Марина Ковальчук
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с ЗПР «Осенняя пора, очей очарованье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР. Аппликация «Осенняя пора, очей очарованье»
Цель: создание композиции из деревьев в осеннем лесу в технике обрывной аппликации гофрированной бумагой.
Задачи:
- формировать умение передавать в аппликации всю красоту осенних деревьев;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с ЗПР „Осенняя пора, очей очарованье“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, способствовать освоению техникой обрывной аппликации гофрированной бумаги;
- воспитывать усидчивость, интерес и любовь к живой природе.
Предварительная работа: наблюдения за осенними деревьями; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений про осень; отгадывание загадок.
Методы и приемы: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: листы бумаги формат 4А, клеевой карандаш, тарелочки, полоски цветной бумаги: голубого, желтого цветов и коричневого цветов, гофрированная бумага оранжевого цвета, цветные карандаши, ножницы.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
– Дети, кто сможет отгадать мою загадку, тот разгадает тему нашего сегодняшнего занятия по аппликации. Слушайте внимательно…
«Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
-А точнее листики на дереве.
Воспитатель с детьми на коврографе рассматривают деревья с желтыми листочками.
Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Беседа по вопросам:
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Почему вы так думаете?
- Какого цвета деревья были в лесу?
- А что происходит с деревьями осенью?
– Правильно, ребята, сейчас в природе очень красивый период «Золотой
осени». Но скоро все листочки опадут, потемнеют, станут некрасивые. Что же
делать? Как сохранить красоту золотой осени?
Воспитатель предлагает сделать аппликацию. Дети рассматривают готовую
работу. Далее воспитатель объясняет технику выполнения аппликации : «Сначала вырезаем из коричневой бумаги стволы деревьев, в виде треугольников, и приклеиваем их. Далее, крону деревьев будем делать из обрывков желтой цветной бумаги и гофрированной оранжевой. Желающие могут вырезать из бумаги голубого цвета овальные лужи и нарисовать карандашом капли дождя. Не забывайте соблюдать правила в работе с клеем».
2. Основная часть: самостоятельная работа (дети рассаживаются за столами).
Перед началом работы
Физкультминутка:
Ветер, ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим наши получившиеся работы. Какие красивые осенние деревья у нас получились! Ребята, что мы сегодня с вами сделали? (ответы детей).Молодцы ребятки, очень постарались.