какой следующий конверт?

Дети: с изображением светофора. Дети объясняют свой выбор (три огонька у светофора).

3 конверт.

Воспитатель: Давайте я вам помогу. Воспитатель на доске читает задание которое нужно выполнить. Задание: «Сделать покупки».

Игра «Магазин».

Воспитатель: Я вас приглашаю в магазин канцелярских товаров, давайте сделаем покупки.

Только сначала давайте вспомним правила поведения в магазине. Как нужно вести себя в общественных местах? (Ответы детей).

Я предлагаю, чтобы один из вас был продавцом, для этого давайте посчитаем считалочкой кто это будет. Дети считалочкой определяют кто будет продавцом.

Воспитатель: На столе разложены канцелярские товары с ценниками. У детей поднос с монетами и каталог товаров (на каждого ребёнка).

Ребята, обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета.

Для того чтобы купить школьные принадлежности, надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты. У вас есть монеты достоинством 1,2,5,10 рублей. Что мы сможем на них купить? Дети рассматривают товары в каталоге за столом и выбирают товар, какой хотят купить и подбирают к нему нужное количество монет. Подходят к продавцу и делают покупки.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием. Выбирайте следующий конверт. Дети выбирают (на конверте - стол с четырьмя ножками) и объясняют свой выбор (четыре ножки у стола).

4 конверт.

Воспитатель:

Если в ситуации деньги накапливаются, «приходят» в кошелёк, то это доходы (На экране появляется картинка с изображением кошелька в который падают монеты).

Если деньги расходуются «уходят» из кошелька, то это расходы (На экране появляется картинка с изображением кошелька из которого монеты высыпаются).

Давайте поиграем: Я буду перечислять разные ситуации. Если в ситуации деньги накапливаются, «приходят» в кошелёк, то это доходы – вы поднимаете красный кошелек, а если деньги расходуются «уходят» из кошелька, то это расходы – вы поднимаете синий кошелёк. Будьте внимательны!

1. Папа получил зарплату (доход);

2. Родители купили продукты питания в супермаркете (расход);

3. Заплатили парикмахеру за стрижку (расход);

4. Сестре купили новый компьютер (расход);

5. Бабушка получила пенсию (доход);

6. Брату купили велосипед (расход);

7. Мама выиграла деньги в лотерею (доход);

8. Заплатили за ремонт машины (расход);

9. Папе выдали премию на работе (доход);

10. Купили лекарства в аптеке (расход);

11. Брат случайно нашёл 100 руб. (доход);

12. Сестра получила деньги в подарок на день рождения (доход);

13. Мама потеряла кошелёк (расход);

14. Вся семья сходила в кинотеатр (расход);

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся, (потянутся вверх руками)

Раз-нагнулся, два-нагнулся. (наклоны в стороны)

Руки в стороны развел, (развести руки в стороны)

А монетки, не нашел. (руки разведены в стороны пожать плечами)

Чтоб монетки нам достать, (ставят руки на пояс)

Надо на носочки встать. (встают на носочки).

Вот монетки мы нашли (вытянуть руки вперёд ладошками вверх)

В магазин скорей пошли (шагают на месте).

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших

пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Воспитатель: Я думаю, что мы справились с этим заданием. И отправляемся к следующему испытанию. Дети выбирают конверт с изображением руки и объясняют свой выбор (пять пальцев на руке). Воспитатель читает задание: «Что можно купить, а что нельзя?» Давайте поиграем.

5 конверт.

Игра «Что можно купить, а что нельзя?»

Воспитатель: Перед вами разные картинки, карточка с изображением кошелька (что можно купить за деньги) и карточка с изображением зачёркнутого кошелька (что нельзя купить за деньги). На каждую карточку нужно положить картинки, что можно и нельзя купить за деньги. Например, "Любовь" - нельзя купить, то следует положить картинку на карточку с перечёркнутым кошельком, а картинку с «Продуктами питания» - следует положить на карточку с жёлтым кошельком. Дети выполнят задание.

После выполнения задания, на экране появляются картинки с правильным расположением картинок на карточке. Дети проверяют правильно ли они выполнили задание.

Рефлексия.

Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, используя свои знания, умения. Молодцы! На экране появляется картинка с изображением Буратино и письмом от него «Вы выполнили все задания и мне отдали мои деньги, я теперь смогу купить себе Азбуку и пойти в школу. Спасибо мои друзья! До новых встреч.

- Кому мы помогали сегодня? (Буратино)

- А что у него случилось? (Пропали монеты)

- Какие испытания были трудными для вас?

- С какими испытаниями вы справились легко?

- Довольны ли вы своими результатами?

- Вам понравились задания?

- Спасибо вам большое, вы хорошо сегодня потрудились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям»Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям» Конспект открытого занятия «Поможем друзьям» Воспитатель: Набокина Н. Е. Образовательная область: «Здоровье»,» Социум», «Познание». Раздел:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группеКонспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группе Цель: воспитание экологического сознания, желания сохранить редких, исчезающих животных. Задачи: 1. Дать детям представление о разнообразии.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе дошкольного возраста с 6–7 лет «Поможем Буратино»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 17:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе дошкольного возраста с 6–7 лет «Поможем Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Салогубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД