Любовь Архипова
«Дикие животные зимой». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: "Как животные готовятся к зиме"
Возрастная группа: Подготовительная
Цель занятия
Создать условия для формирования у детей осознанного интереса к природе и особенностям адаптации животных к зимнему периоду.
Задачи
Образовательные:
Познакомить детей с основными сезонными изменениями в жизни диких животных.
Расширить знания детей о способах подготовки животных к зиме и их повседневной жизни в этот период.
Сформировать умение выделять и описывать отличительные черты поведения и внешности животных.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, память и логическое мышление.
Стимулировать активное использование детьми тематической лексики в речи.
Поддерживать развитие способности устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Формировать чувство ответственности за окружающую среду и желание помогать животным.
Материалы и оборудование
Интерактивное панно или презентация с изображениями животных.
Набор карточек с силуэтами и изображениями животных.
Мячи для игр.
Загадки, тематические стихи и иллюстрации.
Ход занятия
I. Вводная часть
Игра "Кто где живет?"
Дети, передавая мяч, называют место обитания животных (например: "Белка живет в дупле", "Медведь в берлоге").
Вопрос для обсуждения: "Что происходит с животными зимой? Какие изменения вы замечаете?"
Формулировка темы
Педагог подводит детей к теме: "Сегодня мы узнаем, как животные готовятся к зиме и как живут в это время. "
II. Основная часть
Беседа с демонстрацией иллюстраций
Белка: рассказ о смене окраса меха, запасах на зиму и поведении в морозы.
Заяц: обсуждение изменения цвета шерсти, умения запутывать следы и способов спасения от хищников.
Лиса: описание её охоты на мышей под снегом, особенностей норы и роли хвоста.
Медведь: разговор о зимней спячке и подготовке к зиме через накопление жира.
Дидактическая игра "О ком я говорю?"
Педагог загадывает описания животных, дети угадывают и объясняют выбор.
Физкультминутка
Упражнения, имитирующие движения животных: прыжки белки, прыжки зайца, "хождение" медведя.
Загадки и обсуждение
Пример загадки: "Летом серый, зимой белый. Прыгает ловко и следы петляет. Кто это?" (Ответ: заяц).
Разговор о том, как животным помогает их внешний вид и привычки.
III. Заключительная часть
Просмотр видеоролика или презентации
Краткое обсуждение увиденного: "Чем запомнилась жизнь белки, медведя, зайца?"
Рефлексия
Педагог задает вопросы: "Как мы можем помочь животным зимой? Почему важно заботиться о природе?"
Вывод
Подведение итогов: "Каждое животное по-своему приспосабливается к зиме. Люди могут помогать животным пережить этот сложный период, например, подкармливая их. "
Домашнее задание
С родителями изготовить кормушки для птиц и зафиксировать процесс в фотографиях. На следующем занятии обсудить результаты.